"Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Подготовила и провела:
воспитатель Ершова Л.В.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
2. Ознакомление с окружающим:
• закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания.
3. Математика:
• закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
• упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая – узкая);
- развивать мелкую моторику;
4. Художественно-эстетическое развитие:
• учить детей изображать животных аппликационным способом из геометри-ческих фигур разной формы и величины;
• упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации;
• развивать умение принимать и решать проблемные ситуации;
• развивать творческое воображение.
Оборудование: игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки, иллюстрации к сказке «Колобок», 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, картинки: домашние и дикие животные, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), пробки от бутылок, клеёнки, кисти, салфетки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздоро-ваемся с ними.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши ущи внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки?
- Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок" (картинка)
Колобок ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Отправляемся в путь? (Да)
Катится, катится колобок, а навстречу ему…
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
- Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
- Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам:
- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Колобок покатился дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся
Дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку.
- Что вы видите?
Дети. Цветочки и бабочки.
- Ребята, чего больше цветочков или бабочек?
Дети. Цветочков.
- А как вы узнали?
Дети. Приложили.
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети. Добавить бабочку.
- Теперь стало поровну, сколько цветочков, столько бабочек.
Идем дальше. На нашем пути – река. Какая река широкая или узкая?
Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, ведь через реку ведут два моста; широкий и узкий. Давайте перейдём через него на другой берег реки. По какому мосту мы пойдём?
Дети: По широкому и длинному.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
- Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Животные, которые живут в лесу как называются?
Дети. Дикие.
- Почему их называют дикими?
- Каких животных вы знаете?
-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?
Дети. Домашние.
Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)
- Как к лисе ласково обращаемся?
Дети. Лисичка.
- А маленький… лисёнок
- заяц, а маленький … (зайчонок)
- волк, а маленький… (волчонок)
- медведь, а маленький … (медвежонок)
- белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.
-Волк - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
- Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне. Скажите, что вы видите на картинке? Назовите, из каких геометри-ческих фигур состоит ёлочка?
- Домик?
Дети выполняют задания у доски.
Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
На моей лесной опушке
Мало елочек стоят.
Помогите мне, ребята
Эти елочки собрать.
(составление на столах из треугольников – елочек)
Заяц Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке. Поиграйте со мной, ребята!
- Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.
Сидит под деревом лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
- Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут.
Лиса: Ну ладно, уговорили, только сначала сделайте мне из бумаги подружек-лисичек, чтобы скучно не было.
Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие? - треугольники, круг и квадрат. Из этих фигур нужно выложить лисичку, как на картинке. Но сначала поиграем с пальчиками. Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
- Теперь можете приступать к работе. Сначала все детали раскладываем на листе бумаги и только потом наклеивают.
Лиса: Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с заданием. Я вас отпускаю.
Воспитатель: Ну, вот и справились мы со всеми заданиями. Я думаю, колобок теперь спокойно может вернуться к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Новые приключения Колобка
Интегрированное занятие по математике, с элементами экологии....
Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"
Сценарий сказки "Новые приключения Колобка"...
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...
Комплексное НОД в старшей или подготовительной группе «Новые приключения Колобка»
Комплексное НОД с элементами экспериментальной деятельности. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание» в старшей или подготовительной группе «Новые п...