Отчет по самообразованию
материал (старшая группа)
"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobrazovaniya.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчёт по теме самообразования
"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Выполнил:
Воспитатель Салимшина Ф.Ф.
Имеющаяся категория – без категории
Стаж работы 6 лет
Туймазы 2019г.
В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС». Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям.
В течении года мы изучали:
- Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и. т. д.
- Подвижные игры, соответствующие возрасту детей и развивающие физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др., быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др. гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.; прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.; ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.
- Познакомились с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.
- Знакомились с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».
- Отобразили впечатления, полученные во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании «Мои любимые игры»).
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей», «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».
- Беседа с родителями о правилах гигиены, о поведении детей.
- Привлечение родителей для изготовления нестандартных музыкальных инструментов.
Основная задача педагога - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных игровых заданий в течение всего учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...