Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Потехина Елена  Александровна

Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней  группе  "В зеленой стране на окне".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Март месяц.

Тема недели: «В зеленой стране на окне».

Форма итогового мероприятия:».

Взаимодействие с родителями: подготовка к театральной неделе (костюмы, атрибуты к сказке «Теремок»)

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  25. 03.  2019.

Утро: индивидуальные беседы с детьми: «Как ты провел выходные дни» - активизировать речь ребенка.

КГН: игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Мыльные пузырьки» - для чего необходимо мыть руки с мылом.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика -

«Бегемотик рот открыл…».

Прогулка:

№ 4.

Вечер: корригирующая гимнастика; коллективный труд в природном уголке.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. 

Цель: совершенствовать навыки общения, воспитывать дружественные отношения

Вопрос дня

9.00-9.30   Познание.  (ФЦКМ)  

«Комнатные растения. Герань».

Образовательные задачи: обогащать знания об окружающем мире, о комнатных растениях.  Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.  Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

Развивающие задачи: развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

Воспитательные задачи: побуждать детей к бережному отношению к комнатным растениям..

Ход занятия:

Организационный момент, круг.

Рассказ воспитателя о комнатных растениях группы, рассмотреть внешний вид герани.

Д/ игра «Один – много».

Физминутка «На окошке в горшочках».

Беседа, показ  правил ухода за комнатными растениями.

Подведение итогов.

09.30  – 09.50 . Физкультурное.

ОБЖ: «Беседа: «Безопасное общение с домашними животными».

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать  осторожность при общении с домашними животными.

Д/Игра: «Измени слово» - формировать умение изменять слова, близкие по смыслу (ветер, ветерок, ветрище) - Ангелина, Артемий,  Богдан К..

Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево Диму, Колю Р, Дашу, Матвея.

Д/игра «Когда это бывает?» - формировать представления детей о временах года, об отличительных признаках каждого времени года - Даша, Полина, Егор К.  

Закреплять умения во время еды правильно пользоваться ложкой, вилкой – Сергей, Коля Г, Миша, Варвара.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

Рассматривание альбома "Комнатные растения в нашем уголке».

Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений; научить определять состояние почвы.

Хороводная игра «Ровным кругом» - учить двигаться равномерно, соблюдая дистанцию.

Д/и «Сложи из палочек» -упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

Гимнастика.

Картинки по теме.

Выносной материал.

Бумага, краски,

цв. карандаши,

 мелки…

Создать условия для хоз. бытового труда.

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Март месяц.

Тема недели: «В зеленой стране на окне!».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  26. 03.  2019.

Утро:

круг «Собрались ребята в круг

!».

Рыхление земли и опрыскивание растений.

Цель: формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик рот открыл…».

Прогулка:

№ 2.

Вечер: корригирующая гимнастика; самомассаж.

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»  - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Вопрос дня

9.00-9.20 Речевое развитие (логопедическое)/

Художественно – эстетическая деятельность (лепка).

 «Фиалка». (пластилинография).

Обучающие: учить создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму; учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы;

Развивающие: развивать навыки коллективного творчества.

Ход:

Рассматривание цветка фиалки: форма листа, цветка.

Показ воспитателя с объяснением.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Подведение итогов.

10.00 – 10.20. Музыкальное.

ПДД: Д/игра: «Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Логопедический час.

«Комнатные растения».

Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить знания детей по теме «Комнатные растения»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме, закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным. 

Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; плавного длительного выдоха.

Ход.

Беседа о знакомых детям цветах, а их пользе. Как люди заботятся о комнатных растениях.

Дыхательное упражнение «Дыхание весны».

Д/игра «Хлопни в ладоши». «Найди цветок по описанию?».  «Посчитаем».

Подведение итогов.

«Прокати мяч в ворота» – Антон, Варя, Ангелина, Матвей, Коля Г.

Д/игра  «Что здесь лишнее?».

Цель: развивать умения обобщать и классифицировать 

предметы по основным и неосновным признакам  –Богдан К, Егор К., Даша, Назар.

Дима С., Антон, Кирилл, Егор Я. - правильно держать карандаш, закрашивать предметы,  не выходя за контур.

Учить Коля Г, Матвея, Федора соблюдать последовательность в одевании и раздевании, аккуратно убирать одежду в шкафчик.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

Рисование «Обведи по точкам» - учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Для самостоятельной      деятельности предложить      ножницы и бумагу – закреплять умения полученные на занятии.

