Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему "Знакомство с русской матрешкой"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект беседы с детьми I младшей группы на тему:
«Знакомство с русской матрешкой»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2018
Цель:- Знакомство детей с русской матрешкой как с предметом народного творчества.
Задачи:
- Учить различать матрешек по высоте.
- Научить использовать куклы в самостоятельной игровой деятельности.
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам.
Ход беседы
Под песню (исполняется песня «Матрешки» муз. И.Арсеева, сл.И.Черницкой) выходит воспитатель наряженная матрешкой.
- Здравствуйте, ребята, скажите, кто это к вам пришел в гости? (Ответ детей)
Я матрешка. Посмотрите, как я одета. А вы знаете, что у меня есть много сестер? Хотите с ними познакомится?
Разные на свете бывают куклы. Очень большие и совсем маленькие. Из разных материалов мастера делают кукол. Со всеми куклами интересно играть.
А есть куклы, у которых имя одно и то же – Матрешки. Много, очень много этих кукол.
Почему полюбили эту куклу? Потому что она особенная. Разбирается на две части. Снимешь верхнюю и увидишь – внутри еще кукла. Такая же матрешка, только поменьше, и тоже раскрывается. Раскроешь – и увидишь такую же матрешку, только поменьше, и она раскрывается.
Игрушечный мастер сделал из дерева куклу и раскрасил ее, вот и получилась девочка, розовощекая, с льняными волосами в простой одежде – в сарафане, в переднике, в платке с цветами. Посмотрите все как у меня.
Вот и прозвали куклу – матрешка.
А знаете, почему матрешку Матрешкой назвали? Потому что у мастера, который матрешку создал, доченька была Матрена. Очень она была похожа на эту веселую куколку, вот и стала она называться матрешкой!
Ах, матрешечка-матрешка
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста.
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри:
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех –
Чуть-чуть больше, чем орех.
Вот составленные в ряд
Куклы-сестры все стоят.
Сколько, спросим, вас опять,
И ответят куклы: «Пять!»
(С.Я. Маршак)
Воспитатель читает стихотворение и одновременно со словами все показывает на игрушках-матрешках.
Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову.
Проводится игра «Собери и разбери матрёшку»
Воспитатель показывает силуэт солнышка
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко
Захотелось погулять матрёшкам
Большую матрёшку открывайте
Маленьких матрёшек доставайте
Раскрываешь расписную,
Глядь - а в ней ещё одна,
И похожа на большую
Распрекрасная краса!
Дети разбирают матрёшку, строят для нее дорожку.
Воспитатель показывает силуэт тучки с капельками дождя
Воспитатель:
Скрылось солнышко за тучку
Дождик капает кап — кап
Нам матрёшечек всех надо
В большую матрёшку собрать!
( Дети собирают матрёшку)
Воспитатель:
Вот матрёшки молодцы
Поиграли с нами
Приходите в гости к нам
Будем очень рады!
Итог беседы.
- Ребята, давайте вспомним, с какими куклами мы сегодня с вами познакомились? А что нового узнали? Что было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...