Проект в подготовительной к школе группе "Удивительный мир динозавров"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данном проекте описана работа с ознакомлением детей с жизнью рептилий, их среде обитания, причинах исчезновения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_udivitelnyy_mir_dinozavrov_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №57 "Ладушка" города Димитровграда"
Проект
"Удивительный мир динозавров"
Выполнила воспитатель:
Куряева Ольга Юрьевна
2017год
Актуальность проекта: Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: Развитие познавательной активности творческих способностей детей в процессе изучения мира динозавров, представителей доисторических обитателей планеты.
Задачи проекта:
- Образовательная:
познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами;
дать представление об изучении этих древних животных учеными; познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
- Развивающая: способствовать обогащению словарного запаса дошкольников новыми словами; развивать любознательность, воображение.
- Воспитательная:
способствовать расширению кругозора; воспитанию заботливого отношения к живой природе.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( две недели)
Возраст детей: 6- 7 лет.
Формы реализации проекта:
- НОД
- игры ( дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные игры с конструктором) ;
- беседы, общение;
- слушание музыки в режиме дня;
- продуктивная деятельность детей;
- познавательные викторины
- работа с познавательной литературой
- использование мультимедийных презентаций;
- просмотр мультфильмов
- посещение музеев с родителями
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Формирование индивидуально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах ), формирования представления о далеком прошлом Земли. Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта. Расширение и активация словаря. Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.
Родители посещают музеи вместе с детьми, где представлены экспонаты динозавров и других представителей эпохи динозавров. Приобретают знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников.
Этапы работы над проектом
1 этап подготовительный: разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы;
определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
создание банка идей и предложений;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
2 этап основной : выполнение проекта.
№ | Образовательная область | Формы организации детской деятельности | Задачи |
1. | Социально-коммуникативное развитие | НООД "Путешествие в Динозаврию". Беседа "Кто такие динозавры, их виды?", "Обитатели лесов Юрского периода", "Почему они были такими большими?" "Самый маленький динозавр". Викторина "Загадки доисторических животных". Составление сказки "Жили- были динозавры". | Познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами. Формировать социально-коммуникативные речевые умения |
2. | Познавательное развитие | Организация экспериментальной деятельности детей с игрушкой "Растущее животное". Д/и "Откуда мы это знаем?" Рассматривание иллюстраций "Древние леса", динозавров. Просмотр и беседа по энциклопедиям. Просмотр мультфильмов "Динозавр", "Земля до начала времен", "Ледниковый период", "Путешествие к большой воде". Пазлы "Страна "Динозаврия" и другие. | Дать представления об истории возникновения и периоде существования динозавров, о приспособлении животных к окружающей среде, особенностях внешнего вида. |
3. | Речевое развитие | Настольная игра: "Путешествие к динозаврам", Д/и "Узнай динозавра по силуэту", "Найди отличия» Беседы: "Какие животные похожи на динозавров", "Современные рептилии". Чтение | Обогащать и активизировать словарь умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров. |
4. | Художественно-эстетическое | НООД: Рисование "Мой любимый динозавр". Пластилинография "Динозаврик родился". Аппликация "Эти гигантские ящеры". Слушание звукозаписи голосов и звуков динозавров. Разучивание песни М.Боярского и Р.Газманова "Динозаврики". Изготовление макета " Остров динозавров" | Совершенствовать навыки работы в рисовании, лепке, аппликации. Обобщить знания детей, полученные в ходе проекта. |
5. | Физическое развитие | Подвижная игра "Хищники и травоядные", пальчиковые игры "Динозаврики здороваются", "Бусы для Динозавра", "Домик для дино", физминутки | Развивать мелкую моторику руки. |
Взаимодействия с родителями:
Презентация выставки «Всё о динозаврах» - совместная работа родителей и детей. Домашнее задание для детей и родителей – посещение музеев, выставок, просмотр мультфильмов о динозаврах. Привлечь родителей к подготовке презентации.
Итоговое мероприятие: развлечение на тему "Путешествие к динозаврам" с просмотром презентации "Удивительный мир динозавров". В результате развлечения были выполнены задачи:
- Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.
- Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов.
- Расширять кругозор детей, познавательные интересы к жизни динозавров.
3 этап: Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта "Удивительный мир динозавров" достигнуты определённые результаты:
Дети:
Формирование индивидуально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка. Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах ), формирования представления о далеком прошлом Земли. Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта. Расширение и активация словаря. Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти.
Педагоги:
Стимулируют желание ребят к самостоятельной поисковой деятельности на протяжении всего проекта. Активно используют интеграцию образовательных областей в различных видах деятельности. Способствуют проявлению положительных эмоций у детей во время реализации проекта и создают условия для этого.
Родители: Посещают музеи вместе с детьми, где представлены экспонаты динозавров и других представителей эпохи динозавров. Приобретают знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников. Активный и заинтересованный участник педагогического процесса. Повышение общей и экологической культуры.
Обеспечение:
Методическое:
- «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
- Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
- И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
- М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо», 2007г.
- «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
- Материалы Интернета
Материально-техническое:
- мультимедийный проектор,
- компьютер, мультимедийный материал по теме;
- книги, журналы, энциклопедии,
- картины и иллюстрации;
- аудио- и видеозаписи;
- фотоаппарат;
- материалы для продуктивной изобразительной деятельности;
- документальные и мультипликационные фильмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"
Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Мир динозавров»
Конспект НОД о мире динозавров...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....
Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."
Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...