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

гимнастика.

Тематические картинки и загадки..

Выносной материал.

Подбор художественной литературы.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Март месяц.

Тема недели: «В зеленой стране на окне!».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Среда  27. 03. 2019.

Утро:

круг: « Становитесь дружно в круг».

КГН: чтение произведения «Девочка – чумазая» - обращать внимание на качественное мытье рук.

Артикуляционная гимнастика-

«Бегемотик рот открыл…».

Утренняя гимнастика.

Прогулка:

№ 3.

Вечер:

хождение по массажным коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых

Вопрос дня:

9.00-9.20 – Физическое развитие.

09.30 – 09.50 - Познавательная деятельность (ФЭМП).

Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Ход: организационный круг.

Д\У «Разложи предметы по форме».

Д\ упр. «Прилетели бабочки».

Физминутка.

Д\ упр. «Поручение».

Работа в тетради.

Подведение итогов.

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения» - развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Сюжетно - ролевая игра: «Садовник» - формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Игра:  «Скажи, что не правильно»

Цель: учить правильно классифицировать предметы  - Ангелина, Назар,  Варя, Богдан.

И/у «Перехвати мяч» - совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.– Антон, Миша, Варя.

Д/и: «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).– Антон, Матвей, Дима.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

гимнастика.

Тематические картинки и загадки.

Выносной материал.

Подбор художественной литературы.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре –  «Магазин игрушек».

Спортивные атрибуты.

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Март месяц.

Тема недели: «В зеленой стране на окне!».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  28.  03.  2019.

Утро: круг «Встали дети дружно в круг».

КГН: закрепление с детьми последовательности одевания. 

Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Жил веселый язычок».

Прогулка:

№ 4.

Вечер: корригирующая гимнастика.

Д/ упражнение «Где что можно делать».

Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся, в определенной

ситуации.

Вопрос дня

9.00-9.20 Речевая деятельность  (логопедическое). / Художественно – эстетическое (Рисование).

 «Нарисуй какую хочешь картинку» (по замыслу).

Образовательные: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение. 

Воспитательные: . воспитывать любовь к изобразительному искусству

Ход занятия:

Организационный момент.

Круг: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп.

Беседа о содержании детских рисунков.

Объяснение, индивидуальная помощь.

Музыкальное сопровождение, игровое упражнение - разминка (с кисточкой) .

Подведение итогов.

10.40– 11.00 . Физкультурное. (на улице)

Логопедический час.

«Уход за комнатными растениями».

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;
развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:
совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

- Кирилл, Егор Я., Ангелина, Максим, Сергей.

«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Коля Г., Матвей, Даша, Амина, Кристина.

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно - Федя, Назар, Полина, Дима М.

Коррекционная работа.

Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации

Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

гимнастика.

Книжки – малышки...

Выносной материал.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре .

Пособия для дидактических игр.

Календарный план воспитательно – образовательной работы  средней  группы № 4 на Март месяц.

Тема недели: «В зеленой стране на окне».

Дни нед.

Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Самостоятельная

деятельность

детей

Условия создаваемые для развития

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница  29. 03.  2019.

Утро: круг «Сколько добрых лиц вокруг….».

КГН: «Значимость работы дежурных по столовой». Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя

Пальчиковая гимнастика:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик рот открыл».

Прогулка:

№ 4.

Вечер: корригирующая гимнастика.

Побуждать  детей  на импровизацию по составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» .

Вопрос дня

9.00-9.20Художественно -эстетическая деятельность (музыкальное).

Театрализованная деятельность: подготовка к театральной неделе сказка «Теремок» Продолжать учить детей передавать голосом, движениями повадки героев, которых исполняют.

Ознакомление с худ. литературой: рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой «Как человек приручил растения» - расширять знания детей о комнатных растениях.

Экспериментальная  деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут».

Д/ игра «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. – Ангелина, Егор, Богдан, Федя, Антон, Сергей.

«Прокати обруч» - формировать умение катать обручи друг другу.– Полина, Варя, Коля Р., Федя. 

Д/И «Кто больше назовет действий».

Цель: расширять знания о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий - Варя, Коля Р., Матвей, Кристина, Амина.

«Спасение игрушек» - приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними.

Утренняя гимнастика под музыку.

Пальчиковая

гимнастика.

Книжки – малышки...

Выносной материал.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Картинки с изображением овощей

Контурные рисунки овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".

Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней  группе  "В зеленой стране на окне"....