перспективное планирование по труду подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Донченко Елена Николаевна

Ежедневное планирование с д/и на период сентябрь-май по подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx78.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Месяц

Виды детского труда

Формы организационного труда

Задачи

Содержание работы

сентябрь

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные

Закрепляем умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Углубить представление детей о правилах ухода за обувью. 

Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Упражнение «Поможем Буратино одеться», упражнение «Раздевалочка»,

  1. Упражнение «Обувная полка».

Практическое упражнение: «Учимся заправлять свои постели»,

 «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Хозяйственно – бытовой труд

 Поручения индивидуальные

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

 Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение

Формировать знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.

Учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.

 Упражнение «Смена грязных полотенец», «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем)

Уборка в групповой комнате, с/р игра «Служба быта»

Протирание строительного материала, игра – соревнование «Все держим в чистоте»

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.

Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.

Закрепляем знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Труд в природе: уборка на групповом участке.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Уточнять представления о свойствах материалов.

Работа в книжном уголке: реставрация книг.

Продуктивная деятельность: «Животные наших лесов» (поделки из природного материала), поделки из бросового материала.

Знакомство с трудом взрослых

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения

Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.

Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека. Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания.

Беседа: «Труд людей в сельском хозяйстве: хлебороб».

Д/ игра: «Труд людей - производство продуктов питания»

Месяц

Виды детского труда

Формы организационного труда

Задачи

Содержание работы

октябрь

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные, совместная деятельность

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Закреплять умение правильно и последовательно одеваться.

Закреплять умение правильно

складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание на красивый вид такой кровати; воспитывать нетерпимое отношение к небрежности

Упражнение «Поможем Буратино умыться», упражнение «Умывалочка», дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Упражнение «Учим Незнайку одеваться по погоде».

Упражнение: «Складывание кроватных покрывал».

Упражнение: «Застилание кровати покрывалом».

Хозяйственно – бытовой труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

 Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить действовать в коллективе.   Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу.

Закреплять умение приводить в порядок игровые уголки. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, инвентарем.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры.

Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке.

Дидактическое упражнение «Все по своим местам», дидактическое упражнение «У нас порядок».

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, соответствующими трудовыми операциями. Предложить оказать посильную помощь

воспитателю, учить правильно обращаться с инвентарем

Учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода.

 Предложить детям собрать природный материал для поделок, собрать листья и растения для гербария. Вспомнить правила засушивания и хранения и листьев

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: формирование кроны растения.

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Продуктивная деятельность: Сбор природного материала на участке.

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые, Коллективный труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые, Коллективный, труд

Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать убежденность в значимости и необходимости своего труда для всех.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность

Продуктивная деятельность: вместе с воспитателем сделать штампы из природного материала для ИЗО уголка.

Продуктивная деятельность:

Вместе с воспитателем делать пособия (вырезать детали, склеивать, украшать элементами из бумаги и прочих материалов).

Знакомство с трудом взрослых

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Расширять представления детей о работе парикмахера, используемых им инструментах. Обогащать словарный запас, игровой опыт детей.

Расширить представления детей о работе помощника воспитателя, обогащать личный опыт, формировать интерес и уважение к различным видам труда.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: презентация «Работа парикмахера», беседа о работе различных специалистов.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»:

рассматривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час»; экскурсия на пищеблок; дополнение новыми атрибутами игрового уголка.

Месяц

Виды детского труда

Формы организационного труда

Задачи

Содержание работы

ноябрь

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство по занятиям

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство по столовой

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Формировать у детей умения, необходимые при

дежурстве, знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. Побуждать оказывать помощь педагогу по подготовке к занятию.

Формировать у детей необходимые при дежурстве умения, доводить начатое дело конца

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»., беседа «Уроки этикета», с/р «В гостях у малышей»

Трудовые поручения: учимся раскладывать принадлежности для занятия.

Трудовые поручения: сервировка стола.

