Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)
методическая разработка
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)
ТЕМЫ
ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ, НА ЛУГУ И В ПОЛЕ
МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ
НА УЛИЦЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА
В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ
ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
ОГОНЬ – ОПАСНАЯ ИГРА!
БЕРЕЗА – РУССКАЯ ДУША
ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ
МЫ – ТУРИСТЫ
ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2_mladshaya_gruppa_iyun_iyul_avgust.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮНЬ 1 неделя
по теме: ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!
Цели: Уточнение и закрепление представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, закрепление примет лета, названия летних месяцев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей», Экологический досуг «Здравствуй лето!»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как вести себя на природе» Посадка рассады цветов на клумбе, помощь в поливе цветов на клумбе Ситуативная игра «Солнечные зайчики»; «Цветочная поляна; С/р игры: «Переезд на дачу», «В магазин за покупками Показ кукольного спектакля «Медвежонок и рябинка» | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме Конструктор «Флора» Энциклопедия для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья» Плакат «Деревья и кустарники», «Полевые и луговые цветы», «Насекомые» Плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр) Шаблоны, трафареты, раскраски по теме | Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Памятка для родителей «Правила поведения на воде» |
Познавательное развитие | Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций с летним пейзажем Рассказ воспитателя об изменениях, происходящих. в природе летом Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) Просмотр презентации «Лето – дивная пора» Исследовательская деятельность – свойства песка («Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке») Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». Д\и «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало». Беседа с детьми « Солнце в жизни людей» | ||
Речевое развитие | Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково», «Объяснялка». Наизусть З.Александрова «Дождик» Чтение: Серова «На лужайке», Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки» Речевые игры «Когда это бывает», «Времена года» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Конкурс рисунков на асфальте Рассматривание иллюстраций в детских книгах Прослушивание рус. нар. песни «Во поле береза стояла», «Что такое наше лето» Изготовление коллажа из листьев Выкладывание на прогулке из палочек и листиков узоров | ||
Физическое развитие | Пальчиковые игры «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко». П/игры «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Перелет птиц». |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮНЬ 2 неделя
по теме: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
Цели: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Формировать навыки безопасного поведения в природе
Итоговое мероприятие: Досуг «Без воды и не туды, и не сюды»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Инсценировка по стихам Остера «Вредные советы». Игра-драматизация: «Медвежонок – спортсмен» С/р игра «Семья на прогулке» Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей». Беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» Рассказ педагога о правилах безопасности при нахождении на солнце и на воде | Иллюстрации о закаливающих процедурах Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны по теме Атрибуты для с/р игы «Семья» - полотенце, мыло, ванна Книжный уголок с книгами по теме Емкости для экспериментов с водой и песком Штатив с пробирками Плакат «Круговорот воды в природе» | Папка - передвижка «Растим здорового ребенка» Консультация-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Познавательное развитие | Д/и «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает», «Сложи из частей» Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассказ воспитателя о пользе закаливающих процедур Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях Беседа «Откуда берутся болезни» Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком «Песочные и водные фантазии» Проблемная ситуация «Зачем нужна вода?» «Почему плохо быть грязнулей» «Где прячутся микробы?» | ||
Речевое развитие | Д/и «Скажи ласково», «Аналогия», «Противоположности» Чтение: Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр»; «У солнышка в гостях» (словацкая сказка), Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу», О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?», И Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики», Остер «Вредные советы» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода «Солнышко» - нетрадиционная техника | ||
Физическое развитие | Беседа «Путешествие за витаминами» Проблемная ситуация «Солнце – польза или вред» Пальчиковая гимнастика «Солнышко «Помоги себе сам» - формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи. |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮНЬ 3 неделя
по теме: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ, НА ЛУГУ И В ПОЛЕ
Цели: Способствование расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.
