Тема самообразования:
материал
«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37«Ягодка»
города Губкина Белгородской области
Тема самообразования:
«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Шаталова Елена Анатольевна
воспитатель 1 квалификационной категории
План самообразования воспитателя
Тема самообразования: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме
Цель:
1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Задачи:
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии спсихологическими особенностями детей подготовительной группы.
3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Направления саморазвития:
- Изучение нормативно – правовых документов.
- Изучение методической литературы.
- Знакомство с передовым педагогическим опытом.
- Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
- Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- Работа с родителями.
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
- Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
- Анализ и оценка результатов своей деятельности.
- Аттестация.
Предполагаемый результат:
- Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
- разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
- повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2018/2019 учебный год.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом. | 2018/ 2019 учебный год. | 1. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006. 2. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005. 3. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006. 4. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г. Открытые просмотры, взаимопосещения. |
Практический | Работа с детьми Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы). Оснащение педагогического процесса | Сентябрь 2018 -май 2019 гг. |
|
Работа с родителями | Сентябрь 2018 г. Январь 2019 г. |
| |
Работа с педагогами. Участие в системе методической работы. | Ноябрь 2018г. Февраль 2019 г. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...