Хозяйственно – бытовой труд

 Поручения индивидуальные, совместная деятельность

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

 Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять стремление приносить пользу,

Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.    

 Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Проблемная ситуация: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Упражнение «Мытьё кукол», «Большая стирка»

Трудовые поручения: «Мытьё стульчиков».

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Учить детей выявлять растения, нуждающиеся в поливе, рыхлении почвы, правильно и аккуратно проводить полив и рыхление. Воспитывать трудолюбие, учить понимать назначение выполняемых трудовых операций.

Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Познакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Воспитывать интерес к живой природе, желание приносить пользу.

Трудовые поручения: уход за растениями уголка природы.

Работа в уголке природы: «Мытье поддонов», «Мытье растений»

Трудовые поручения: развешивание кормушек для птиц.

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые, общий.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Поручения индивидуальные и подгрупповые, совместный труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые, совместный труд

Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное

отношение к игрушкам.

Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.

Дать представление о флористике. Учить подбирать красивые сочетания цветов при составлении декоративных композиций

Продолжать совершенствовать трудовые навыки, формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми

Проблемная ситуация: «Отбор игрушек, подлежащих ремонту».

Продуктивная деятельность: «Скорая помощь для книжек»

Продуктивная деятельность: «Букет из листьев»

Вместе с воспитателем склеивание несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий.

Знакомство с трудом взрослых

Поручения индивидуальные и подгрупповые, совместный труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Формировать обобщенное представление о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделение их направленности на результат.

 Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом вещи необходимые человеку для жизни.

Воспитывать интерес детей к миру взрослых.

Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас  детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.

Развивать у детей внимание, восприятие, образную  память.

 Составление альбома «Профессии наших родителей»

Беседа «Город Мастеров»

Месяц

Виды детского труда

Формы организационного труда

Задачи

Содержание работы

декабрь

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство по столовой

Поручения индивидуальные, совместная деятельность, дежурство по занятиям

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

 Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. 

Учить детей помогать воспитателю при подготовке к занятию (раздавать карандаши, листы бумаги, кисти)

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать и чистить обувь. Формировать привычку следить за своим внешним видом

Продолжать совершенствовать умение пользоваться вовремя носовым платком, мыть руки после туалета.

 Воспитывать привычку пользоваться предметами личной гигиены.

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши».

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовиться к занятию.

Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение Д. Крупская «Чистота».

Работа по самообслуживанию: игровая ситуация «Помогите Неумейке и Неряхе»

Хозяйственно – бытовой труд

 Поручения индивидуальные

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

 Формирование положительного отношения к труду; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.

Формировать у детей соответствующие умения учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы.

Формировать соответствующие трудовые навыки, учить соблюдать при работе правила личной гигиены.

Дидактическая игра «Не хотим лениться – будем мы трудиться!»

Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания.

Трудовые поручения: протираем стулья.

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения).

Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

 Предложить детям по описанию найти знакомые растения, учить рассказывать об их строении, характеризовать ствол, листья, цветы. Формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

Закреплять знания о нескольких видах зимующих птиц; о корме которым они питаются. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Работа в уголке природы: уход за растениями.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений и уход за ними.

 

Работа на участке:

Подкармливание птиц.

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

 Продолжать совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок кусочки ткани для склеивания). Прививать любовь к малышам, желание опекать их.

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами; планировать общую работу.

Продуктивная деятельность: «Ремонт коробок для малышей».

Аппликация(аранжировка) из осенних листьев и плодов: «Осенние картины»

Изготовление флажков из широких атласных лент, подрубленных с одной стороны (навертывать неподрубленный край и пришивать).

Знакомство с трудом взрослых

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Расширять представления детей о деятельности

людей разных профессий, учить называть их профессиональные. действия, орудия труда. Формировать первичные представления о значении труда в жизни людей.

Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о назначении работы по очистке двора от мокрого снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.

.Продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Наблюдение за работой дворника

Экскурсия в пачечную

Месяц

Виды детского труда

Формы организационного труда

Задачи

Содержание работы

Январь

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Учить детей различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить названия и назначение предметов посуды.

 Учить детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения. Учить оказывать помощь друг другу.

Продолжать учить правилам поведения за столом;

учить обращаться со столовыми приборами.

Беседа: «Какая посуда нам нужна?» Игровая ситуация: «Сервируем стол».

Работа по самообслуживанию: чистка одежды и обуви.

Беседа: «Этикет – школа изящных манер».

Хозяйственно – бытовой труд

 Поручения индивидуальные, коллективный

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников. Формировать привычку к чистоте и порядку.

Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

 

Учить детей навыкам намыливания, полоскания   и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

                                                                     Учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

 Трудовые поручения: Протирание строительного материала.

Трудовые поручения: «Генеральная уборка в групповой комнате».

Трудовые поручения: «Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности».

Трудовые поручения: «Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе.

 Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.

 

Учить детей выполнять обязанности дежурных по уголку природы формировать соответствующие трудовые умения. Формировать начала экологической культуры, развивать эмпатию.

 Закреплять представления детей о способах полива

(в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке.

Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.

Трудовые поручения: работаем в уголке природы.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

 Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами; закреплять умение подготавливать к работе и убирать свое рабочее место.

Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.

                                                                           

Учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Ручной труд: шитье мешочков для наполнения песком.

Продуктивная деятельность: «Ремонт коробок для бросового материала».

Продуктивная деятельность: «Работа в книжном уголке».(реставрация книг).

Знакомство с трудом взрослых

Поручения индивидуальные, коллективный

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

 Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Формировать умение, в случае необходимости, вызывать пожарных, спасателей.        

Сюжетно – ролевая игра «Нефтяники»

Труд работников ДПС.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Сотрудничество с ГИБДД, конкурс семейных газет.

С.Р. игра «ГИБДД»

Беседа о правилах уличного движения.

Чтение произведения  С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Труд спасателей, пожарных.

Встреча с инспектором по пожарной безопасности.

Экскурсия в пожарную часть.

П. Игра «Пожарные на учении»

С.Р. игра «Пожарные»

Д. И. «Огонь -  друг или враг?»

Месяц

Виды детского труда

Формы организационного труда

Задачи

Содержание работы

Февраль

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные, совместная деятельность

Поручения индивидуальные, совместная деятельность

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу, очищать загрязненную подошву о решетку. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку.

 Учить детей шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф

Практическое упражнение «Чистые ботиночки».

Работа в уголке сенсорного развития: «Девочка - бантик, мальчик - пуговка».

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Хозяйственно – бытовой труд

 Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

 Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно.

 Расширять представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка в групповой комнате, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относиться к игрушкам.

 Продолжаем формировать осознанное отношение к порядку, действовать сообща.

 Трудовые поручения: «Наведение порядка в группе».

Беседа «Чистота и порядок»

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Хозяйственно –бытовой труд: протираем стульчики.

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Объяснение, напоминание, уточнение.

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

Воспитывать трудолюбие, формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

Закреплять знания детей о способах полива

(в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

        

Закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ним. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе.

Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.

Учить детей выполнять   соответствующие   трудовые   операции.

Рассказать детям о строении луковицы, формировать первичные представления о росте и развитии растений.

Работа в уголке природы: помощь воспитателю в мытье поддонов.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Упражнение «Цветочный остров»

.

Работа в уголке природы: рыхление земли в комнатных растениях.

Работа в уголке природы: посадка лука.

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Рассматривание образцов.                                                                                           Объяснение, указание Рассматривание альбома.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Рассматривание образцов.                                                                         Объяснение, показ, напоминание.

Закреплять умение работать с картоном. Учить самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Упражнять детей в работе с разными материалами. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить видеть прекрасное вокруг.        

Учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций.                                                                                                                  

 

Учить разбираться в выкройке, понимать условные обозначения (по пунктирным линиям складывать, по сплошным – надрезать). Учить аккуратно склеивать, оформлять поделку.        

Продуктивная деятельность: «Корзинка из картона».

Продуктивная деятельность: «Ваза из бросового материала».

Сюжетная композиция из листьев.

«Поделки из листьев».

Продуктивная деятельность: «Домик из картона».

Знакомство с трудом взрослых

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Продолжать знакомить детей с трудом библиотекаря

 

Познакомить детей с профессией- эколог.

        

Познакомить с профессиями работающих со стеклом и металлом.

        

«Профессия – библиотекарь» экскурсия в библиотеку. Беседа на тему «Кто работает в библиотеке». С/р игра «Библиотека». Изготовление детских книжек.

Профессия – эколог.

Презентация.        Экологическая игра с мячом «Я знаю». закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Дидактическая игра «Где, кто живет? »

Д/И «Назвать птицу». Чтение сказок Х.-К. Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен.

Беседа «Посуда из стекла и металла. Профессия  гончар.

-Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», Игра-инсценировка «Устроим кукле чаепитие».

- Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки, по опорным словам, (гости, мама, посуда и т.д.)

Дидактическое упражнение. «Для чего и почему»

Дидактическая игра «Угадай предмет по детали»

Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»

Дидактическая игра, «Разрезные картинки»

Дидактическое упражнение «Лишний предмет»

        Разрезные картинки «Посуда».

-Центр детского творчества: раскраски с изображением посуды.

 -Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»;

 -Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему: «Какой бывает посуда?        Совместное рисование на тему: «Посуда в моем доме»;

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организационного труда

Задачи

Содержание работы

Март

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные, дежурство по столовой.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Закрепляем умение самостоятельно устранять

недостатки в своем внешнем виде.

Развивать желание помогать друг другу.

Учить детей замечать и устранять неполадки в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что – то поправить в костюме. Воспитывать опрятность. Желание следить за внешним видом, умение самостоятельно исправлять «неполадки».

Учить детей после выполнения своих обязанностей аккуратно складывать фартуки и колпачки в уголке дежурств, рассказывать о проделанной работе

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Самостоятельно чистить зубы, умываться.

Практическое упражнение: «Следим за внешним видом».

Упражнение «Мой внешний вид».

Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Практическое упражнение: «Чистые зубки»

Хозяйственно – бытовой труд

 Поручения индивидуальные, совместная деятельность Объяснение, напоминание, указания

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

 Развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, его результатам; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли.        .

Учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте.

.

Закреплять умения стирать (сортировать бельё на светлое и тёмное, замачивать и т.д.);

 знать правила стирки; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.

Практическое упражнение:  «Стирка кукольного белья».

Беседа «Что мы знаем о стирке».

 

Трудовые поручения: «Мытье расчёсок».

«Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой»

Привести в порядок кукол и кукольную одежду.  Игровая ситуация «Готовимся к празднику».

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный. Показ, объяснение, указание.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Рассматривание схем по посадке растений, показ, напоминания, указания

Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

        

Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду.

        

Учить детей работать в составе подгрупп (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает), трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами.

Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы. Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться».

Трудовые поручения: Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Наблюдение за развитием луковицы, учим оформлять результаты наблюдения.

Трудовые поручения: посадка семян.

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

Коллективный

Показ, объяснение, указания, напоминание Поручения индивидуальные и подгрупповые,

Коллективный

Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.         Закреплять умение склеивать детали с помощью клея ПВА. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

.Упражнять детей в работе с различными материалами. Уточнить представление о свойствах материалов.

Закреплять умение склеивать детали с помощью клея ПВА. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Закреплять умение работать с бумагой, скреплять детали с помощью клея, оформлять поделку . Развивать художественный вкус. Воспитывать уважение к результатам труда.        

Продуктивная деятельность: «Ракета».

Продуктивная деятельность: «Изготовление фигурок для настольного театра».

Продуктивная деятельность: «Цветы из бросового материала».

Продуктивная деятельность: Изготовление «Книжки – малышки». Игровая ситуация «Подарим книжки малышам».

Знакомство с трудом взрослых

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Продолжать расширять знания детей о профессиях мед. работников.        

Расширять представления детей о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки.         Способствовать творческому использованию детьми впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, использовать предметы - заместители.

Профессия – медицинский работник. Экскурсия в мед. кабинет Беседа «Что помогает быть здоровым», «Как работает мой организм», «Чистота залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;

- Сюжетно-ролевая  игра «Игрушки на приёме у врача».

- Загадки и пословицы о здоровье

- Викторина  «Полезные и вредные продукты»

- Дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта), «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера),

- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности), «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи);

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология» и др.;

Труд работников почты. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта»

Рассматривание альбома «Кто работает на почте».

Наблюдение  за работой почтальона.

С.Р. игра «Почта»

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организационного труда

Задачи

Содержание работы

Апрель

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: просушивать одежду, чистить обувь.        

Повышение самостоятельности детей на каждом этапе

дежурства.        

Закреплять умение одеваться самостоятельно в определенном порядке.

Самообслуживание: вид деятельности «Я делаю сам».

Дежурство по столовой.

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».

Упражнение «Учим Незнайку одеваться по погоде»

Хозяйственно – бытовой труд

 Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

Коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

                                                                     

Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

                                                                     

Формировать навыки коллективного труда.

                                                                   

 

Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

 Трудовые поручения: «Мытьё стульчиков».

Трудовые поручения: «Мытьё строительного материала».

Трудовые поручения: Влажная уборка модулей для конструирования.

Трудовые поручения: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Познакомить детей с правилами посадки бобовых растений, предложить оказать посильную помощь взрослым (выложить в марлю фасоль, горох для проращивания, намочить их).

 Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы.

Познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, для чего проводится весной обрезка растений.

Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.

Работа в уголке природы: трудовые поручения «Огород на подоконнике».

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

Работа в уголке природы: обрезка комнатных растений.

Наблюдение за обрезкой деревьев.

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

Коллективный

Показ, объяснение, указания, напоминание. Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Показ, объяснение, указания, напоминание.

Рассматривание образцов.          

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Показ, объяснение, указания, напоминание.

Рассматривание образцов.                                                                                                                                                                  

Закреплять умение вырезать детали (по шаблонам или замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки (отрезок проволоки продевается в отверстие между двумя деталями и закручивается с двух сторон спиралью).

Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Закрепить представления о различных видах тканей, их свойствах. Научить разрезать ткань, вырезать из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развивать художественный вкус.        

        

Научить элементарному способу плетения. Развивать способности к самостоятельному анализу.

Продуктивная деятельность: «Изготовление игрушек - забав. Игровая ситуация «Сделаем подарки малышам».

Продуктивная деятельность: «Кораблик (оригами)».

Продуктивная деятельность: «Салфетка из ткани».

Продуктивная деятельность: «Закладка для книг».

Знакомство с трудом взрослых

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

 Дать представления о профессиях, связанных с строительством.

Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры

( жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников ), об особенностях архитектуры, её функциях( польза, прочность, красота).        

Закреплять знания детей о значении леса в природе и жизни человека, расширить представление об его охране, о роли лесничих, охотников, летчиков, юных лесничих.        

Профессия- строитель.

Просмотр презентаций. рассматривание инструментов;

 составление описательного рассказа;

конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом) ;

 в ручном труде – работа с иглой;

Чтение художественной литературы по теме: «Небылица в лицах» Г. Сапгир

«Острая иголка…» м.ф., «Волшебный барабан» Дж. Родари, загадки об орудиях труда.

Знакомство с профессией архитектора.  Экскурсии, прогулки.

Цель: знакомство с архитектурой своего города.

Рассматривание фотографий зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов.

 Беседы: « Дома бывают разные», Что есть в городе для детей».

