Занятие 6-7лет
план-конспект занятия
"В поисках сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 38.76 КБ |
pomozhem_geroyam.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 86»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа 6-7лет
ТЕМА: «В ПОИСКАХ ЗАПУТАННЫХ СКАЗОК»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие, познавательное развитие | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение стихов, творческая активность, двигательная активность | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В поисках запутанных сказок» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | 6 – 7 лет. | ||
5. | Цель: | совершенствовать речь детей на материале народных и авторских сказок через дидактические игры. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Воспитывать интерес к сказкам; воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение. | |||
6.2 | Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. | |||
6.3 | Совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже; закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук; закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. | |||
6.4 | Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе; | |||
6.5 | Поддерживать интерес детей к , спортивным играм и упражнениям через игровые ситуации. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Совершенствование диалогической и монологической формы речи. Сформированы представления о знаниях сказок, узнавание их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. | |||
7.2 | Испытывает потребность в умении действовать в коллективе | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа, столы, стулья, наглядный материал к заданиям. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала. | ||
10 | Материалы и оборудование | Ворота (с замочком на одной стороне), игрушка «Сердечко», ковёр – самолёт (покрывало), буквы (первая буква имени ребёнка), музыка: «В гостях у сказки», «Волшебный цветок», «Бабка ёжка», замок к каждому заданию, картинки к каждой сказке (задание № 1), сундучок, настольный театр сказки «Теремок», загадка (задание № 4), картинки «Времена года» (задание № 4), картонные сердечки (подарок для детей), картинки животных и их частей (Задание № 5), театр «Тантамареско», простые карандаши, шаблоны, образец, мешочек, клубок, мнемотаблицы. | ||
Конспект занятие (образовательной деятельности) | ||||
1. | Вводная часть: | Организационный момент. (Дети входят в группу, встают полукругом, но не на ковре) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ответы детей: Здравствуйте, добрый день, добрый вечер. Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»?
Ответы детей: Нет, нельзя. Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? Ответы детей: комплименты.
(Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты) Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! (Заходит герой «Незнайка») Воспитатель: здравствуй, Незнайка! Что у тебя случилось? У наших детей такое хорошее настроение, а у тебя почему такое грустное? Незнайка:
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами обязательно поможем Вашей сказочной стране. Поможем, дети? Ответы детей: Да. Незнайка: Спасибо Вам большое! А чтобы вы быстрее добрались до Нашей сказочной страны, я Вам принёс ковёр – самолёт. (Расстилает ковёр – самолёт и у него падают буквы)
Ой, а я, кажется, догадалась! Дети, это первая буква Вашего имени. Дети, подумайте, и займите своё место на ковре – самолёте рядом с той буквой, с которой начинается Ваше имя. (Звучит музыка «В гостях у сказки» и дети садятся на ковёр - самолёт, каждый возле своей буквы, с которой начинается его имя) | ||
2. | Основная часть: | Игра «Звукоподражание»
(Дети подходят и видят ворота, а на них большой замок).
Ответы детей: Ворота. Воспитатель: А на воротах – замок. Давайте, его откроем. (Трогаю замок, не открывается) Но, чтобы его открыть, давайте потренируем пальчики.
Ответы детей: Это задания, которые Нам нужно выполнить, чтобы помочь Незнайке и его сказочной стране. Где всё перевёрнуто Воспитатель: Хорошо! Найди мне эту сказку в сундучке. (После каждого правильного ответа ребёнок находит нужную сказку в сундучке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Навели мы тут порядок, идём дальше! Воспитатель: Ой, а что же нам тут нужно сделать! Кажется, нам предлагают здесь попасть в некоторые сказки и обыграть их. Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят». Воспитатель: Молодцы, ребята! И тут мы порядок навели. Идём дальше!
Ответы детей: Это сказка «Теремок»
Предлагают Нам подражать голосам животных, какие они есть на самом деле. (на столе лежит загадка). Воспитатель: Это загадка. Давайте отгадаем её. Загадка:
Ответы детей: 12 месяцев.
Воспитатель: Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.
Ответы детей: Нет Воспитатель: Потому что, Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать? Ответы детей: назвать, что изображено на картинке, где только части животных. Хвост лисы (чей?) Ответы детей: лисий.
Ответы детей: зайчьи.
Ответы детей: петушиный.
Ответы детей: собачья.
