Проект для подготовительной группы "Мир динозавров"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Вид проекта: исследовательски-информационный
Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.
Цель: Развить у детей представления об исторических фактах- эпохи динозавров на планете Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
407_dinozavry_proekt_rogova_n.m.pr_.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательски-информационный Состав участников: дети , родители. По срокам реализации: 2 недели Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.
Цель: Развить у детей представления об исторических фактах- эпохи динозавров на планете Земля. Задачи проекта: 1. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров. 2. Формировать осознанного использования опыта других и своего собственного в процессе изучения и анализа выбранной темы. 3. Формировать у детей познавательных умений: — сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на ОСНОРС установления причинно-следственных связей; —наблюдать, проводить опыты;— отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.4. Получение, углубление и систематизация представлений о динозаврах, условиях их жизни и причинах исчезновения.
Этапы проекта: Организация проекта включает в себя три основных этапа. Этап I .Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы. Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя ставят задачи дальнейшего исследования проблемы (изучение особенностей, свойств, анализ взаимосвязей, способов использования Нами были определены результаты проекта: — коллекция иллюстраций;— альбом (сборник) выставка рисунков, поделок детей по теме проекта. Конструирование скелета динозавра, Опыт – экспериментирование по выращиванию динозавра и изготовление макета «Мир динозавров» Экскурсия для детей средней группы и родителей, спортивный праздник. Выставка книг.
Этап II Организация исследования в рамках проекта. На этом этапе предполагается организация двух основных видов познавательной деятельности детей.1.Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.В рамках этого вида деятельности нами применялось:— чтение книг, работу со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;— экспериментирование;— познавательные беседы.— познавательные занятия.2. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:— организация викторин;— художественная деятельность; — аукционы;— самостоятельное экспериментирование.
Этап III. Презентация (защита) результатов исследовательской деятельности детей, проведение которой тщательно продумывается. По окончанию изучения данной темы была подготовлены: выставки (рисунков, поделок, энциклопедий); музейные экспозиции;
Кто такие динозавры? Как выглядела Земля, когда жили динозавры? Удивительные, ужасные, тяжеловесные ящеры... Примерно так можно перевести с греческого языка название группы древних пресмыкающихся. Много-много миллионов лет назад животные и растения были совсем другими. Птиц не существовало вовсе, а млекопитающие, да и то мелкие, встречались очень редко. Самой многочисленной группой животных, заселивших всю сушу, были динозавры. Они жили на Земле, когда еще не было людей. Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были динозавры, хозяйничавшие в этом мире. Длина тела динозавров составляла от 20 см до 30 м. Одни динозавры передвигались на двух ногах, другие — на четырех. Некоторые из этих древних рептилий были безобидными растительноядными гигантами, другие – свирепыми хищниками.
Откуда мы знаем о динозаврах Мы выяснили, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными. По найденным окаменелостям ученые-палеонтологи способны восстановить внешний вид динозавров и понять, как выглядели динозавры и как был устроен их организм.
ТРАВОЯДНЫЕ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ИЛИ ТРАВОЯДНЫЕ ДИНОЗАВРЫ ПОЕДАЛИ ЛЮБУЮ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ДО КОТОРОЙ МОГЛИ ДОТЯНУТЬСЯ. МЕЛКИЕ ДИНОЗАВРЫ ПИТАЛИСЬ КОРНЯМИ И НИЗКОРОСЛЫМИ РАСТЕНИЯМИ, А САМЫЕ БОЛЬШИЕ ДОТЯГИВАЛИСЬ ДО ЛИСТЬЕВ КРОНЫ, ВСТАВАЯ ДЛЯ ЭТОГО НА ДЫБЫ. У трицератопса был небольшой рог над ноздрями и два больших рога над глазами. Большие рога занимали в длину до метра. В задней части черепа располагался сплошной костяной воротник. Стегозавр- что в переводе с латыни значит «крышеящер». Стегозавры были крупными динозаврами, в среднем достигая в длину 9 метров и четырех метров в высоту. Эдафозавр является растительноядным представителем семейства пеликозавров. Наиболее яркая отличительная черта – парус на спине. Диплодок -это самый длинный и фактически самый крупный из известных наземных динозавров. Диплодоки предпочитали спокойный образ жизни и свежую зеленую листву. Жили они стадами и питались в основном листьями, побегами, хвоей и шишками.
