Аннотация к рабочей программе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе по коррекционно-развивающей работе с детьми 5 – 7 лет с задержкой психического развития
Цель рабочей программы – обеспечение психолого-педагогических условий для эффективной организации, планирования, проведения и управления коррекционно-развивающей работой с детьми от 5 – до 7 лет с задержкой психического развития в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой МКДОУ ДС № 28.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по структуре выдержана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).
Все разделы рабочей программы рассматриваются с позиций особенностей развития нормально-развивающихся сверстников, но с обязательным указанием специфики требований к организации коррекционно-развивающего процесса в зависимости от психофизических особенностей детей данной категории.
Целевой раздел включает пояснительную записку. В ней раскрыты основные подходы к созданию системы психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, которая опирается на возрастные особенности познавательного и речевого развития как нормально развивающихся детей, так и детей с задержкой психического развития. Это позволяет определить основные приоритеты, целевые ориентиры образовательного процесса, задачи, принципы и регламент для реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие".
Содержательный раздел рабочей программы разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методического пособия Шевченко С.Г «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». А также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года №1155 и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Это позволило выделить особенности осуществления образовательного процесса Модель образовательного процесса по формам образовательного процесса с учетом темы недели, календарь тематических недель, формы и приемы организации образовательного процесса по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Организационный раздел:
-отражает организацию процесса в группе компенсирующей направленности, регламент непосредственно образовательной деятельности, психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в условиях образовательного процесса, Качественно-количественная характеристика видов динамики развития ребенка, мониторинг динамики развития детей; индивидуальные карты освоения образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; перечнем методического материала и средств обучения и воспитания в кабинете учителя-дефектолога, направленного на реализацию индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей группы; оснащение кабинета учителя –дефектолога, формы и направления взаимодействия с коллегами, семьями воспитанников.
Приложения: методики, технологии, учебно – методические пособия и средства диагностики, обеспечивающих психолого-педагогическое обследование детей данного возраста, перечень нормативных и инструктивных документов, качественно – количественная оценка показателей динамики, индивидуальные карты освоения программы образовательной области «Познавательное развитие» и "Речевое развитие", перспективное планирование дополняет содержательный и организационный раздел рабочей программы, регламентирует деятельность учителя-дефектолога.
-
Составитель: Хужина Н.И., учитель-дефектолог МКДОУ ДС № 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программеранний, младший, средний и старший дошкольный возраст(от 2 до 8 лет)составлена на основе основной образовательной программыдошкольного образования «Радуга» и пр...
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по развитию детей средней группы .Содержание образовательного процесса в средней группе «Солнышко» выстроено в соответствии с програм...
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...
Аннотация к рабочей программе средней дошкольного возраста.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к...