КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с детьми 5-6 лет на тему: «Знакомство с пернатыми»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с детьми 5-6 лет
на тему: «Знакомство с пернатыми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pernatymi.docx | 547.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №15
г.о.Тейково Ивановской области
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
с детьми 5-6 лет
на тему: «Знакомство с пернатыми»
Выполнила:
Воспитатель старшей группы "Почемучки"
Кочеткова Анна Сергеевна
Тейково – 2019
Тема занятия: «Знакомство с пернатыми».
Цель: познакомить с многообразием зимующих птиц.
Возраст: 5-6 лет
Интеграция направлений развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
Познавательное развитие: активизация познавательного интереса.
Речевое развитие: пополнение активного словаря; развитие связной речи.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихотворных произведений; художественных образов.
Раздаточный материал: изображение зимнего дерева, вырезанные птицы, баночки с кормом для птиц.
Наглядный материал, оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстрации с птицами;
- разучивание подвижной игры «Птицелов»;
- чтение художественной литературы о птицах.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Отгадайте загадку о зимнем месяце.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а – лёд.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это?
(Январь)
Воспитатель: У нас за окном зима. Какие изменения произошли в природе?
Дети: (перечисляют признаки зимы).
Воспитатель: Почему стало мало птиц?
Дети: Исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.
Воспитатель: не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?
Дети: Зимующие, оседлые.
Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц?
Дети: (перечислят зимующих птиц нашего края).
Воспитатель: Проведем игру «Узнай птицу по словесному описанию» (я читаю описание птицы, а дети называют о какой птице идет речь. После того как они угадали ,я показываю картинку с изображением этой птицы)
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)
5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
8. Это хищная ночная птица. В зависимости от места жительства у нее может быть разная окраска оперения, маскирующая её под окружающую местность. Голова у этой птицы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Эта птица днем спит ,а ночью выходит на охоту. (Сова)
9. Эту птицу очень часто можно перепутать с синичкой .На синицу эта птица действительна похожа своей окраской, но внешними данными кроме оперения очень похож на дятла, только в миниатюре. Удивительной способностью этой птица называют то, как она перемещается по стволу дерева в любом направлении быстро и легко, даже вниз головой.(Поползень)
Воспитатель: Молодцы, узнали всех птиц.
Физкультурная минутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: А почему говорят, что зима трудное время для птиц?
Дети: (высказываются).
Воспитатель: Как можно проявить о них заботу зимой?
Дети: (высказываются).
Воспитатель: Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?
Дети: (высказываются).
Воспитатель: Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.
Воспитатель: Давайте возьмем баночки с кормом для птиц и назовем все, что в них находится.
Дети: (высказываются).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки, в которых приносите корм. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был всегда. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. А что еще едят птицы?
Дети: (высказываются).
Воспитатель: Ребята у нас на территории детского сада есть кормушки, мы сегодня на прогулке разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устраивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны. ( после занятия, на прогулке, раскладываем по кормушкам корм)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"
В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...
План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему «Знакомство с шумовыми инструментами».
План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему«Знакомство с шумовыми инструментами»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».
Цель: познакомить детей с профессией актер театра.Задачи: Закрепить знания детей о профессии актера;Вызывать интерес к театральной деятельности;Развивать творческие способности, фантазию, воображение ...
План конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство. Королевство шашек»
Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.Задачи: Познакомить с игрой в шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки. Познакомить с расстановкой ш...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».
Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских" знакомит детей с одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...