ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Люди и море"
методическая разработка (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Люди и море"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_25.11_lyudi_i_more.docx | 43.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе ( 25.11.24-29.11.24 )
Тема проекта: Водный мир планеты». Люди и море Цель: Расширение и систематизация знаний детей о подводном мире и его обитателях, о правилах поведения на водоемах и о воспитании бережного отношения к природе. Продукт проекта: выставка рисунков «Берегите воду»
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.11.2024 | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Почему земной шар почти синего цвета?» Цель: дать знание о том, что воды на планете больше, чем суши. Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. | Инд. развитию с А. Амир, А.Бэлла, Б.Адиса, Б. Маргарита- Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке | Ситуативный разговор - формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки». Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям Внести пейзажные картины о воде (репродукции Айвазовского); карту России; познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы о морях. |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП ) Л.Г. Петерсон Н.П. Холина стр. 164 занятие №11 Тема «Число 7. Цифра 7 « П.С: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | ||||
ОО «Художественно –эстетическое развитие» (рисование) Рисование «Подводный мир» (акварель и восковые мелки) Цель: Воспитывать интерес к обитателям морского дна. Продолжать знакомить детей с техникой акварели – по мокрому передавать в рисунке формы изображаемых предметов с помощью мелких деталей. Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение. | ||||||
.ОО «Художественно –эстетическое развитие» Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение за природными явлениями Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях. Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом. Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры. | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира» | |||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Прослушивание песен о море: «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море» | Индивидуальная работа по Заучивание пословиц и поговорок о море. | Ситуативная беседа: Работа с Палочками Кюизенера «Выложи по схеме» - развивать мелкую моторику. Просмотр мультфильма «Подводная братва». | Рассматривание и обсуждение репродукций кар-тин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». Настольные игры: «Собери картинку» (морские обитатели). | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК26.11.24 ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика. Логоритмическое упражнение»Море волнуется-раз» Беседа на тему Артикуляционная гимнастика «Дождик» Беседа - «Вода на Земле» познакомить детей с разнообразием нахождения воды в природе. Трудовые поручения Глазная гимнастика | Инд. развитию Б .Валерия, В. Тимофей, Г .Агата, Д .Максим, Е. Марк Д/И: «Не ошибись» упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше . | Ситуативный разговор Расширить знания детей об истории праздника Дня матери; Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду. Воспитывать у детей уважительного отношения к женщине и, в первую очередь, к матери. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям Рассматривание репродукции картин Айвазовского, глобус, физическая карта мира, таблицы “Растительный и животный мир океана”, кадры видеофильма Кусто об исследовании моря. |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте. Колесникова Е.В. Стр.32 Занятие № 11 Дикие животные . П.С: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Учить формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и картинки. Расширять и закреплять представления о диких животных. Упражнять в умении писать печатными буквами. Формировать интерес к чтению и навык самоконтроля. | ||||
ОО «Художественно –эстетическое развитие»(лепка ,аппликация ,конструирование, ручной труд) - Тема: «Плыл по морю кит» Цель: передавать в лепке выразительные особенности кита: округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми приёмами лепки. | ||||||
ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение «Нахождение осенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение Г. Х. Андерсен «Русалочка». | |||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Прослушивание эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды» | Индивидуальная работа - Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) | Подготовка к полднику: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф –подводная исследовательская станция» - развивать навыки работы с конструктором. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 27.11.24 | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика. круг Пальч. гимнастика «Налим…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание. Беседа на тему: «Моря бывают разные» Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память. | Инд. развитию с З. София, З. Марк, И. Ева, К. Самира«Какой сегодня день?» Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно. | Ситуативный разговор Ситуативный разговор «Неряшливый шкафчик». Цель: учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры за столом с кинетическим песком. Закреплять умение лепить фигурки с помощью формочек. Фотографии детей «Мы на море». Выставка поделок из ракушек принесенными детьми. Энциклопедии для рассматривания и чтения. |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Л.Г. Петерсон Н.П. Холина стр. 164 занятие №11 Тема «Число 7. Цифра 7 « П.С: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | ||||