Строительные игры.

 Загадки про городские здания.

 Продуктивная деятельность: (лепка, рисование, аппликация): « Наша улица», «Построим разные дома».

Беседа «Кто охраняет лес».

Рассматривание иллюстраций, раскрывающие содержание труда лесничих, охотников, пожарных и т. д.

Рассматривание модели «С кем дружит ель».

Месяц

Виды детского труда

Формы и виды организационного труда

Задачи

Содержание работы

Май

Самообслуживание

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные, совместная деятельность

Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке.        

Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, тщательно смывать, мыть лицо, вытираться насухо полотенцем.        

Беседа «Вспомним, как правильно надо кушать»

Беседа «Каждой вещи - свое место»

Чтение И. Бурсов «Галоши».

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Хозяйственно – бытовой труд

 Поручения индивидуальные,

Объяснение, указания, напоминание.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Формировать культуру труда;

учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.

Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать ответственность, трудолюбие.

Формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами.

 Трудовые поручения: «Мытье мелкого конструктора».

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Труд в природе

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые, дежурство в уголке природы

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный.

. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки.

Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

        

Закрепляем знания детей выбирать трудовые поручения по интересам. Формировать желание трудиться сообща.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Трудовые поручения: «Посев семян цветов и овощей».

Трудовые поручения: «Высаживание рассады, уход за ней».

Труд в природе: Сбор поломанных веток на участке.

Труд в природе. «Прополка клумбы».

Ручной труд

Поручения индивидуальные и подгрупповые.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Рассматривание образцов, показ, объяснение, напоминание.

Поручения индивидуальные и подгрупповые,

коллективный

Рассматривание образцов, показ, объяснение, напоминание.

Поручения индивидуальные и подгрупповые, общий

Упражнять в работе с бумагой, научить создавать изображения с натуры и по представлению. Совершенствовать изобретательность, творчество. Проявлять аккуратность.        

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Закреплять умение работать с бумагой и картоном, правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. 

Изготовление украшений для участка

 (флажки из бумаги, ткани, клеенки; фонарики).

Упражнять детей в работе с разными материалами. Воспитывать уважение к результатам труда.        Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам. Цветы для украшения группы.

Продуктивная деятельность: Мебель из картона. Игровая ситуация «Мебель для куклы Маши».

Продуктивная деятельность: Подарки для пап.

(Открытка с сюрпризом).

Аппликация «Открытка для папы».

Работа в уголке книг: ремонт книг.

Игровая ситуация «Украсим участок к празднику».

Знакомство с трудом взрослых

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

Наглядные и словесные методы,

Коллективный, подгрупповые и индивидуальные поручения.

 Актуализировать и закрепить знания детей о военных профессиях.

Профессия – учитель.

Закрепить знания детей о профессии педагога.

Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.        

Расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Воспитывать уважение к людям труда. Желание помогать взрослым.

Профессия- военные.

Клуб интересных встреч.        - Беседа «Оружие – это не игрушка»;

- Беседа «Богатыри земли русской»;

-Ситуативный разговор «Праздник День Победы»;

-Дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного;

-Рассматривание иллюстраций по теме «День победы».

-Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы;

-Рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.

-Дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»;

- Чтение художественной литературы по теме: стихотворение С. Михалкова «Быль для детей»; «Горбушка» Б. Алмазов, стихи о празднике День Победы.

Экскурсия в школу.        Беседа «Как учатся первоклассники». Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны».

-беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

-беседа «Чему я научился?»;сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»; Чтение художественной литературы по теме: А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»; чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова  «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- дидактическая игра «Соберем портфель для школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях.

«Человек трудился всегда».

Беседа « труд взрослых».

Загадывание загадок об орудиях труда.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Словесное упражнение «Что было бы, если бы….»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждения    «Детский сад №384 г. Челябинска»

Российская Федерация, 454080, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Составитель:

Донченко Е.Н.

Г. Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.

Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной  группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...