Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Март месяц.
Тема недели: «В зеленой стране на окне».
Форма итогового мероприятия:».
Взаимодействие с родителями: подготовка к театральной неделе (костюмы, атрибуты к сказке «Теремок»)
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 25. 03. 2019. | Утро: индивидуальные беседы с детьми: «Как ты провел выходные дни» - активизировать речь ребенка. КГН: игра на формирование культурно-гигиенических навыков «Мыльные пузырьки» - для чего необходимо мыть руки с мылом. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика - «Бегемотик рот открыл…». Прогулка: № 4. Вечер: корригирующая гимнастика; коллективный труд в природном уголке. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Цель: совершенствовать навыки общения, воспитывать дружественные отношения | Вопрос дня 9.00-9.30 Познание. (ФЦКМ) «Комнатные растения. Герань». Образовательные задачи: обогащать знания об окружающем мире, о комнатных растениях. Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; Развивающие задачи: развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их. Воспитательные задачи: побуждать детей к бережному отношению к комнатным растениям.. Ход занятия: Организационный момент, круг. Рассказ воспитателя о комнатных растениях группы, рассмотреть внешний вид герани. Д/ игра «Один – много». Физминутка «На окошке в горшочках». Беседа, показ правил ухода за комнатными растениями. Подведение итогов. 09.30 – 09.50 . Физкультурное. ОБЖ: «Беседа: «Безопасное общение с домашними животными». Цель: Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными. | Д/Игра: «Измени слово» - формировать умение изменять слова, близкие по смыслу (ветер, ветерок, ветрище) - Ангелина, Артемий, Богдан К.. Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево Диму, Колю Р, Дашу, Матвея. Д/игра «Когда это бывает?» - формировать представления детей о временах года, об отличительных признаках каждого времени года - Даша, Полина, Егор К. Закреплять умения во время еды правильно пользоваться ложкой, вилкой – Сергей, Коля Г, Миша, Варвара. Коррекционная работа по заданию логопеда. | Рассматривание альбома "Комнатные растения в нашем уголке». Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений; научить определять состояние почвы. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить двигаться равномерно, соблюдая дистанцию. Д/и «Сложи из палочек» -упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая Гимнастика. Картинки по теме. Выносной материал. Бумага, краски, цв. карандаши, мелки… Создать условия для хоз. бытового труда. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Март месяц.
Тема недели: «В зеленой стране на окне!».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 26. 03. 2019. | Утро: круг «Собрались ребята в круг !». Рыхление земли и опрыскивание растений. Цель: формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик рот открыл…». Прогулка: № 2. Вечер: корригирующая гимнастика; самомассаж. Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. | Вопрос дня 9.00-9.20 Речевое развитие (логопедическое)/ Художественно – эстетическая деятельность (лепка). «Фиалка». (пластилинография). Обучающие: учить создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму; учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы; Развивающие: развивать навыки коллективного творчества. Ход: Рассматривание цветка фиалки: форма листа, цветка. Показ воспитателя с объяснением. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Подведение итогов. 10.00 – 10.20. Музыкальное. ПДД: Д/игра: «Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. Логопедический час. «Комнатные растения». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить знания детей по теме «Комнатные растения»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме, закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным. Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; плавного длительного выдоха. Ход. Беседа о знакомых детям цветах, а их пользе. Как люди заботятся о комнатных растениях. Дыхательное упражнение «Дыхание весны». Д/игра «Хлопни в ладоши». «Найди цветок по описанию?». «Посчитаем». Подведение итогов. | «Прокати мяч в ворота» – Антон, Варя, Ангелина, Матвей, Коля Г. Д/игра «Что здесь лишнее?». Цель: развивать умения обобщать и классифицировать предметы по основным и неосновным признакам –Богдан К, Егор К., Даша, Назар. Дима С., Антон, Кирилл, Егор Я. - правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не выходя за контур. Учить Коля Г, Матвея, Федора соблюдать последовательность в одевании и раздевании, аккуратно убирать одежду в шкафчик. Коррекционная работа по заданию логопеда. | Рисование «Обведи по точкам» - учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Для самостоятельной деятельности предложить ножницы и бумагу – закреплять умения полученные на занятии. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика. Тематические картинки и загадки.. Выносной материал. Подбор художественной литературы. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре |
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Март месяц.