Итоговое мероприятие Выставка поделок из природного материала, Праздник «Царство волшебных цветов»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовой десант «Посадка рассады цветов и овощей» с последующим уходом за ней Игра-инсценировка по стихотворению Тувима «Овощи» Рассказ воспитателя о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе Психогимнастика «Я растение» (под музыку). С/р игра «Садовник» | Открытки, иллюстрации на темы «Цветы луговые, полевые, садовые», «Овощ», «Ягоды», «Фрукты» Игрушки муляжи – овощи и фрукты для игры в «Магазин» Емкости для экспериментов с водой Штатив с пробирками Н/и «Круглый год», «Сложи из частей», пазлы Трафареты, обводки (цветы, овощи, фрукты, ягоды) | Предложить посетить ботанический сад Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком». |
Познавательное развитие | Исследовательская деятельность – вода нужна растениям для роста Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода. Просмотр презентации для детей «Сказка о садовых цветах» Д/и «Вершки и корешки», «В саду, в огороде», «На что похоже», «Перепутанные контуры», «Чудесный мешочек», «Съедобное», «Что лишнее», «Что сначала, что потом» Беседа о лекарственных растениях в жизни человека и животных. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, цветах Собери цветок из геометрических фигур | ||
Речевое развитие | Речевые игры – «Один-много», «Доскажи словечко», «Опиши, мы отгадаем» Вечер загадок «Загадки Лесной феи» Чтение: Серова «На лужайке», Нищева «Катя леечку взяла», Орлов «Цветок», Пришвин «Золотой луг», Бондур «По таинственным законам» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Коллаж «Натюрморт» с использованием природного материала Создание книжек-малышек о фруктах, овощах, цветах Коллективное панно «Цветы» - способом оригами Аппликация «Ваза с цветами» Прослушивание музыкальных фрагментов: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П.И. Чайковский «Вальс цветов» (Цикл времена года), Ю.Чичков «Волшебный цветок» | ||
Физическое развитие | П/и «Огуречик, огуречик» Эстафета «Посадим – соберем урожай» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Упражнение «На лугу растут цветы» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮНЬ 4 неделя
по теме: МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ
Цели: Закрепление знаний детей об истории родного города – Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и культуры. Способствование воспитанию уважения к ветеранам войны, защитникам города-героя Ленинграда.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Прогулка по городу»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Вы на спектакле в театре, какие правила поведения существуют в театре?» Игр/упр «Вежливые слова» Беседа «О правилах поведения в городе» | Настольный деревянный конструктор «Петропавловский собор» Карта города Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, Разрезанная напольная игра «Собери изображение» (картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга) Выставка книг о городе в книжном уголке | Консультация «Куда сходить с ребенком в выходной день» (детские тематические экскурсии в музеях города) |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Достопримечательности города» Рассматривание иллюстраций и открыток, коллекции значков Изготовление макета «Наш микрорайон» Д/и «Сложи из частей», «Пазлы», «Что изменилось» | ||
Речевое развитие | Наизусть Мы очень любим город свой. (М. Борисова) Чтение: С. Скаченков Маленький кораблик Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Доскажи словечко» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра, Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской, И. Кваша песня «Санкт-Петербург» Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в своих работах Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости | ||
Физическое развитие | П/и «Беги к своему флажку», «По болоту Петр шел», «Тетя Туча» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮЛЬ 1 неделя
по теме: НА УЛИЦЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА
Цели: Закрепление знаний детей о городском транспорте, профессиях людей, о безопасном поведении на улицах города
Итоговое мероприятие: создание картотеки «Опасности в городе»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Безопасное общение с животными», «О правилах общения при встрече с незнакомыми людьми», «Как я еду в автобусе» Проигрывание ситуации «Если ты потерялся» Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр» С/р игра «На прогулке», «Транспорт» Просмотр серий из мультсериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Драматизация сказки «Колобок» | Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок» Иллюстрации из альбома «Безопасность» Иллюстрации разных видов транспорта Картотека «Дорожные знаки» Материалы для детского творчества | Консультация «Безопасность ребенка в городе» |
Познавательное развитие | Рассматривание Альбома «Транспорт», «Дорожные знаки» Беседа «Сигналы опасности в природе», «Какие бывают машины» Дид. игра «Можно – нельзя», «Опасно – не опасно», «Что делать, если…», «Найди и назови», «Найди такой же» Составление изображений транспортных средств из геометрической мозаики | ||
Речевое развитие | Речевые упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово». Чтение: Т. Титов «Пропал Петя-петушок»; «Правила безопасности в стихах», Ш. Перро «Красная шапочка»; «Волк и семеро козлят», Цыферов «Слоненок»; сказка «Петушок-золотой гребешок» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Худ. творчество «Я – пешеход» (коллективные и индивидуальные работы детей) Рисование знаков-пиктограмм «Опасности в городе» | ||
Физическое развитие | П/и «Воробышки и автомобиль», «Ловишки», «Добеги до домика», «Подбрось, поймай» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮЛЬ 2 неделя
по теме: В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ
Цели: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: Викторина «Чудеса подводного мира»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Поход на речку», «Путешествие на пароходе», «Мы едем в аквапарк» | Книги, открытки, репродукций, иллюстрации, предметные картинки по теме «Морские животные» Конструктор «Подводные обитатели» Энциклопедия для малышей «Что я знаю о жителях глубин», «Реки, моря, океаны» Плакат «Морские обитетели» Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением рыб и других обитателей морей и океанов Шаблоны, трафареты, раскраски по теме Различные ракушки | Экскурсия выходного дня «Океанариум» |
