Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Задачи:
- содействовать формированию умения понимать содержание авторского литературного произведения, давать оценку поведение героев;
- продолжать развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, поддерживать беседу;
- закреплять умение на слух воспринимать информацию;
- упражнять в произношении звуков у,э,ы; з;
- воздействовать на совершенствование слухового восприятия, памяти, интонационной выразительности речи.
- воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechinod_4-5.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
Технологическая карта занятия по развитию речи
Тема: Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Образовательная область | Речевое развитие | |||||
Возраст детей, группа | Средняя группа 4-5 лет | |||||
Тип НОД | Обучающее | |||||
Тема НОД | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | |||||
Цель: | Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | |||||
Задачи: | Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского литературного произведения, давать оценку поведение героев; - продолжать развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, поддерживать беседу; - закреплять умение на слух воспринимать информацию; - упражнять в произношении звуков у,э,ы; з; - воздействовать на совершенствование слухового восприятия, памяти, интонационной выразительности речи. - воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения. | |||||
Материал | Оборудование: воздушный шар, конверт с письмом, картинки комара и медведя, сказка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | |||||
Предполагаемый результат | Созданные условия помогли в формировании способности детей понимать смысл авторского произведения, умения точно отвечать на вопросы по содержанию сказки. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | -Доброе утро. Сегодня чудесное весеннее утро, но солнышко спряталось за облака и нам так его не хватает. -Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Он такой яркий, красивый. А на что он похож? Смотрите, у него на ниточке привязан конверт. Вам интересно, что там? Давай его откроем. «Здравствуйте, ребята! Я, Весна-Красна, слышала, что вы умные и сообразительные дети. Хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Вот моя первая загадка. Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь Ну и зануда, вот кошмар Писклявый, маленький… ( комар) - Молодцы. Слушайте вторую загадку. Он коричневый, лохматый. -А что вы знаете о медведе? Он какой? | Сюрпризный момент Словесный Вопрос загадки Наглядный (показ картинки комара) Показ картинки медведя Вопросы | Дети стоят в кругу На солнышко, на полянку Дети отгадывают загадки Косматый, толстый, большой, лохматый, сильный, сердитый, | Коммуникативная | Ответы детей на вопросы педагога | |
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели». | ||||||
II.Актуализация знаний | Давайте поиграем с нашим шариком. Будем передавать его друг другу и говорить, какой медведь. - А сейчас, кому я дам шарик, тот и скажет о комаре. Комар, какой? Давайте вспомним, как звенит комар? Помашите руками-крылышками , покружитесь вокруг себя и позвените громко (тихо). -Покажите, как медведь передвигается и рычит. -Посмотрите, какой большой комарик на картинке. А нос у него какой? ( длинный), а медведь хоть и большой, зато хвост у него(короткий Ребята, а на самом деле такой большой? А медведь? | Игровой | огромный, неуклюжий, неповоротливый Маленький, быстрый, звонкий, шустрый, писклявый худенький Дети выполняют движения - произносят звук Ззззззз Дети выполняют движения - произносят звуки Ууууу-ээээ-ыыыыы Нет. Он маленький. Большой. | Учебно-познавательная Здоровье сбере гающая | Ответы детей на вопросы педагога | |
Этапные задачи: Актуализация знания детей о внешнем виде и характерных признаках насекомых и диких животных (медведя). | ||||||
III. Затруднение в ситуации | -Дети, как вы думаете, кто сильнее? Медведь или комар? Вы все так думаете? А как нам в этом убедиться? Предлагаю вам послушать сказку, которую написал | Словесный | Ответы детей: Я думаю, что сильнее… (медведь) | Учебно-познавательная | Ответы детей на вопросы педагога | |
Этапные задачи: Создание ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением, анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | писатель Дмитрий Мамин -Сибиряк. Она так и называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». - Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать внимательно. Чтение сказки. После чтения сказки. Физкультминутка Только в лес мы вошли, Появились комары. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем, Появился водоём. Прыгать мы уже умеем Раз – два, раз – два! Позади теперь вода | Наглядный (портрет) Словесный Чтение художественного произведения | Информационная Здоровье сбере гающая | Чтение худо- жественого произведения | ||
Этапные задачи: Участие детей в обогащении и открытии новых знаний при чтении художественного произведения. | ||||||
V Осмысление (Итог) | -Как называется сказка, которую вы слушали? -Кто главные герои сказки? -Где поселился медведь? -Что делал медведь, чтобы прогнать комаров? -Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота, объединившись, выгнали. Писатель Мамин -Сибиряк восхищается комаром и уважительно называет его Комар Комарович. - Чему нас учит эта сказка? Какими надо быть? - Да, надо помогать друзьям в беде. Про комаров можно сказать пословицу. «Один за всех и все за одного». - Вы молодцы, все отлично поработали: были внимательны и правильно отвечали на вопросы. Думаю, вашими ответами довольна и Весна-Красна. | Словесный Заключительная беседа Вопросы | - «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» - В болоте - Пищали, кусали, нападали на медведя - Рычал, бил лапой, кидался камнями Сказка нас учит быть дружными | Информационная Коммуникативная | Ответы детей на вопросы педагога Ответы детей на вопросы педагога | |
Этапные задачи: Побуждение детей к осмыслению своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....
Конспект ООД в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы....
Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...
НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется...