Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
4. Продолжить формировать представления о временах года.
5. Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие
во второй младшей группе «Б»
«Путешествие в волшебную страну»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
4. Продолжить формировать представления о временах года.
5. Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Солнце на небе проснулось
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех её жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Поможем ребята?
А для этого нам туда надо попасть, для этого произнесём волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»
Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ку». Вы готовы помогать жителям этой страны?
Воспитатель: Первое задание – загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Угадайте, друзья, кто же я? (круг. Синий)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
На столе разложены картинки, выберите, какие предметы похожи на круг? (картинки)
Воспитатель: Следующая загадка.
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат. Красный)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы на столе похожи на квадрат? (картинки)
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья (треугольник. Зелёный)
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе треугольник. Какие предметы на столе похожи на треугольник (картинки)
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается круг от других геометрических фигур, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы. Верно!
Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите её? (вот она).
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, жёлтые, синие, зелёные). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные).
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка).
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка – дети бегают около цветов. Умолкает музыка – сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»). Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик , тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше? Сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звёзд на небе?
Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?
- Кто ниже папа или ребёнок?
- Что больше дом или холодильник?
- Сколько ушей у человека?
Молодцы и умницы! Очень хорошо и правильно отвечали.
Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.
В стране «Любознай-ка» живёт много разных зверей.
Ребята, посмотрите на картинки, кто на них нарисован? (животные)
- А какие бывают животные? (дикие и домашние).
- Давайте возьмём каждый по картинке и домашнее положим к домику, а дикое животное к лесу. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай- ка»
Загадки:
1. За окном весёлых птичек стая
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам пришла…(Весна)
2. В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно это (лето)
3. Белый снег покрыл поля и сёла,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой весёлый!
Здравствуй раскрасавица… (Зима).
4. Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови – ка ты меня! (осень).
Молодцы!
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Сколько было цветов и бабочек на поляне?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей....
Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животны...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....