Ответы детей: медвежьи.
Ответы детей: «Заюшкина избушка» Воспитатель: Молодцы, дети! И тут порядок навели, едем дальше. Но сначала, я Вам предлагаю отдохнуть, встаньте так, чтобы мы не мешали друг другу и всем было удобно! Физминутка музыкальная «Бабка ёжка» 6 замок Воспитатель: Ребята, а тут нам нужно назвать сказочного героя, на тот звук, который Я Вам назову, внимательно слушайте! начинается на звук [З]» Ответы детей: Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с этим заданием. Навели порядок. Идём дальше.
Ответы детей: Это – волшебный клубок. Воспитатель: Правильно, а хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)
Ответы детей: смотать клубок. Воспитатель: Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. (Наматываю клубочек, а дети по очереди называют сказки)
Ответы детей: Это схема – мнемотаблица. Воспитатель: А что такое мнемотаблицы?
Воспитатель: Молодцы! Тут мы порядок навели, а теперь давайте посмотрим поближе Наши мнемотаблицы. Воспитатель: Какие же сказки Нам приготовили в этом задании? Ответы детей: «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Гуси - лебеди». Воспитатель: Правильно! Давайте все дружно с Вами разберём, что же нам хочет рассказать мнемотаблица. Воспитатель: Молодцы, дети! И тут порядок навели! Ну, а у нас осталось последнее задание. Но, я надеюсь, что Вы и с ним так же ловко справитесь.
Ой, ребят, что это за маски такие? Давайте мы их примерим. А знаете, как называются эти театральные маски? Эти маски называются – Тантамареско.
(Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Воспитатель: Ребят, вот у меня есть куклы – тантамареско, но только они не живые. Как же можно их оживить? Ответы детей: нарисовать лица. Воспитатель: Правильно! Но для начала нам что нужно сделать? Ответы детей: Пальчиковую гимнастику, а потом уже рисовать. Воспитатель: Молодцы! Ну, тогда давайте разомнём наши пальчики. пальчиковая гимнастика «Замок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, Вы можете приступать к работе, и оживить Ваших кукол, нарисовав им лицо простым карандашом. Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы! И тут Вы порядок навели, со всеми заданиями справились! | ||
3. | Заключительная часть: | Воспитатель: Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад. Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
(Садятся на ковёр – самолёт. Звучит музыка «В гостях у сказки») Воспитатель: Молодцы, ребята! Где мы с Вами сейчас побывали и что делали? Ответы детей: помогли Мы сказочной стране, навели порядок там везде. Воспитатель: А теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали. Ответы детей: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси - лебеди». Незнайка: Спасибо Вам, ребята, что помогли навести порядок в сказочной стране. Я попрошу Волшебницу, чтобы она больше никогда ничего не путала! А за то, что помогли всё распутать, я Вам хочу подарить сердечки. (Волшебница – путаница дарит детям сердечки) Незнайка: До свидания, друзья! Ответы детей: До свидания! | ||
4. | Время: | 30 – 40 минут |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №86»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Поможем сказочным героям»
Образовательная область: Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Выполнили воспитатели МДОАУ №86:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие; Речевое развитие | |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (аппликация), музыкально – художественная, творческая активность, двигательная активность. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | « Поможем сказочным героям» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | 5-6 лет. | |
5. | Цель: | Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности. Закрепить знания детей полученные в учебном году. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного настроя. Воспитывать любознательность; умение внимательно слушать задание; высказывать свою точку зрения; оказывать помощь нуждающим детям. | ||
6.2 | Закрепить знания детей о временах года; порядковый счет до 10, названия геометрических фигур, счет предметов, не зависимо от формы, размера, отвечая на вопросы «Сколько», «Который по счету», «Что больше - меньше?» | ||
6.3 | Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, четко отвечать на поставленные вопросы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, словаря. | ||
6.4 | Продолжать развивать умение работать коллективно; формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон; | ||
6.5 | Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади (мостику; цветам); прямого продвижения галопом | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Сформированы представления о геометрических фигурах; о диких и домашних животных; о разнообразии рыб. | ||
