Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной! (С. Дрожжин)
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Месяц | Содержание работы | Формы работы | Цели |
СЕНТЯБРЬ | 1. Наш детский сад.
2. «Моя семья»
| Экскурсия.
Беседа, рассматривание фотографий.
| Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его.
Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. |
ОКТЯБРЬ | 1. «Мой город, в котором я живу»
2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)
3. «Мой любимый город» | Беседа, рассматривание фотографий
Рассматривать матрешек, играть с ними, разукрашивать их.
Выставка. Воспитывать любовь к городу в котором живешь. | Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет.
Учить правильно расставлять матрешке на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей.
|
НОЯБР | 1. «Осень золотая».
2. Кто нас лечит? (профессия медсестры).
3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) | Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. | Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.
Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.
Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать. |
ДЕКАБРЬ | 1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома).
2. «Как вести себя в детском саду?» | Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы.
Беседа. | Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.
Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. |
ЯНВАРЬ | 1. «Я и моё имя!»
2. «Зимушка-зима».
3. «Назови ласково». | Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Игра. | Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.
Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе. |
ФЕВРАЛЬ | 1. Маршрут выходного дня.
2. «Будем в Армии служить!»
3. «Семья». | Рекомендации для родителей.
Рисунки детей с помощью родителей.
Сюжетно – ролевая игра. | Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.
Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье. |
МАРТ | 1. Весна.
2. Цветы.
Театр или цирк. | Рассматривание иллюстраций.
Аппликация.
Маршрут выходного дня. | Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.
Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.
Закрепить знания детей о театре/ цирке; продолжить знакомство о фольклоре. |
АПРЕЛЬ | 1. «Вежливые слова».
2. «Космос».
3. Прогулка. | Чтение.
Рассматривание иллюстраций, беседа.
Экскурсии вокруг детского сада. | Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.
Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада. |
МАЙ | 1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский).
2. «Репка».
3. Лето.
4. «Этот День Победы». | Чтение
Чтение
Рассматривание иллюстраций.
Маршрут выходного дня. | Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и фольклором; формировать интерес к книгам.
Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте. |
После всего сказанного, можно сделать ввод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Библиография:
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
2. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
4. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004.
5. Маханёва М. Д Нравственном - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.
6. Википедия (свободная энциклопедия) http://ru.wikipedia.org
7. Декоративно-прикладное искусство www.erzia-museum/dpi.html
8. http://prudnikov.ucoz.ru/publ/patrioticheskie_stik...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел сайта: Перспективное планирование в ДОУ
Опубликовано 24.02.2014
Автор: Булахтина Елена Олеговна; Титаренко Анастасия Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №100 г. Астрахани
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной! (С. Дрожжин)
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Месяц | Содержание работы | Формы работы | Цели |
СЕНТЯБРЬ | 1. Наш детский сад.
2. «Моя семья»
| Экскурсия.
Беседа, рассматривание фотографий.
| Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его.
Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. |
ОКТЯБРЬ | 1. «Мой город, в котором я живу»
2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)
3. «Мой любимый город» | Беседа, рассматривание фотографий
Рассматривать матрешек, играть с ними, разукрашивать их.
Выставка. Воспитывать любовь к городу в котором живешь. | Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет.
Учить правильно расставлять матрешке на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей.
|
НОЯБР | 1. «Осень золотая».
2. Кто нас лечит? (профессия медсестры).
3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) | Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. | Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.
Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.
Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать. |
ДЕКАБРЬ | 1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома).
2. «Как вести себя в детском саду?» | Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы.
Беседа. | Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.
Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. |
ЯНВАРЬ | 1. «Я и моё имя!»
2. «Зимушка-зима».
3. «Назови ласково». | Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Игра. | Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.
Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе. |
ФЕВРАЛЬ | 1. Маршрут выходного дня.
2. «Будем в Армии служить!»
3. «Семья». | Рекомендации для родителей.
Рисунки детей с помощью родителей.
Сюжетно – ролевая игра. | Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.
Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье. |
МАРТ | 1. Весна.
2. Цветы.
Театр или цирк. | Рассматривание иллюстраций.
Аппликация.
Маршрут выходного дня. | Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.
Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.
Закрепить знания детей о театре/ цирке; продолжить знакомство о фольклоре. |
АПРЕЛЬ | 1. «Вежливые слова».
2. «Космос».
3. Прогулка. | Чтение.
Рассматривание иллюстраций, беседа.
Экскурсии вокруг детского сада. | Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.
Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада. |
МАЙ | 1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский).
2. «Репка».
3. Лето.
4. «Этот День Победы». | Чтение
Чтение
Рассматривание иллюстраций.
Маршрут выходного дня. | Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и фольклором; формировать интерес к книгам.
Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте. |
После всего сказанного, можно сделать ввод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Библиография:
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
2. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
4. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004.
5. Маханёва М. Д Нравственном - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.
6. Википедия (свободная энциклопедия) http://ru.wikipedia.org
7. Декоративно-прикладное искусство www.erzia-museum/dpi.html
8. http://prudnikov.ucoz.ru/publ/patrioticheskie_stikhi/4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, охватывающий все сферы деятельности: и НОД, самостоятельную, работу с родителями. А также развиваю...
Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.
Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
В этом планировании подробно расписаны мероприятия которые можно провести помесячно по патриотическому воспитанию на занятия , в игровой и повседневной деятельности...
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей «Что мы Родиной зовём?»Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль ко...
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Перспективное планирование работы для детей второй младшей группы "Патриотическое воспитание"...