Сценарий досуга для дошкольников старшего возраста "Торопыжка в городе"
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Машина Наталия Александровна

Цель: Закрепить знания и умения дошкольников полученные ранее на занятиях по лексическим темам "Город" "Правила дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста    «Торопыжка в городе».

Задачи.

-Закрепить  представления о родном городе, о Васильевском острове,  правилах дорожного движения.

-Активизация словаря.

-Развивать диалогическую речь.

-Формировать речемыслительную деятельность.

-Мотивировать к игровой деятельности.

-Закрепить навык дифференцировать гласные и согласные  звуки, буквы, умение составлять слово на заданный звук.  

-Воспитывать культурные привычки в процессе общения детей, педагогов.

-Совершенствовать  сенсорную сферу, тонкую, общую  моторику.

Предварительная работа.

-Знакомство с картой, достопримечательностями Санкт-Петербурга, Васильевского острова.

-Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

- Беседы, ознакомление с литературой по теме.

-Ознакомление с текстом стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного               движения. Торопыжка на улице».

- Разучивание стихотворений   по теме.

- Прогулки с родителями по Васильевскому острову.

-Дидактические игры на развитие фонематического восприятия, развитие зрительно-пространственных функций, умения ориентироваться в схеме собственного тела, пространстве группы.

-Рисование, аппликация на тему «Наш город. Правила дорожного движения»

-Организация выставки творческих работ по  лексической теме.

-Разучивание танца «Дорожные знаки» .

  Оборудование.

Карта города, фотографии с видами г. Санкт-Петербурга, Васильевского острова, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, фишки красного и зеленого цветов на каждого ребенка, сиди диск с записями шумов: «Визг тормозов, свист свистка постового, шум шин машин», смайлики, костюмы «Светофорчика», «Постового»,  мяч, рисунки и творческие работы по лексической теме: «Наш город. Правила дорожного движения», игрушка кораблик, кукла Торопыжка,  «волшебный мешочек», пластмассовые буквы.

Музыкальное оформление.

Танцевальная композиция «Дорожные знаки»   сб. Танцевальный калейдоскоп – 2»

 Действующие лица

 Ведущий - воспитатель

 Кукла Торопыжка - логопед

Музыкальный руководитель

 Светофорчик – Дмитрий

  Постовой – Иван

   1. Орг. момент.     Развитие умения ориентироваться  в схеме собственного  тела,   в  пространстве группы.  Создание положительного  климата.

      (Дети под музыку входят  в зал  встают в рассыпную  лицом к гостям)  

     Игра  «Здравствуй, дружок!»

    Вед: Здравствуй, дружок!    (Приветственно машут рукой пр. и лев)

     Встанем мы вместе

    С вами в кружок

    Собрались ребята в круг      (Дети встают в круг)

    Справа   - друг (показ правой рукой)

    И слева – друг  (показ левой рукой)

            Вместе за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.

   Громко мы крикнем

   На весь белый свет:

   Солнце, привет!

2.  Сюрпризный момент. Появляется  Торопыжка.

            (Дети стоят в кругу .)  

     Вед:   Перед вами — Торопыжка, сорванец и шалунишка!

                Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
                Всем хорош, но вот беда — он торопится всегда!

        Т.:    Кто ходит в гости по утрам,

                 Тот поступает мудро.

                  Известно всем, тарам-парам,

                   На то оно и утро!

3. Активизация словаря прилагательных.  Согласование определений и существительного в роде, числе падеже (ср. р)

 Игра  «Какое утро?» + мяч              

           (Дети стоят в круг .)

    Т:  Какое  наступило утро?   Тот, у кого окажется мяч, отвечает, какое        утро.

(холодное, морозное, раннее, весеннее, ласковое, солнечное,

  Т: Утро мартовское. Почему утро мартовское? (Идет месяц март)

4.Активизация словаря . Развитие навыков словообразования. 