7.2 | Испытывает потребность в умении действовать в коллективе. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа, столы, наглядный и раздаточный материал к заданиям: персонажи из кукольного театра. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала. Чтение и просмотр иллюстраций и рассказывание детьми волшебных сказок. | |
10. | Материалы и оборудование | Аудиозапись «Волшебная», клубок, письмо, медальоны зелёного, желтого, синего, красного цветов, обручи аналогичных цветов, разрезные картинки «Времена года», «Сказки». Домики с цифрами на каждого ребёнка, карточки с цифрами на каждого ребёнка, «кочки», дуга для подлезания. Портфель с буквами на липучках. Костюм волка и Красной Шапочки. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1. | Вводная часть: | Организационный момент. Дети с воспитателями заходят в группу. Здороваются с гостями. Утреннее приветствие: « Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди встали с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встаёт и идёт по делам.» Звучит аудиозапись «Волшебная», под музыку появляется клубок с письмом. - Ой, ребята, что это? (ответы детей). Можно я вам его прочитаю? (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я волшебный клубочек, меня прислали к вам сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга и они попали в беду! Я не знаю, как им помочь, но могу показать дорогу. А чтобы Баба Яга не навредила вам, наденьте волшебные медальоны. И помните – Яга приготовила для вас ловушки и задания, и пройти их смогут только смелые, умные, дружные, внимательные, сильные ребята. Я надеюсь, что вы справитесь со всеми ловушками, расколдовать вам их поможет волшебный чемодан в который нужно собрать слово из букв, а буквы будете получать за каждую пройденную ловушку. Вам нужно собрать волшебное слово». Вот такое письмо, ребята. Что будем делать? (ответы) (дети надевают медальоны). Хорошо. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте решим, как будем двигаться, чтобы Яга нас не обнаружила? (ответы). Да двигаться надо тихо, не кричать, слушать и не перебивать друг друга, если хотите ответить поднимаете руку. | |
2. | Основная часть: | Воспитатель 1: Но для начала разомнемся. Я буду задавать хитрые вопросы, а вы внимательно слушайте и быстро отвечайте. Игра «Будь внимательным». -Какое растение помогает вылечит рану? (Подорожник) -На каком дереве растут желуди? (На дубе) -Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые) -Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы) -Чем питается бабочка? (Нектаром) -Как называется наша страна( Россия) -Сколько цветов на Российском флаге (3) -Что изображено на гербе России? (двухглавый орёл) -Столица нашей Родины? (Москва) -Президент России? (Владимир Владимирович Путин) -Как называется наша область? (Оренбургская) -Как называется наш город? (Оренбург) Воспитатель 2: Отправляемся в путь? (Да) (воспитатель берет клубок, и начинают заматывать его.) Нам пора отправляться в путь. В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем. Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке. По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В лес весенний прибежали. Дорога проходит через болото и через пещеру (ходьба с кочки на кочку, подлезание под дугу). Воспитатель 1: Вот мы пришли в сказочную страну. Подходят к первому заданию. (на ковре лежат четыре обруча по цветам медальонов, преграждая детям путь. В них разрезные картинки « Времена года». Посмотрите, вот и первая ловушка, мы её пройдём, если каждая команда правильно соберёт картину, которую испортила Баба – Яга. (ответы, Дети должны сами выбрать обруч с картинкой по цвету медальона). Называют время года на своей картине, получают первую букву (Д) и помещают в чемоданчик. Можем двигаться дальше Воспитатель 2: Дорога наша идёт через полянку кузнечиков, здесь можно передвигаться только прыжками (прыжки с продвижением вперёд на двух ногах) Воспитатель 2: Игра «Собери и назови сказку». Дети встают возле своих обручей, собирают картинки. За тем встают в круг, и проверяют выполнение задания. Каждая команда отвечает по своей картинке, отвечая на вопросы воспитателя. Мы справились с очередной ловушкой и получаем букву (О) и помещаем чемоданчик. Можем двигаться дальше. Воспитатель 1 снова заматывает клубок. Дети двигаются. Перед ними горка из модулей, на которых наклеены цифры. - Ой, ребята, Яга превратила тропинку в огромную гору и насыпала камней. Что будем делать? (ответы). Да, на камнях наклеены цифры. Их надо сложить по порядку. Сначала вспомним счет, чтобы не ошибиться (можно спросить одного ребенка прямой счет и другого обратный. Дальше дети выкладывают модули, проверяют, называют числа больше - меньше, на сколько больше - меньше и проходят за столы). Дети за выполненное задание получают букву (Б). Воспитатель 2: Игра «Засели жильцов в домик». Перед вами домики, в них нужно заселить жильцов. Количество жильцов на каждом этаже должно соответствовать цифре на крыше.