ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Люди и море"
методическая разработка (подготовительная группа)

Нарикова Елена Анатольевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на тему  "Люди и море"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_25.11_lyudi_i_more.docx43.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в подготовительной  группе  (  25.11.24-29.11.24           )                                                                                                

  Тема проекта: Водный мир планеты». Люди и море Цель: Расширение и систематизация знаний детей о подводном мире и его обитателях, о правилах поведения на водоемах и о воспитании бережного отношения к природе.  Продукт проекта: выставка рисунков  «Берегите воду»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   25.11.2024

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Беседа: «Почему земной шар почти синего цвета?»

Цель: дать знание о том, что воды на планете больше, чем суши.

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов.

Инд. развитию с

 А. Амир,

А.Бэлла, Б.Адиса, Б. Маргарита- Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи

сказку» Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке

Ситуативный разговор -

формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки». Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них.

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

Внести пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского); карту России; познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях.

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП ) Л.Г. Петерсон Н.П. Холина стр. 164 занятие №11 Тема «Число 7.  Цифра 7 « П.С: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания  единиц на числовом отрезке.

ОО «Художественно –эстетическое развитие» (рисование) Рисование «Подводный мир» (акварель и восковые мелки) Цель: Воспитывать интерес к обитателям морского дна. Продолжать знакомить детей с техникой акварели – по мокрому передавать в рисунке формы изображаемых предметов с помощью мелких деталей. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.

.ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

 Чтение  Г. Косова «Азбука подводного мира»

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Прослушивание песен о море: «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море»

Индивидуальная работа по Заучивание пословиц и поговорок о море.

Ситуативная беседа: Работа с Палочками Кюизенера  «Выложи по схеме» - развивать  мелкую моторику.

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

Рассматривание и обсуждение репродукций кар-тин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», 

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели).

Вечерняя прогулка

Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                       ВТОРНИК26.11.24

ПОНЕДЕЛЬНИК  

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Логоритмическое упражнение»Море волнуется-раз»  

Беседа на тему Артикуляционная гимнастика «Дождик»

Беседа - «Вода на Земле» познакомить детей с разнообразием нахождения воды в природе.

Трудовые поручения

Глазная гимнастика

Инд. развитию Б .Валерия,

В. Тимофей, Г .Агата,

Д .Максим, Е. Марк Д/И: «Не ошибись» упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше .

Ситуативный разговор Расширить знания детей об истории праздника Дня матери; Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду. Воспитывать у детей уважительного отношения к женщине и, в первую очередь, к матери.

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

Рассматривание репродукции картин Айвазовского, глобус, физическая карта мира, таблицы “Растительный и животный мир океана”,  кадры видеофильма Кусто об исследовании моря.

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте. Колесникова Е.В. Стр.32  Занятие № 11 Дикие животные .  П.С: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Учить формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению.    Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и картинки. Расширять и закреплять представления о диких животных. Упражнять в умении писать печатными буквами. Формировать  интерес к чтению и навык самоконтроля.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»(лепка ,аппликация ,конструирование, ручной труд) - Тема: «Плыл по морю кит»

Цель: передавать в лепке выразительные особенности кита: округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми приёмами лепки. 

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение «Нахождение осенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»  Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.      Чтение Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Прослушивание эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»

Индивидуальная работа - Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце)

Подготовка к полднику: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работаРазвитие движений.  Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                                    СРЕДА  27.11.24

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

круг Пальч. гимнастика «Налим…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание.

Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.

Инд. развитию с З. София,

З. Марк, И. Ева, К. Самира«Какой сегодня день?» Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.

Ситуативный разговор Ситуативный разговор «Неряшливый шкафчик». Цель: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры за столом с кинетическим песком. Закреплять умение лепить фигурки с помощью формочек.

Фотографии детей «Мы на море».

Выставка поделок из ракушек принесенными детьми.

Энциклопедии для рассматривания и чтения.

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)  Л.Г. Петерсон Н.П. Холина стр. 164 занятие №11 Тема «Число 7.  Цифра 7 « П.С: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания  единиц на числовом отрезке.

Развитие эмоционально волевой сферы (педагог-психолог)

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Музыкальное развитие(по плану муз руководителя)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане. Под. игра: «Кто быстрее» Цель: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Привлечь Тимофея, Давида, Ивана, Стаса.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке с подгруппой детей. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  С. Сахаров «Морские сказки».

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Как сделать морскую воду» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?»

Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение).

Индивидуальная работа по Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию

Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол).

П/игра «Волшебная скакалка» Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                   ЧЕТВЕРГ 28.11.24

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях.

Инд. развитию с Л. Артемий,

М. Иван, Н. Василиса, П. Елизавета, С. Бегзоджон

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:

Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Ситуативный разговор

Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель:

Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

Рассматривание картины Марк Сузино «Картины рыбака» Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки) для изготовления  мини аквариума

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» Основы науки и естествознания «Путешествие на дно морское»

Цель: Закрепить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, жизни в водной среде.

Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Рассматривание деревьев: Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору

Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным.

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение. Дид. игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «В четверг Чародей черепаху Тортилу, на чашечку чая просил заглянуть…»  «Карасёнку раз карась подарил раскраску…»

Вечер

Вечерний круг.  Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать по опорной таблице морских обитателей.

Д/игра «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Индивидуальная работа по Уголок творчества. Предложить детям пластилин и шаблоны для пластилинографии. Закреплять умение отрывать мелкие кусочки пластилина и скатывать их в шарики.

Дежурство по столовой.

Учить детей красиво сервировать стол. Закреплять умения самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных. Привлечь дежурных согласно графику дежурств.

Оформление выставки рисунков детей  «Берегите воду»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».

Просмотр мультфильма «В поисках Немо».

Проблемная ситуация «Что будет, если…» расширить представления детей о море, о разных состояниях моря.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за природой после дождя. Подвести к понимаю того, что влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не бояться дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился прикрываться от непогоды. Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

ПЯТНИЦА 29.11.24

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Логоритмическое упражнение «Груз»

Беседа на тему Деятельность человека, связанная с морем: добыча морских водорослей для питания (морская капуста), изготовление лекарств (йод);добыча соли; пассажирские и морские перевозки. Трудовые поручения

Глазная гимнастика

Инд. развитию с С. Максим,

С. Милана,Т. Аббас, Х. Садияхон,

Ч. Анастасия Деятельность человека, связанная с морем: добыча морских водорослей для питания (морская капуста), изготовление лекарств (йод);добыча соли; пассажирские и морские перевозки

Ситуативный разговор -День Государственного герба Российской Федерации; познакомить дошкольников и их родителей с историей происхождения герба России.

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям

.Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Учить формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления о домашних животных. Упражнять в умении писать печатными буквами. Формировать  интерес к чтению и навык самоконтроля.

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане. Под. игра: «Кто быстрее» Цель: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке с подгруппой детей. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  С. Сахарнов «Кто в море живет?» 

Вечер

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности:

«Соль – это кристаллы» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Безопасность и природа. - Опасность на реках и озерах.

Индивидуальная работа по Экспериментирование:

«Окрашивание морской воды».

Ситуация: Видим ли мы, замечаем ли красоту моря?

Живя в больших городах, далеко от морских просторов, мы не задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целая вселенная, живущая по своим законам, правилам.

Рассматривание картин «Девятый вал»«Чёрное море» Оформление выставки рисунков детей  «Берегите воду»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».

Просмотр мультфильма «В поисках Немо».

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"

Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «Животный мир морей и океанов».

Цель: Формирование у детей понимания о необходимости сохранности всего живого....