  Упр. «Семейка слов» + смайлики.

           (Дети садятся на стулья)

     Т:   Я сегодня  торопился, торопился… .. и заблудился.   Где же  я очутился..?      ( В детском саду)

  Т:  Назовите город, в котором вы живете? (В Санкт-Петербурге)

    Как называют жителей Санкт- Петербурга? (Петербуржцы)

    Как называют жительницу Санкт- Петербурга? (Петербурженка)

   Как называют жителя Санкт-Петербурга?(Петербуржец)

   Какие улицы в Санкт- Петербурге? (Петербургские)

Т:   Какие вы молодцы! Какие вы умные! Вы знаете такие слова…..петербуржец, петербурженка, петербургские (улицы)

   А знаете вы названия улиц вашего района? Назовите.

  Назовите улицу, на которой вы живете? (ответы)

  А детский сад, на какой улице находится? (ответы) Улица «Корабле -строителей»   Значит,  в Санкт-Петербурге строят корабли??? (ответы детей)

5.Профилактика  нарушений письменной речи.  Развитие  тактильных ощущений.   Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. (Фотографии улиц, площадей Васильевского острова)

     (Дети сидят на стульях)

      Упр. «Угадай букву (звук)».

(Игрушечный  корабль.  В корабле  «спрятаны» буквы –А-, -М-, -В-, -Б-, -К-, -Г-)

Т:  А у меня тоже есть корабль. Посмотрите, скажите  какой кораблик? (маленький, синий)    Корабль не простой.  Он перевозит грузы, значит корабль  (какой? ) – грузовой. Как вы думаете, что привез корабль? (ответы ) Проверим. Надо  закрыть глазки и опустить ручки и ощупывать и назвать.  (Я нашел букву-А-) Правильно буква –А-,  а звук….? Звук гласный или согласный?  Придумайте слово, которое начинается  с буквы, которую вы угадали. (вытащили)

 6. Развитие   общей моторики,  координации движений,   умения ориентироваться в группе ( зрительно- пространственных функций)    Закрепить достопримечательности В. О.,  г. Санкт- Петербурга.

      (Дети встают в рассыпную  в группе )

             Игра  «Море волнуется раз….»

 Вед: Санкт-Петербург морской город.  Мы живем рядом с Балтийским морем. Давайте поиграем в  игру «Море   волнуется…..», но сегодня вы покажите не морскую фигуру, а городской  памятник (достопримечательность)

     Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
   Море волнуется три,
   Городская  фигура на месте замри….

   Вед:  Замерли?!  Какая фигура у тебя получилась? (ответы детей)

7.Развитие  слухового, зрительного  внимания.   Закрепить правила дорожного движения.

 (Садятся на стулья)

 ( «Дорога».  Торопыжка делает попытку перебежать «дорогу»,  не замечая разметки.  Свист сотрудника ГБДД.  «Шум тормозов»  (сиди запись)  

 Т:   Я тороплюсь,

        Я побежал….. До свидания, друзья!    (Машет рукой)

  Вед: Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка.

         ( «Визг тормозов»)

Вед:    (взволнованно)  Что вы услышали, ребята?   (ответы детей)

                                         Что случилось, как вы думаете? (ответы детей)

                  Торопыжка испугался,

                 Торопыжка растерялся….                

( сиди запись «Постовой свистит».   Появляется Постовой  )

Постовой:  (строго)

 Кто здесь нарушает  правила   дорожного движения?

(обращаясь к Торопыжке)

Паренёк, ты больно скор!
По дороге побежишь — под машину угодишь!

Т:  (взволнованно)

          Попав в большой и шумный город,

         Я растерялся, я пропал…

Не знаю правил я дорожных….

Чуть под машину не попал!

 Постовой:    В нашем городе большом

                      Помнить правила движенья

                      Все должны без исключенья!