ПЛОТОЯДНЫЕ ХИЩНЫЕ ИЛИ ПЛОТОЯДНЫЕ ДИНОЗАВРЫ БЫЛИ МОЩНЫМИ ЖИВОТНЫМИ. ОНИ ХОДИЛИ ПРЯМО, НА ЗАДНИХ КОНЕЧНОСТЯХ, А ИХ ПЕРЕДНИЕ КОНЕЧНОСТИ БЫЛИ НАМНОГО КОРОЧЕ И ЗАКАНЧИВАЛИСЬ КОГТИСТЫМИ ПАЛЬЦАМИ. Тиранозавр - название переводят как «ящер-разбойник». У него была огромная голова на короткой шее и очень крепкие, острые зубы. Овираптор - «похититель яиц». Необычайно короткие и мощные челюсти с единственным зубом позволяли этому хищнику легко прокусывать толстую скорлупу яиц других динозавров. Аллозавр - Один из наиболее известных видов хищных динозавров. Название, которое в переводе с греческого означает «странный ящер». Диметродоны - что примерно означает «две меры зубов» Диметродоны ближе к млекопитающим. Самые большие из них, достигали в длину до 4х метров и могли весить вплоть до 200 кг.
КАК ВЫМЕРЛИ ДИНОЗАВРЫ ? На этот счет существуют несколько объяснений. Согласно одной из версий ученых, на Землю упал огромный метеорит диаметром десять километров. От удара поднялось вверх такое количество пыли, что небо над всей Землей потемнело на многие месяцы. Погибли растения, нуждающиеся в солнечном свете, вслед за ними растительноядные животные, а затем и хищники.
КАКИЕ ОНИ ВСЕ ТАКИ РАЗНЫЕ - ДИНОЗАВРЫ
Образовательная область «Познание» 1) Занятия «Кто такие динозавры?» Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами. «Путешествие к динозаврам» проводилось как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта. 2) беседа «Дети динозавров» «На кого похожи динозавры» Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров. 3) Опыт и наблюдения. В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра. В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.
Алгоритм проведения опыта: Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их. Сделали предположения, насколько вырастет детеныш. Наполнили стакан водой. Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра. Через 16 часов динозаврик увеличился в размере. Добавляем воды и наблюдаем за дальнейшим ростом динозаврика
Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой» Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях. Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг.
Образовательная область «Художественное творчество» Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров». Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала из пластилина вулкан и горы. 2-я группа работала над созданием равнины для макета.
Работы с родитеями
Всё готово. Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились лепили раскрашивали
Также в рамках проекта была создана книга-расскраска «Эпоха динозавров
Был проведен спортивный праздник. «Сильные, быстрые, разные удивительные динозавры»
Экскурсия для детей средней группы и родителей
Выставка книг
Выставка из Турции
Итог проекта: Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров» В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки. • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею. • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.
Спасибо за внимание Материалы взяты из энциклопедии. Картинки взяты из интернет- сайтов. Фото воспитанников подготовительной группы №10 МБДОУ «Детский сад №407» г.о. Самара (с согласия родителей воспитанников на публикацию фотографий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"
Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"...
Групповой проект для подготовительной группы "Планета динозавров"
Групповой проект для детей подготовительной группы "Планета динозавров"Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостояте...
Проект в подготовительной к школе группе "Удивительный мир динозавров"
В данном проекте описана работа с ознакомлением детей с жизнью рептилий, их среде обитания, причинах исчезновения...
Проект в подготовительной группе " Мир динозавров"
Краткосрочный педагогический проект "Мир динозавров" в подготовительной группе....
Проект в подготовительной группе "Древний мир- динозавры" 2020г.
Проект в подготовительной группе "Древний мир- динозавры"2020г....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».
-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни....