Аннотация к рабочей программе
рабочая программа по физкультуре на тему
Аннотация к рабочей программе
ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст
(от 2 до 8 лет)
составлена на основе основной образовательной программы
дошкольного образования «Радуга» и программы «Физическая культура – дошкольникам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annot_k_rab_prog_instruk_fk.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В.Соловьёвой, Е.А. Екжановой, программы Глазыриной Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» и пособием для практических работников детских дошкольных учреждений «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса для всех возрастных групп.
Программа разработана как программа психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации, развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цели и задачи реализации Программы
Программа «Радуга» ориентирована на достижение следующих общих ключевых целей:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;
- содействовать своевременному и полноценному физическому и психическому развитию каждого ребёнка.
Задачи ранний возраст (2-3 года):
- охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
- содействовать полноценному физическому развитию;
- обеспечить безопасность жизнедеятельности;
- укреплять здоровье детей.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению деятельности путём развития основных видов движений:
- привлекать детей к упражнениям в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, ползании, подлезании, а также катании, бросании, метании;
- побуждать детей к движениям, обеспечивающим нагрузку на разные группы мышц.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию, способствуя становлению сознания:
- формировать основы культуры здоровья;
- прививать простейшие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
- приучать детей отличать предметы индивидуального пользования.
Задачи младший возраст (3-4 года):
- охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
- содействовать полноценному физическому развитию;
- укреплять здоровье детей.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость).
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;
- начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
- формировать начальные представления о правилах безопасного поведения;
- воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:
- формировать основы культуры здоровья;
- формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи средний возраст (4-5 лет):
- охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
- содействовать полноценному физическому развитию;
- укреплять здоровье детей.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём поощрения двигательной активности ребёнка и создания условий для её развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:
- обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу; на чистоту помещений, предметов, одежды;
- продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
- расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности путём формирования основ культуры здоровья:
- закреплять ответственное отношение к здоровью своему и окружающих;
- давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности; знакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями.
Задачи старший дошкольный возраст (5-6 лет и 6-8 лет):
- охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
- содействовать полноценному физическому развитию;
- обеспечивать безопасность жизнедеятельности;
- укреплять здоровье детей.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:
поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня;
обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;
дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания: формировать основы культуры здоровья.
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к ценностям физической культуры и занятий спортом.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей.
- взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей от 2-х до 8-ми лет.
Содержание рабочей программы включает интеграцию образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с областями развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
аннотация к рабочей программе учителя-логопеда ДОУ...
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе
Аннотация к рабочей программе во второй младшей группе...
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по развитию детей средней группы .Содержание образовательного процесса в средней группе «Солнышко» выстроено в соответствии с програм...
Аннотация к рабочей программе
Описание рабочей программы...
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе первой младшей группыo Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Гирфановой Г. С. Китугиной Т.Т. в соответствии содержани...
Аннотация к рабочей программе средней дошкольного возраста.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к...