                                                    Ребята, вы нам помогите

                                                    И, если можно, расскажите,

                                                    Дорогу как переходить,

                                                    Под транспорт чтоб не угодить? (машины)

                                                    ( свободный диалог детей  )

Т: А если нет «зебры» на дороге? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги.  Посмотреть на право, если нет машин, то перейти дорогу) Перейдем?!   (Дети с Торопыжкой переходят дорогу)

(У Торопыжки в руках дорожные знаки «Пешеходные переходы»)

     Какие в городе есть  переходы?   ( подземный, наземный)  

 (Торопыжка показывает дорожный знак («Пешеходный переход»)

 Т: Знаки дорожные нужны?  Зачем?(ответы детей)

8.   Развитие зрительно- пространственных функций,  зрительного гнозиса, праксиса, умение ориентироваться на плоскости фланелеграфа.  (В корзинке фишки по количеству детей)

  Игра «Дорожная азбука»

 Т: Поиграем? (ответы)  Надо разделится на две команды…… Как это можно сделать? (ответы)   Я придумал!!!  У меня есть фишки. Вот (Показывает) Выбирайте фишку, если вы выбрали фишку с изображением  дорожных знаков, то идете к ведущей,  если фишка с изображением памятника Василию Корчмину, то  остаетесь около меня. Мы разделились на две команды.

   А теперь…..  Первая команда на фланелеграфе  составляет картинку, а вторая  - внимательно смотрит, пробует назвать картинку или рассказать зачем она нужна.  Затем команды меняются ролями.

 (Последним показать дорожный  знак «Светофорное регулирование»)

Т: У меня тоже есть дорожный знак. Посмотрите. Этот знак  называется «Светофорное регулирование». Означает он, что близко светофор.    

(Появляется ребенок - Светофорчик, обращается к Торопыжке, к ребятам)

Вед: Вот и Светофорчик.

Светофорчик:          Я глазищами моргаю

                                  Неустанно день и ночь

                                    Я машинам помогаю

                                    Вам теперь хочу помочь

Т:  Расскажите, как  помогает  светофор? ( свободный диалог детей.)

Т: Значит, на дорогах, улицах города необходимы светофоры и дорожные знаки. Давайте покажем гостям танец «Дорожные занки»

9.Развитие общей моторики, координация движений.     зрительного внимания, умение  ориентироваться  в пространстве группы.     Танцевальная композиция  «Дорожные знаки».  

( проводит музыкальный руководитель)

10.Заключение.

 Т: Молодцы! Как здорово, что я оказался у вас! Я узнал много нового и интересного о городе, о  правилах дорожного движения. Каждому участнику на память от меня, Торопыжки, сюрпризы.

Список используемой литературы.

1. Волков С. В. «Про правила дорожного   движения. Торопыжка на улице». ООО Омега Тресс.. 2012

2.Дмитриев В.К, «Санкт-Петербург – моя первая книга о городе (экскурсии для самых маленьких). С-Пб. ПРИНТ., 2012

3.Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»М. 2003

4.Заходер., Б. В.   «Пять новых песенок Вини - Пуха»  М. 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для дошкольников "День Смеха"

Этот праздник проходил конечно же 1-го апреля. Я проводила его с детьми 4-5 лет. Детям было очень весело, никто не скучал. Фонограммы музыкального сопровождения у меня сохранились, если кому-то понадо...

Сценарий досуга для дошкольников «Аппетитный колобок»

Материалы и оборудование: костюм Сказочницы; кукольные герои,  музыкальное сопровождение.Программное содержание:Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельност...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников старшей группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Сценарий досуга для дошкольников «Шоу мыльных пузырей»

Детское развлечение для детей  3-5 лет.Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением педагогов детского...

Сценарий досуга для дошкольников «В гостях у сказки».

Цель:  развивать  познавательные  способности, воспитывать  чувство  взаимовыручки, доставить  детям  удовольствие  от  игры....