сценарий досуга ко дню города
материал (старшая группа)
Сценарий досуга в страшей и подготовительной группе, посвященный дню Города (Санкт-Петербург).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_den_goroda_19.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург
Сценарий досуга в старшей группе, посвященному Дню Города
Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников
Задачи:
- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
- развивать чувство гордости за Санкт-Петербург;
- совершенствовать навык выразительности речи у воспитанников.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением Санкт-Петербурга; беседы с детьми о достопримечательностях и их создателях; знакомство с историей родного города.
Ход досуга
Ребенок:
Мы так любим наш город весенний,
Он на свете нам самый родной!
Поздравляем его с Днем Рождения,
Он у нас совсем молодой!
Ведущий: ребята, расскажите, какой же у на праздник? Правильно, День рождения нашего любимого, замечательного города! Вспомним, что ему сегодня исполнилось целых 316 лет. Для нас с вами это, конечно, очень много, а для города совсем нет, Санкт-Петербург молодой город. 27 мая 1703 года по приказу Петра 1, был заложен первый камень в строительстве города. Эта дата и считается Днем Рождения Санкт-Петербурга. Все любят, когда их поздравляют, я думаю, что нашему городу тоже очень приятно будет, если его поздравить. А как же мы можем это сделать? Конечно, с помощью стихов и песен, которые вы подготовили.
Ребенок:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце на Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Ведущий: Нам повезло с вами, мы живем в одном из самых красивых городов мира, в Санкт-Петербург съезжаются туристы со всего света, чтобы насладится его превосходством, ведь здесь так много достопримечательностей, для создания которых трудились самые лучшие архитекторы, скульптуры. А мы можем любоваться этой красотой каждый день, посещать музеи, наблюдать памятники…
Ребенок:
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сияние белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
Песня: «Петербург»
Ведущий: Ребята, а ведь вы знакомы со своим городом целых пять, шесть и даже семь лет! А родители ваши и еще больше. Давайте посмотрим, как вы и наши гости знают свой город. Кто основал Санкт –Петербург?
Ребенок:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть- к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний Сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы, были там, наверное, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские Ворота.
Ребенок:
Плывет в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывет он днем и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружен.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Загадки
Ребенок:
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
Это - … (Санкт-Петербург)
Ведущий:
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная,
По имени … .
Плывёт в высоком небе
Символ золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Он водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни,
В праздник, а зовётся..
Ведущий: с загадками, конечно, все справились. А вот задание посложнее!
Проводится игра: «Собери достопримечательность». (приглашаются несколько команд взрослы и детей, которые на скорость должны собрать изображение достопримечательностей Санкт-Петербурга из разрезных картинок».
Ведущий: Молодцы все! Хорошо знаете, чем гордится наш город. Давайте, теперь представим, что мы просто по нему прогуливаемся…
Исполняется песня: « По городу».
Ведущий: Вот, гуляли, мы гуляли и заметили, ч то в нашем городе очень много рек, каналов – в общей сложности их 93! И, конечно, много мостов , их -800! А какие реки и мосты вы знаете?
Проводится игра: «Бегемотик в речку бух».
Ведущий: напомню, что сейчас наш город очень красив, строг, торжественнен, изящен. Все, конечно, знают, что раньше здесь было просто болото. Давайте представим…
Проводится игра: «По болоту Петр шел»
Ведущий: Вот именно так, наверное, это и было! А сейчас давайте подумаем, сложно ли построить город? Конечно, сложно. Нужны сильные, умелый руки. Сейчас для строительства есть масса специальных приспособлений, вспомогательной техники. 316 лет назад этого не было, людям было работать намного тяжелее. Необходимо было действовать дружно и слажено, ведь если хоть кто-то будет лениться – пострадаю все. Давайте и мы с вами попробуем свои силы. Какая крепость была построена в 1703 году? Вот и мы будем строить крепость. Посмотрим какая команда будет быстрее, главное работать дружно!
Проводится игра – эстафета: «Построим крепость».
Ведущий: А теперь, давайте посмотрим в окно. Сегодня, на улице весна. И в этот весенний день, День своего Рождения Санкт-Петербург еще прекраснее.
Исполняется песня: «Весенний город»
Ребенок:
Открылась мне в ночную пору
Дворцов и шпилей красота,
Когда я на великий город
Смотрел с Литейного моста.
В широкой глади отражала
Нева сияние огней.
И ни одна река планеты
Не выдержит сравнения с ней!
Исполняется танец: «Маэстро Петербург».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для дошкольников старшего возраста "Торопыжка в городе"
Цель: Закрепить знания и умения дошкольников полученные ранее на занятиях по лексическим темам "Город" "Правила дорожного движения"...
На улицах большого города сценарий досуга
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, ЦВЕТА СВЕТОФОРА...
Сценарий досуга в младшей группе детского сада к Дню Города "И он растет, и мы растем"
Знакомство детей с праздником Дня рождения города Санкт-Петербурга.Активизировать речь, движение и пение детей.Досуг требует небольшой подготовки. Дети готовят выставку рисунков на тему.Игры по выбору...
Сценарий физкультурного досуга по ПДД "Город дорожного движения"
Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Город дорожного движения". Дети в игровой форме повторяют правила дорожного движения....
Сценарий досуга ко Дню города Санкт-Петербурга для старших дошкольников
Сценарий досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу"
Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу".Подготовила учитель-логопед Белоусова Е.А.ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт-ПетербургаДосуговая деятельность имеет очень важно...
Сценарий музыкального досуга , посвященного дню города «Мой город – Санкт-Петербург» младшая группа
Воспитание любви к своему родному городу, формирование с малых лет чувства, что они настоящие петербуржцы: воспитанные, добрые, внимательные к другим людям....