Тема недели: «В зеленой стране на окне!».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 27. 03. 2019. | Утро: круг: « Становитесь дружно в круг». КГН: чтение произведения «Девочка – чумазая» - обращать внимание на качественное мытье рук. Артикуляционная гимнастика- «Бегемотик рот открыл…». Утренняя гимнастика. Прогулка: № 3. Вечер: хождение по массажным коврикам, упражнения для профилактики плоскостопия. Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Вопрос дня: 9.00-9.20 – Физическое развитие. 09.30 – 09.50 - Познавательная деятельность (ФЭМП). Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Ход: организационный круг. Д\У «Разложи предметы по форме». Д\ упр. «Прилетели бабочки». Физминутка. Д\ упр. «Поручение». Работа в тетради. Подведение итогов. Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения» - развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. Сюжетно - ролевая игра: «Садовник» - формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | Игра: «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно классифицировать предметы - Ангелина, Назар, Варя, Богдан. И/у «Перехвати мяч» - совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.– Антон, Миша, Варя. Д/и: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).– Антон, Матвей, Дима. Коррекционная работа по заданию логопеда. | Предложить детям пластилин с целью закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика. Тематические картинки и загадки. Выносной материал. Подбор художественной литературы. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре – «Магазин игрушек». Спортивные атрибуты. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Март месяц.
Тема недели: «В зеленой стране на окне!».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 28. 03. 2019. | Утро: круг «Встали дети дружно в круг». КГН: закрепление с детьми последовательности одевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок». Прогулка: № 4. Вечер: корригирующая гимнастика. Д/ упражнение «Где что можно делать». Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся, в определенной ситуации. | Вопрос дня 9.00-9.20 Речевая деятельность (логопедическое). / Художественно – эстетическое (Рисование). «Нарисуй какую хочешь картинку» (по замыслу). Образовательные: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение. Воспитательные: . воспитывать любовь к изобразительному искусству Ход занятия: Организационный момент. Круг: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп. Беседа о содержании детских рисунков. Объяснение, индивидуальная помощь. Музыкальное сопровождение, игровое упражнение - разминка (с кисточкой) . Подведение итогов. 10.40– 11.00 . Физкультурное. (на улице) Логопедический час. «Уход за комнатными растениями». Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.; Коррекционно-развивающие задачи: | Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы - Кирилл, Егор Я., Ангелина, Максим, Сергей. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Коля Г., Матвей, Даша, Амина, Кристина. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно - Федя, Назар, Полина, Дима М. Коррекционная работа. | Подвижные игры детей по интересам - развитие самоорганизации Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика. Книжки – малышки... Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре . Пособия для дидактических игр. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы средней группы № 4 на Март месяц.
Тема недели: «В зеленой стране на окне».
Дни нед. | Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей (СД) | Самостоятельная деятельность детей | Условия создаваемые для развития | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (ООД) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 29. 03. 2019. | Утро: круг «Сколько добрых лиц вокруг….». КГН: «Значимость работы дежурных по столовой». Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя Пальчиковая гимнастика: Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Бегемотик рот открыл». Прогулка: № 4. Вечер: корригирующая гимнастика. Побуждать детей на импровизацию по составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» . | Вопрос дня 9.00-9.20Художественно -эстетическая деятельность (музыкальное). Театрализованная деятельность: подготовка к театральной неделе сказка «Теремок» Продолжать учить детей передавать голосом, движениями повадки героев, которых исполняют. Ознакомление с худ. литературой: рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой «Как человек приручил растения» - расширять знания детей о комнатных растениях. Экспериментальная деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут». | Д/ игра «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. – Ангелина, Егор, Богдан, Федя, Антон, Сергей. «Прокати обруч» - формировать умение катать обручи друг другу.– Полина, Варя, Коля Р., Федя. Д/И «Кто больше назовет действий». Цель: расширять знания о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий - Варя, Коля Р., Матвей, Кристина, Амина. | «Спасение игрушек» - приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними. | Утренняя гимнастика под музыку. Пальчиковая гимнастика. Книжки – малышки... Выносной материал. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Картинки с изображением овощей Контурные рисунки овощей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Путешествие в страну дорожных знаков" с 7-11 августа
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Моя страна, любимый город" с 14-18 августа
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Путешествие в страну сказок" с 21-25 августа
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Мой город, моя страна" с 16-20 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Мой город, моя страна" с 15-19 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне".
Календарный план воспитательно – образовательной работы в средней группе "В зеленой стране на окне"....