Познавательное развитие | Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря» Просмотр презентации «Путешествие на подводной лодке» Беседа «Моря бывают разные», «Всё о ракушках», «Что у рыб вместо ног» Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» Д/и «Что общее?», «Кто живёт в подводном царстве?» (подбор картинок), «Четвертый лишний» Экологическая игра с мячом «Я знаю» (закреплять названия объектов природы) Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф – подводная исследовательская станция» | ||
Речевое развитие | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» (учить называть, и рассказывать о морских обитателях) Загадывание загадок о подводном царстве. Заучивание стихотворения И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Чтение: С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронин «Добрая раковина», Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», Е. Пермяк «Первая рыбка» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря» Плоскостное моделирование «Жители моря» Изготовление поделок из ракушек Д/упражнение «Заштрихуй рыбок» | ||
Физическое развитие | Зрительная гимнастика «Рыбка» Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Игра – забава «Рыбалка» П/и «Море волнуется …» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮЛЬ 4 неделя
по теме: ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!
Цели: Уточнение знаний детей о лесе, как экологической системе. Способствование расширению представлений о профессии лесника и егеря. Показ значимость даров леса для человека. Способствование воспитанию бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки леса»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Поход в лес» Театрализованная игра-этюд «Мы защитники леса». Беседа о правилах поведения в лесу Ситуативный разговор - как помочь раненому деревцу Рассказ воспитателя о профессии егеря и лесника | Книги, открытки, репродукций, иллюстрации, предметные картинки по теме Конструктор «Флора» Энциклопедия для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья» Плакат «Деревья и кустарники» Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением деревьев Плоды, шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр) Шаблоны, трафареты, раскраски по теме | Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» |
Познавательное развитие | Беседа: «Как стул появился в детском саду», «Как сохранить лес?», «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес» Просмотр презентаций «Наш лес», «Что нам даёт природа?», «Изделия из древесины» Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет». Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций о деревьях Д/и «Сначала-потом» (последовательные картинки) «Деревья», «Чья тень?», «Собери и назови», «С какой ветки детки?», «Найди похожие по форме», «Четвертый лишний» | ||
Речевое развитие | Д/и «Расскажи о дереве», «Найди, о чем расскажу» Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково» Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду» Чтение: С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?», К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»; С. Маршак «Откуда стол пришёл?», Г. Ладошников. «Новый дом», З. Александрова «Птичья Ёлка», Е.Соколова. «Живая ёлочка», «Зелёная красавица», А. Часовников. «Лесорубы» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная работа «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес!» Изготовление поделок из природного материала Рассматривание иллюстраций в детских книгах Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка) Прослушивание рус. нар. песни «Во поле береза стояла» Изготовление коллажа из листьев | ||
Физическое развитие | Тематическая утренняя гимнастика «Утро в лесу» П/и «Найди дерево», «Сад», «К названному дереву беги» Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем листья собирать» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮЛЬ 4 неделя
по теме: БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
Цели: Уточнение представлений детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия: характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питание, способы защиты от врагов
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о животных, драматизация сказки о животных
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд» Этюд «Испуганный лисёнок». Разыгрывание историй с игрушечными зверями Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма» Беседа о правилах поведения во время встречи с бездомным животным | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме Энциклопедия для малышей «Домашние питомцы», «Обитетели леса», «Экзотические животные» Плакат «Мамы и малыши» Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением животных, «Парочки», «Домино», «Лото» Шаблоны, трафареты, раскраски по теме Выставка книг в книжном уголке «Животные в сказках», | Экскурсии выходного дня в Зоопарк, Зоологический музей Информация на ширме для родителей «Если дома появился зверёк». |
Познавательное развитие | Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями Просмотр презентации «Дикие животные», «Домашние животные», «Удивительные животные» Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?». Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека» Проблемная ситуация «Что будет, если переселить…» Д/и «Кто в домике живёт», «Мамы и детки», «Кто где живет» | ||
Речевое развитие | Д/и «Узнай животного по описанию», Чтение: П. Воронько «Хитрый ёжик», С. Маршак «Цирк», Н. Костарёв «Бобёр», А. Блок «Зайчик». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование животных из конструктора, геометрической мозаики Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выставка работ и пластилина «Вылепи какое хочешь животное» Коллективное панно «Мамы и детеныши» Слушание аудио сказки «Кто сказал «Мяу» | ||
Физическое развитие | Тематическая утренняя гимнастика «На солнечной полянке», «Мишка просыпается». П/и «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Заяц и волк» Пальчиковые игры «Щенок» «У меня пять друзей» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на ИЮЛЬ 5 неделя
по теме: ОГОНЬ – ОПАСНАЯ ИГРА!
