занятие 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чичканова Алена Вячеславна

учреждение Центр развития ребёнка –детский сад «Солнышко»  города Котовска   Тамбовской области  

 Конспект занятия  по ознакомлению с гражданской символикой  в подготовительной

               группе  6-7 лет «Непоседы»

 

 

 

 

       Воспитатель -_Чичканова Путешествие по России

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.


Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, презентационный материал.

 Предварительная работа: 1. Чтение рассказа «Наши предки – славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004) г.

2. Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

3. Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

4. Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Словарная работа: знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В. В. Путин.

Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина ; изображение Государственного флага и герба России.




                                

 

 

 

 

 

 

 

                                         Ход  деятельности.


Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)
- Вот, как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне (Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется “Государственная”

Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин).
– Назовите государственные символы России (герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других.

(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России).

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны.

(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн?
-Гимн- это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.
-Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн нашего государства прославляет мощь величие нашей страны, союз братских народов, широкие просторы нашего свободного отечества.
-Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
 Воспитатель: Станция называется “Географическа
- Здесь нам надо решить кроссворд.
- По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)
-Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
 Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
 Отгадайте загадки.
«Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком» (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

«Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке». (Хохлома.)

Игра «Русский сувенир»

Воспитатель приглашает детей в мастерскую росписи Гжели и Хохломы. На столе две карты с незавершенным рисунком. Предлагает детям завершить рисунки, подобрав тем самым недостающие соответствующие по контуру детали.

Воспитатель Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Гори, гори, ясно»”

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
Воспитатель - Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины - (Москва) .

(И. Векшегонова) .

Воспитатель - Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве?

О нашей столице сложено много поговорок.

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».


Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево.

Символ России – белая береза.
Березка – лебедь белая
Рядком с тобой стою
Тебе, моя не смелая,
Я песенку пою.
Как ты стоишь счастливая
Веселым, летним днем
Из-за тебя красивая
Светло в лесу моем
Зеленая, раздольная
Ты гибче камыша
Березка белоствольная
Ну, всем ты хороша!

Воспитатель: ни в одной стране нет столько берез, как у нас в России. Любит наш народ свою земную красавицу за красоту и пользу.

Наша природа – это тоже наша Родина.
Следующая станция «Многонациональная»

-В России живут много разных народов. Какие вы знаете?

И все люди, живущие в России, называются – россияне.

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Итог. Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?




 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rossii_.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –детский сад «Солнышко»  города Котовска   Тамбовской области  

              Конспект занятия  по ознакомлению с гражданской символикой  в подготовительной

               группе  6-7 лет «Непоседы»

 


                                                                     Воспитатель -_Чичканова А.В

 

                «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.


Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, презентационный материал.

 Предварительная работа: 1. Чтение рассказа «Наши предки – славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004) г.

2. Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

3. Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

4. Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. 

Словарная работа: знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В. В. Путин.

Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина ; изображение Государственного флага и герба России.




                                 

                                         Ход  деятельности.


Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)
- Вот, как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне (Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется “Государственная”

Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В.Путин).
– Назовите государственные символы России (герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других.

(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России).

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны.

(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн?
-Гимн- это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.
-Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн нашего государства прославляет мощь величие нашей страны, союз братских народов, широкие просторы нашего свободного отечества.
-Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
 Воспитатель: Станция называется “Географическа
- Здесь нам надо решить кроссворд.
- По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)
-Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
 Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
 Отгадайте загадки.
«Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком»
(Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

«Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке».
(Хохлома.)

Игра «Русский сувенир»

Воспитатель приглашает детей в мастерскую росписи Гжели и Хохломы. На столе две карты с незавершенным рисунком. Предлагает детям завершить рисунки, подобрав тем самым недостающие соответствующие по контуру детали.
 

Воспитатель Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Гори, гори, ясно»”

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
Воспитатель - Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины - (Москва) .

(И. Векшегонова) .

Воспитатель - Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве?

О нашей столице сложено много поговорок.

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».


Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево.

Символ России – белая береза.
Березка – лебедь белая
Рядком с тобой стою
Тебе, моя не смелая,
Я песенку пою.
Как ты стоишь счастливая
Веселым, летним днем
Из-за тебя красивая
Светло в лесу моем
Зеленая, раздольная
Ты гибче камыша
Березка белоствольная
Ну, всем ты хороша!

Воспитатель: ни в одной стране нет столько берез, как у нас в России. Любит наш народ свою земную красавицу за красоту и пользу.

Наша природа – это тоже наша Родина.
Следующая станция «Многонациональная»

-В России живут много разных народов. Какие вы знаете?

И все люди, живущие в России, называются – россияне.

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Итог. Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет

Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...

Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.

Итоговое занятие по ФЭМП.  Дети 6-7лет. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.

Оптимизация тонуса мышц, развитие  самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности,  снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...

Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"

Занятие направлено на развитие у детей  первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....

Занятие 6-7лет

quot;В поисках сказок"...