Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей "Парус"
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
«Маленькое путешествие»
Выполнила:
воспитатель второй младшей группы
Корнышева Ольга Анатольевна
Беломорск 2023г.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
«Маленькое путешествие»
Ход занятия
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание» («Окружающий мир», «ФЭМП»); «Коммуникация» («Развитие речи»).
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знание о времени года.
2. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышей.
3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
5. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты. 2. Развивать умения детей с помощью воспитателя воспроизводить небольшую сказку.
3. Развивать звуковую культуру речи.
4. Развивать речь и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный:
1 корзинка и 1 ведерко (овощная, фруктовая, руль, картинки с изображением дома и леса. Билеты с геометрическими фигурами. Слайды с картинками с изображением сказок.
Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Для детей : геометрические фигуры (для каждого ребенка).
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года»,
Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.
Интеграция областей :
Социализация: формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя воспроизводить небольшие отрывки из сказок.
Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Так же нам надо поздороваться друг с другом.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы приходите домой из детского сада?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы спите? Когда на улице уже темно?
Дети: Ночью.
Психологическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Начнем наше занятие в таком чудесном настроении.
Игровая мотивация.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? ( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите?
В конце путешествия вас ждет сюрприз.
- А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Звучит музыка.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде».
(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- Почему? (По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна) (ответы детей начинаются со слова «Весной…»).
- А перед весной какое время года было? (Зима)
- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит?. (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят корзинка и ведерко: ведерко для фруктов, корзинка для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.
(дети по очереди берут игрушку(овощ, фрукт), называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку или ведерко. Проводится индивидуальная работа).
- Молодцы, правильно все разложили.
- Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке (дети считают).
- Теперь посчитаем сколько фруктов в ведерке (дети считают).
- Чего больше овощей или фруктов?
- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь?
- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие? А поедем мы на машине. (дети встают в круг, друг за другом, едут за воспимитателем)
Звучит музыка.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Би-би-би…
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные.
(педагог раздает детям картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из детей и задает вопрос).
- Кто это? (коза). А как кричит коза (ме-е-е). Как называют детеныша у козы? (козленок) (цыплят). Коза дикое или домашнее? (домашнее).
(Прикрепить картинку к домику или лесу, на стенде).
- А это кто? (собака) А как кричит собака (гав –гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака какое животное? (домашнее). (Прикрепить картинку к домику или лесу, на стенде).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая) (Прикрепить картинку к домику или лесу, на стенде).
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?
(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое). Почему волк дикое животное? (Прикрепить картинку к домику или лесу, на стенде).
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть?. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Звучит музыка.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Воспитатель:
- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». А чтобы узнать кто нас встретит на этой остановке нужно отгадать загадку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Слайды с изображениями сказочных героев
Воспитатель: Конечно, это Красная шапочка!
А вы сказки любите?
Индивидуальные ответы детей
- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
А давайте с вами придумаем другой, счастливый конец для этой сказки? Чтобы колобка никто не съел и он вернулся домой к бабушке и дедушке. У колобка есть две дорожки (красная и синяя лента разной длины), по какой дорожке надо катится колобку?
Коллективные ответы детей
- Правильно, ребятки.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
- Правильно, «Репка».
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
- Молодцы все сказки знаете!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
Мы в ракету дружно сели
В детский сад свой полетели…
_Р_Р_Р_Р_Р
В группе «Веселые ребята» мы сели!
Итог :
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? На чем мы с вами путешествовали?О чем мы с вами говорили? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
Сюрпризный момент:
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. У меня есть вот такой сундучок, хотите посмотреть, что в нем? (педагог раздает медали детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
итоговое интегрированное занятие...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие с козленком"
Итоговое занятие во второй младшей группе...