(Дети индивидуально выполняют задание, находя домик по цвету своего медальона и выкладывают недостающую цифру).Воспитатели проверяют задания, дети получают букву (Р), помещают её в чемодан и отправляются дальше. Вот ещё одна ловушка позади. Воспитатель 1: Наш клубочек привёл нас в геометрический город. Игра «Какая фигура лишняя » Надо помочь жителям найти лишнюю фигуру. Воспитатель предлагает найти лишнюю фигуру(круг), дети получают букву (О), помещают её в чемодан. Физкультминутка. Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. Воспитатель 2: Игра «Разгадай слово». Каждой команде предлагается отгадать зашифрованное слово из четырёх букв (каждая буква является первой буквой в нарисованной картинке). Дети работают в команде сообща, договариваются между собой и вписывают нужные буквы. Воспитатели проверяют, за пройденную ловушку дети получают следующую букву (Т) и помещают в чемоданчик. (Звучит сказочная музыка) Воспитатели предлагают присесть на мягкие модули и отдохнуть, послушать сказочную мелодию. Инсценировка по ОБЖ Ведущий (Сухарев А): По камушкам и травушкам, По лесной тропинке Девчушка в красной шапочке Пирог несла в корзинке. Цветочки собирала… Вдруг волка повстречала. Волк (Владик): Здравствуй, здравствуй, девочка, Ты куда идёшь? Что в корзинке вкусного Ты своей несёшь? Красная Шапочка (Яна): В гости к бабушке иду, Пирожки я ей несу. Волк: Догадаться нелегко, где живёт старушка. Красная Шапочка: Да, совсем недалеко, На конце опушки! (Волк и Красная Шапочка уходят) Ребёнок (Максим): К незнакомым людям ты не подходи, Разговоры с ними никогда не заводи. Обещания пустые ты, малыш, не слушай, Хоть конфеты обещают, хоть прицеп игрушек. Ребёнок (Матвей): Знай правила до ясности- И будешь в безопасности! Вместе: Кто правила соблюдает, Тот беды не знает! Воспитатель 1: Ребята, кто догадался, какое волшебное слово получается в нашем чемоданчике? (Ответы детей) Читаем все вместе: «Доброт» Дети или воспитатели (по ситуации) предлагают сделать доброе дело (украсить полянку для Бабы – Яги цветами). Гимнастика для глаз «Стрекоза» Вот какая стрекоза- Как горошины глаза. (Пальцами делают очки) Влево – вправо, Назад – вперёд - ( глазами смотрят вправо – влево) Ну, совсем как вертолёт. (круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (смотрят вверх) Мы летаем низко. (смотрят вниз) Мы летаем далеко. (смотрят вперёд) Мы летаем близко. (смотрят вниз) Продуктивная деятельность детей. По окончании дети получают букву (А), помещают её в чемодан. Звучит волшебная музыка. Мы расколдовали сказочных героев. Провожаем волшебный клубочек и передаём ему рисунок поляны с цветами для Бабы – Яги. | |
3. | Заключительная часть: | Воспитатель 2: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Улыбаются все люди – Весна, весна (Идут по кругу) Она везде, она повсюду – Красна, красна (показывают и хлопают) По лесу, лугу и полянке – Идём, идем (шагают на месте) На солнышке скорей погреться – Зовём, зовём (круг руками) В ручейке лесном задорном – Звенит, звенит (щёлкаем пальцами) По камушкам в реке широкой – Журчит, журчит (трут ладошки) Разносит запахи повсюду – Цветов, цветов (Чашечка) И всё живое сразу слышит – Весенний зов (Круг руками хлопки) Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Вы все сегодня нас порадовали! Мы гордимся вами, потому что вы проявили смелость, вы помогли тем, кто нуждался в помощи. Скажем гостям до свидания! | |
4. | Время: | 25- 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет
Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет. ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.
Оптимизация тонуса мышц, развитие самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности, снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...
"Правила дорожные помни всегда!" Занятие по правилам ПДД в разновозрастной группе ( 4-7лет) сельского детского сада
занятие по ПДД в разновозрастной группе детей с 4 до 7 лет...
Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»
Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...
Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"
Занятие направлено на развитие у детей первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....
Занятие 6-7лет
quot;В поисках сказок"...