Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей
методическая разработка (средняя группа)

Санникова Алёна Сергеевна

 

 

 

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей

 

 

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

 

 

 

        События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Содержание работы

Формы работы

Цели

СЕНТЯБРЬ

1. «Мой любимый  детский сад».

 

 

2. «Моя семья»

 

 

 

Экскурсия.

 

 

 Беседа, рассматривание фотографий.

 

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его.

 

 Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям.

ОКТЯБРЬ

1. «Мой город, в котором я живу»

 

 

 

 

2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)

 

 

 

 

 

 

3. «Мой любимый город»

Беседа, рассматривание фотографий

 

 

 

 

Рассматривать матрешек, играть с ними, разукрашивать их.

 

 

 

 

 

 

Выставка. Воспитывать любовь к городу в котором живешь.

Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет.

 

Учить правильно расставлять матрешке на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей.

 

НОЯБРЬ

1. «Осень золотая».

 

 

 

 

2. Кто нас лечит?

 (профессия медсестры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

 Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 Экскурсия в медицинский кабинет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок.

Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.

 

Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.

 

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать.

ДЕКАБРЬ

1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома).

 

 

 

 

 

 

2. «Как вести себя в детском саду?»

Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы.

 

 

 

 

 

 

Беседа.

Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.

 

Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

ЯНВАРЬ

1. «Я и моё имя!»

 

 

2. «Зимушка-зима».

 

 

3. «Назови ласково».

Беседа.

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

Игра.

Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.

 

Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе.

ФЕВРАЛЬ

 

1.Маршрут выходного дня.

 

2. «Будем в Армии служить!»

 

3. «Семья».

Рекомендации для родителей.

 

 

Рисунки детей с помощью родителей.

 Сюжетно – ролевая игра.

Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

 

Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.

МАРТ

1. Весна.

 

 

2. Цветы.

 

3. Стих.  О.Высотской « Салют»

 

 

 

Театр или цирк.

Рассматривание иллюстраций.

 

 

Аппликация.

 

 Чтение

 

Маршрут выходного дня.

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.

 

Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.

 

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Закрепить знания детей о театре/ цирке; продолжить знакомство о фольклоре.

АПРЕЛЬ

1. «Вежливые слова».

 

 

 

 

2. «Космос».

 

3. Прогулка.

Чтение.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, Беседа.

 

 

Экскурсии вокруг детского сада.

Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.

 

Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада.

Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагарином.

МАЙ

1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский).

 

2. «Праздничные флажки».

 

 

 

 

3.  « День Победы в моём городе».

 

 

4. День рождения любимого города

 Чтение

 

 

 Рисование

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

 

 

Маршрут выходного дня.

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

 

Воспитывать умение радоваться Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ празника.

 

 

 

Воспитывать любовь к родной природе и ее красоте.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методический материал «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию» (старший дошкольный возраст).

Главная цель работы – воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально развитой, творческой личности. А поскольку семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личнос...

Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, охватывающий все сферы деятельности: и НОД, самостоятельную, работу с родителями. А также развиваю...

Консультация для воспитателей «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группыПривет тебе, мой край родной,С твоими тёмными лесами,С твоей великою рекой,И неоглядными полями! Привет ...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы  для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию - старшая группа

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию - старшая группа...