Развитие эмоционально волевой сферы (педагог-психолог) | ||||||
ОО «Художественно –эстетическое развитие» Музыкальное развитие(по плану муз руководителя) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане. Под. игра: «Кто быстрее» Цель: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Привлечь Тимофея, Давида, Ивана, Стаса. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке с подгруппой детей. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение С. Сахаров «Морские сказки». | |||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?» Просмотр мультфильма «Подводная братва» (продолжение). | Индивидуальная работа по Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию | Подготовка к ужину: «Навыки культурной еды» - обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол). | П/игра «Волшебная скакалка» Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 28.11.24 | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. | Инд. развитию с Л. Артемий, М. Иван, Н. Василиса, П. Елизавета, С. Бегзоджон Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Ситуативный разговор Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям Рассматривание картины Марк Сузино «Картины рыбака» Предложить детям пластилин, природный материал (листики, елочные иголки, ракушки, перышки) для изготовления мини аквариума |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Познавательное развитие» Основы науки и естествознания «Путешествие на дно морское» Цель: Закрепить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, жизни в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира | ||||
ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Рассматривание деревьев: Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным. Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение. Дид. игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи. | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: «В четверг Чародей черепаху Тортилу, на чашечку чая просил заглянуть…» «Карасёнку раз карась подарил раскраску…» | |||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать по опорной таблице морских обитателей. Д/игра «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. | Индивидуальная работа по Уголок творчества. Предложить детям пластилин и шаблоны для пластилинографии. Закреплять умение отрывать мелкие кусочки пластилина и скатывать их в шарики. | Дежурство по столовой. Учить детей красиво сервировать стол. Закреплять умения самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных. Привлечь дежурных согласно графику дежурств. | Оформление выставки рисунков детей «Берегите воду» Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли». Просмотр мультфильма «В поисках Немо». Проблемная ситуация «Что будет, если…» расширить представления детей о море, о разных состояниях моря. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой после дождя. Подвести к понимаю того, что влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не бояться дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился прикрываться от непогоды. Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах. |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 29.11.24 | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика. Логоритмическое упражнение «Груз» Беседа на тему Деятельность человека, связанная с морем: добыча морских водорослей для питания (морская капуста), изготовление лекарств (йод);добыча соли; пассажирские и морские перевозки. Трудовые поручения Глазная гимнастика | Инд. развитию с С. Максим, С. Милана,Т. Аббас, Х. Садияхон, Ч. Анастасия Деятельность человека, связанная с морем: добыча морских водорослей для питания (морская капуста), изготовление лекарств (йод);добыча соли; пассажирские и морские перевозки | Ситуативный разговор -День Государственного герба Российской Федерации; познакомить дошкольников и их родителей с историей происхождения герба России. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям .Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» Продолжать знакомить с условными обозначениями. Учить формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления о домашних животных. Упражнять в умении писать печатными буквами. Формировать интерес к чтению и навык самоконтроля. | ||||
ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане. Под. игра: «Кто быстрее» Цель: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке с подгруппой детей. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет?» | |||||
Вечер | Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Соль – это кристаллы» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Безопасность и природа. - Опасность на реках и озерах. | Индивидуальная работа по Экспериментирование: «Окрашивание морской воды». | Ситуация: Видим ли мы, замечаем ли красоту моря? Живя в больших городах, далеко от морских просторов, мы не задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целая вселенная, живущая по своим законам, правилам. | Рассматривание картин «Девятый вал», «Чёрное море» Оформление выставки рисунков детей «Берегите воду» Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли». Просмотр мультфильма «В поисках Немо». |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"
Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая Тема: "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «Животный мир морей и океанов».
Цель: Формирование у детей понимания о необходимости сохранности всего живого....