Аннотация к рабочей программе кружка "Неизведанный мир"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Полное название программы | Рабочая программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «Неизведанный мир» группы «Незабудка» на 2018-2019 учебные года муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска. |
Уровень программы (базовый/ углубленный) (бюджет/ внебюджет) | Углубленный, бюджет |
ФИО разработчика (автора) программы | Семкина Олеся Михайловна |
Направленность Программы | Общеразвивающая |
Объединение, в котором реализуется программа | «Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска на 2018-2019 учебные года |
Год разработки программы | 2018-2019 |
Срок реализации программы | 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
|
Цель программы | Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. |
Задачи программы |
|
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность | Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом. Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют: • Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Понимая значения экспериментирования для развития ребенка, в детском саду разработана программа кружка для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая идеи программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников. |
Возраст обучающихся | 5- 6 -7 лет (включительно) |
Организация образовательного процесса | Особенности организации занятий кружка. Занятия кружка организуются в форме партнерской деятельности с взрослым, где он демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Партнер - всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности. Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания. Организуя с детьми опыты и эксперименты, воспитатель привлекает внимание «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта. Все это происходит в ситуации свободного размещения детей и взрослого вокруг предмета исследования. Детям предоставляется возможность поэкспериментировать самостоятельно. Обсудив полученные эффекты, можно несколько раз поменять условия опыта, посмотреть, что из этого получается. Результатом опыта явится формулирование причинно- следственных связей. Занятия кружка проводятся один раз в неделю. Поисково-исследовательская деятельность с взрослыми должна придать импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» за пределами занятия (в детском саду – уголок опытов, детская лаборатория и дома). Продолжительность занятий с детьми 5 – 6 лет не более 20 минут, с детьми 6 – 7 лет не более 25 минут. Гибкая форма организации экспериментальной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин. Набор для каждого эксперимента имеется в готовом виде. Педагог проводит презентацию каждого эксперимента. Это может быть индивидуальная презентация, индивидуальный показ, круг. К каждому набору для эксперимента могут прилагаться инструктивные карты, выполненные в виде последовательных рисунков или с краткой словесной инструкцией (для читающих детей). В работе кружка применяются исследовательские методы обучения:
Форма проведения занятий кружка: занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия, игры-соревнования), беседы, опыты, эксперименты, наблюдения, познавательные игры, моделирование (триз), проблемные ситуации, алгоритмы, опорные карточки, планы – схемы, пиктограммы, таблицы, календарь природы. Игровые приёмы:
Учебный план Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН Количество учебных недель в году – 34 Количество учебных занятий – 34 |
Ожидаемые результаты реализации программы | После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками:
Преемственность Программа кружка предполагает:
|
Формы подведения итогов программы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программеранний, младший, средний и старший дошкольный возраст(от 2 до 8 лет)составлена на основе основной образовательной программыдошкольного образования «Радуга» и пр...
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по развитию детей средней группы .Содержание образовательного процесса в средней группе «Солнышко» выстроено в соответствии с програм...
Аннотация к рабочей программе
Описание рабочей программы...
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...