Тема самообразования:
материал

Шаталова Елена Анатольевна

«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 37«Ягодка»

               города Губкина Белгородской области

Тема самообразования:

«Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Шаталова Елена Анатольевна

 воспитатель 1 квалификационной категории

                              План самообразования воспитателя

Тема самообразования: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Цель:

1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Задачи:        

1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

2.Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии спсихологическими особенностями детей подготовительной группы.

3.Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

4.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5.Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Направления саморазвития:

  • Изучение нормативно – правовых документов.
  • Изучение методической литературы.
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом.
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.
  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • Работа с родителями.
  • Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
  • Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды).
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • Аттестация.

Предполагаемый результат:

  • Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
  • разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе МО;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2018/2019 учебный год.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2018/

2019 учебный год.

1. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.

2. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005.

3. Метлина А. С. «Математика в детском саду» Просвещение, 2006.

4. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры», Москва, Просвещение, 1991 г.

Открытые просмотры, взаимопосещения.

Практический

Работа с детьми

Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы).

Оснащение педагогического процесса 

Сентябрь 2018 -май 2019 гг.

  • Разработка конспектов занятий с детьми.
  • Разработка программы по развитию логического мышления посредством решения арифметических и логических задач у детей дошкольного возраста.
  • Оформление уголка занимательной математики в группе.
  • Пополнение картотеки презентаций для детей по ФЭМП.
  • Создание картотеки игр по ФЭМП.
  • Пополнение педагогической копилки демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, раздаточного материала).
  • Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Работа с родителями

Сентябрь 2018 г.

Январь 2019 г.

  • Изготовление папки – передвижки «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет».
  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Работа с педагогами. 

Участие в системе методической работы.

Ноябрь 2018г.

Февраль

2019 г.

  • Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера».
  • Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»
  • Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...