Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Динозавр».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе
«Динозавр».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.
-расширить представления детей о динозаврах, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-развивать внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать творческие способности и художественный вкус.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные, показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
-иллюстрация «Динозавры».
-образец выполняемой поделки.
-пластилин и шишки еловые.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций динозавров.
-чтение большой иллюстрированной энциклопедии динозавров.
-составление описательных рассказов.
-чтение русских народных сказок.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Динозавры».
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку «Динозавр» из природного материала, для которой нужны пластилин, доски и шишки. Вот, послушайте стихотворенье.
Как интересен древний Мир,
Своим естественным началом,
Он колыбелью послужил,
Гигантским, страшным динозаврам!
- Динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. В переводе с греческого слово динозавр означает «Ужасный ящер». Науке известно много видов Динозавров: Тираннозавр, Брахиозавр, Трицераптос, Тиранодон (летающие динозавры). Они отличались друг от друга внешним видом, у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, окраской, величиной, некоторые могли жить под водой. Но 65 миллионов лет назад все эти огромные рептилии вымерли. Ученые до сих пор спорят о причине их гибели. Но некоторые древние виды – черепахи, крокодилы, ящерицы – живут на нашей планете до сих пор, почти не изменились за 300 миллионов лет. Динозавры рождались из яиц, некоторые были величиной с мяч.
Тела некоторых динозавров были покрыты чешуей, как у змеи. Динозавры населяли моря, сушу, воздух (рисунки).
Некоторые динозавры питались травой, их называли – травоядные, некоторые мясом – хищники. Хищники охотились на травоядных.
- Что значит хищники? (Охотились.)
- Что значит травоядные? (Питались листьями и травой.)
- Что вы еще знаете о динозаврах? (Дети высказываются.)
- Почему вымерли динозавры? По одной из научных версий погибли динозавры из-за того, что попросту не могли найти себе достаточно пропитания, либо появились растения, которые убили ящеров. Считается, что на Земле распространились цветковые растения, которыми и отравились динозавры.
По другой версии, после падения космического тела по планете прошла мощная ударная волна, в атмосферу поднялись тучи пыли, планету окутали плотные облака, которые практически не пропускали солнечный свет. Соответственно в разы поубавилось количество растительности, которая была источником пищи для травоядных динозавров, а они в свою очередь позволяли выживать хищным ящерам.
- А теперь мы с вами отдохнем. Представьте, что вы динозаврики.
Физкультминутка «Динозавр».
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
- А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки еловых шишек и пластилин. С чего мы начнем работу? (Определимся с цветом, количеством деталей и размером детали для головы, туловища и хвоста.)
-Приступайте к работе.
(Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, что мы сегодня делали?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе "Бабочка"
Вызвать интерес у детей к апликаци из природного материала....
конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"
конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».
расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Совушка - сова».
-расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Мой котенок».
-расширить представления детей о кошках, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Собака-друг человека».
-расширить представления детей о собаках, об особенностях внешнего облика, образе жизни....
Конспект НОД по изобразительной деятельности (поделка из природного материала и пластилина) в подготовительной группе «Зайчик серенький, хвостик беленький».
расширить представления детей о диких животных, зайцах. Об особенностях внешнего облика, образе жизни....