Цели: Формирование у детей знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных. Развитие чувства ответственности и самосохранения собственного здоровья
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Кошкин дом»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Драматизация «Огонь – опасная игра» Беседа «Знакомство с профессией «пожарный» С/р игра «Пожарные» Инсценировка: «Кошкин дом» Строительные игры: «Гараж для пожарных машин» | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме «Пожарные машины» Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы, «Умные машины», «Транспорт» Шаблоны, трафареты, раскраски по теме Выставка книг в книжном уголке по теме, | Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Огонь - друг, огонь – враг» Д/и «Что необходимо пожарному», «Горит - не горит», «Предметы - источники пожара», «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров». Рассматривание ширмы «Огонь - полезный, но опасный» Опытно-экспериментальная деятельность «Спички не тронь - в них огонь» Эксперименты «Какой бывает огонь?», «Огонь дышит», «Тушение огня». | ||
Речевое развитие | Чтение: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», О. Сенатович «Осенний пожар»; С.Михалков «Дядя Степа»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка»; Б. Житков «Пожар»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; В. Сибирев «01 - пароль отважных»; Г. Остер «Вредные советы» Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Пожарная машина» Рисование «Огонь» Коллективная работа «Огонь-опасная игра» (техника торцевания) Рисование по произведению Е. Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?». | ||
Физическое развитие | Игровые эстафеты П/и «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении». |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на АВГУСТ 1 неделя
по теме: БЕРЕЗА – РУССКАЯ ДУША
Цели: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как о символе России. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Береза – русская душа»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Береза – символ России», «Всегда ли человек справедлив к лесу» С/р игра «Прогулка в парке» | Подборка художественной литературы о берёзе Фотоальбом «Родная природа». Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К. Юона («Мартовское солнце»), И. Грабаря («Февральская лазурь»), И. Шишкина («Лесная глушь»). Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года» | Воскресные наблюдения «Красавица берёзка». Создание уголка «Самое почитаемое дерево». Изготовление книжек. |
Познавательное развитие | Экскурсия в парк Просмотр презентации «Природа нашей родины» Беседы с детьми «Красота природы бесценна», «Как берёзу использовали в древности», «Почему береза белая» Рассматривание бересты под лупой Игра «Собери пейзаж», «С какой ветки детки?» | ||
Речевое развитие | Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки», К. Паустовский «Подарок» Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила». Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», П. Воронько «Берёза» Знакомство с загадками, пословицами, поговорками о берёзе | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание репродукций картин Рисование при помощи свечи «Белая берёза» Макет «Белоствольная берёза». Обрывная аппликация с элементами рисования «Русская берёза» Изготовление панно из берёзовых листьев Выполнение поделок из бересты Слушание «Ах ты, берёза» р. н. м. обработкам. Раухвергера Хороводы: р. н. м. «Во поле березка стояла», «Аи, да берёзка» музыка Т. Попатенко | ||
Физическое развитие | Игры с мячом Пальчиковая гимнастика «Домик» М/подвижная игра «Цветные команды» Хороводная игра «Дружба» Р/ н игра «Гуси-лебеди» П/и «У медведя во бору» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на АВГУСТ 2 неделя
по теме: ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ
Цели: способствовать расширению представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботится о своем здоровье посредством занятий физическими упражнениями, активных подвижных и спортивных игр. Показать детям вариативные способы организации активного отдыха, занятий спортом в Санкт-Петербурге.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает?»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | С/р игры «Магазин» (сюжет «Магазин спортивных товаров»), «Семья» (сюжет «Поход на стадион»), «Тренировка» Рассказывание о профессии спортивного судьи Игровая ситуация «Покупаем спорттовары», «Делаем зарядку» | Тематические альбомы «Виды спорта», «Олимпийские игры» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Коллекция значков, марок, открыток, посвященных спорту Настольные игры по теме недели Иллюстрации «Мы спортсмены» Выставка детских книг и журналов по теме недели Раскраски на тему «Спорт» Материалы и инструменты для изодеятельности и ручного труда Атрибуты для двигательной деятельности Конструкторы | Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала |
Познавательное развитие | Компьютерные презентации «Спорт, спорт», «Спортивная одежда» Рассказ о стадионах, спортивных базах города и области Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвященным видам спорта Конструирование «Дворец спорта» Разрезанные картинки «Спортивный инвентарь» | ||
Речевое развитие | Рассказы из опыта детей «Каким спортом я занимаюсь», «Спортивные увлечения моей семьи» Составление рассказов по сюжетным картинам «Мы спортсмены» Отгадывание спортивных загадок | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Медали для спортсменов» Раскраски на тему «Спорт» | ||
Физическое развитие | Беседа «Движение и спорт – путь к здоровью» Игровые упр. «Мы – спортсмены» Самомассаж «Лепим лицо» Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», «Каша кипит» Физкультминутки и П/и по выбору детей |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
на АВГУСТ 3 неделя
по теме: МЫ - ТУРИСТЫ
Цели: Дать представления о том, что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает.
Итоговое мероприятие: «Поход» (игра на территории детского сада»)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы «Нет отдыха прекраснее туризма!» (разновидности туризма), «Кодекс туриста» (о правилах поведения в туристическом походе), «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка), «Подготовка к походу» С/р игра «Путешествие в лес» | Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме «Туризм» Атрибуты для создания игровых ситуаций Подбор материала для создания коллекций: «Такие разные листочки», «Волшебные корни» | Рекомендации по проведению прогулок с детьми |
Познавательное развитие | Беседа «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари» Знакомство с топографическими значками Д\И «Когда это бывает?», «Живое – неживое», «Горит – не горит», «Нарисуй карту» Наблюдение: «У старого пня» (обитатели старого пня) Изготовление палатки (из покрывала) | ||
Речевое развитие | Загадки «Помощник-рюкзак» (о вещах туриста) Составление рассказа «Наш поход» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальные игры «Самый ловкий» (Н. Ладухин), «Кто скорее?» (русские народные мелодии). Д\И «Что ты слышишь?» (звуки природы) Складывание из бумаги головных уборов для похода Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев). Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига, М.Мусоргского) Аппликация «Собираем рюкзак» | ||
Физическое развитие | Игра - соревнование: «Затуши костер», «Собери мусор» Эстафеты «Через болото», «Разведи костёр» П/и «Быстрые и ловкие», «Любители ходьбы» (ходьба парами по территории садика и вокруг него), «На лошадках» (ходьба с высоким подниманием колен),«Скалолазы» (лазанье по гимнастической стенке приставным шагом),«Смелые верхолазы» |
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»
по теме: ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!
на АВГУСТ 4 неделя
Цель: помочь детям обобщить представления о лете. Закрепить представления о признаках лета, летних дарах природы, значении лета для оздоровления детей
Итоговое мероприятие: Фотогазета «Как мы провели лето»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри» | Альбом с изображениями летних развлечений Фотографии с изображением летнего отдыха детей. Мыльные пузыри Книги по теме «Лето», в книжном уголке Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин Строительные наборы Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок | Помощь в подготовке группы и игровой площадки к новому учебному году |
Познавательное развитие | Беседы «Лето красное прошло» Рассматривание сюжетных картинок и фотографий детей «Как мы отдыхаем летом» Наблюдение «Солнечные блики» Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) | ||
Речевое развитие | Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей. Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…» Отгадывание загадок про лето и солнце Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг». Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества | ||
Физическое развитие | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Беги к тому, что назову» Игра «Мыльные пузыри» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе. Июнь.
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на первую неделю июня....
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе. Июнь.
Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на 2 неделю июня....
Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)
Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)
ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (март, апрель, май)
ТЕМЫСемейный альбомВеселый зоопаркНаши книгиКап, кап, кап – весна пришлаТруд взрослыхОпасности вокруг насМы по городу идемЗеленая неделяШестиногие малышиКалейдоскоп фантазий...