Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Белоусова Екатерина Анатольевна

Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу".

Подготовила учитель-логопед Белоусова Е.А.

ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Досуговая деятельность имеет очень важное значение в дошкольной педагогике. Слово "досуг" появилось ещё в древности. О нём упоминал ещё Аристотель.В России этот термин появился в XV веке. Досуг происходит отслова "достигать". Досуговая деятенльность оказывает огромное влияние на воспитание и развитие детей. На их физические, психические, и духовные потребности. Такие мероприятия помогают ребятам раскрыть себя, показать и выявить свои таланты, умения и знания. Развивается умение общаться со взрослыми и сверстниками, духовные и культурные ценности.

Патриотическое воспитание детей одна из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма- это любовь к своей семье, улице, детскому саду, родным местам, гордость за свой город, свой народ, свою Родину.

Петербуржец-это человек, который вложил свою душу, частицу себя, любит и прославляет свой город. Быть петербуржцем-это большая честь и ответственность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_dosuga.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Подготовила учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Белоусова Е.А.

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу санкт- Петербургу.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.

Развивающие задачи:

  • Обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт- Петербург, царь, река, остров, крепость, дворец;

Ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, площадь, шпиль, флюгер;

  • Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями;
  • Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызывать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнёра, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
  • Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу
  • Воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;
  • Воспитывать интерес к истории города;
  • Продолжать воспитывать умение работать в коллективе

Материалы и оборудование:

 магнитофон, фортепиано, барабан, игра «Собери крепость» , чайки, ленты, медали.

Сценарий досуга.

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

«Гимн великому городу»

(Р. Глиэра) 

(Слайд №1 – панорама Санкт-Петербурга.)

В центр зала выходят два ребенка.

Ребенок 1: 

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Ребенок 2:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растёт, и мы растём.

Ведущий: Ребята, о каком городе эти стихотворения?

Конечно, эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге.

 Это один из самых больших и красивых городов мира.

Нашему городу 318 лет, и живёт в нём 5 млн. жителей.

 Все люди разные, но все мы – петербуржцы, и, конечно же, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Я знаю, что вы не только любите наш город, но и хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Во время экскурсии вам предстоит решить загадки, отгадать ребусы и кроссворды, вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи, петь песни и танцевать и, конечно же поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Ну а в конце экскурсии вас ждет сюрприз! Итак, наша экскурсия начинается.

Дети встают в полукруг.

Поют песню «Путешествие по городу» (музыка О. Девочкиной).

Ведущий: 1-я остановка.

Ребёнок: 

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: Пётр I.

(Слайд №2 -портрет Петра I)

Ведущий:

Правильно, молодцы! Этот царь – Петр I. По его воле на берегу суровой лесной реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.

Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл»

Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл».

 (Слова и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой).

Игру можно проводить под музыку и без музыки, проговаривая текст.

Перед началом игры выбирается водящий – «Пётр».

1. По болоту Пётр пошел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

2. Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит:

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались…

Ой!

Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в середине круга – в другую.

Дети показывают «лесенку» руками.

«Пётр» бьёт в барабан.

Все приседают.

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины.

С последним словом «зайцы» замирают без движения.  «Пётр» идет на охоту.

Кто пошевелится – то «убит».

Ведущий:

 В нашем городе есть памятник Петру I, называется он «Медный всадник».

(Слайд № 3 – «Медный всадник»).

Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Садимся в автобус, поедем дальше.

(Дети садятся на стулья, ребенок - водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

Ведущий:

2-я остановка.

Ребенок:

В полдень выстрелит здесь пушка

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

(Слайд № 4 - Петропавловская крепость).

Ведущий: Ребята, о какой крепости идет речь, кто ее построил, где и зачем?

Дети:

Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге. Построена она на Заячьем острове для защиты от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

Ведущий: 

Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Собери крепость».

На фланелеграфе представлена иллюстрация Петропавловской крепости (формат – А2), рядом, на столе лежат фрагменты этой иллюстрации по количеству детей. Детям предлагается по очереди выбрать по одному фрагменту и прикрепить на фланелеграф рядом с изображением Петропавловской крепости. Когда все фрагменты будут использованы, картина сравнивается с образцом. Подводится итог коллективной работы.

Ведущий:

Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места и снова в путь!

 (Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

Ведущий:

  3-я остановка.

(Слайд № 5 -река Нева).

- Подул морской ветер, стало свежо, где же мы, ребята, очутились?

Дети:

Это наша река Нева.

Ведущий:

Ребята, что вы знаете о Неве?

Дети: Она вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова.

Ведущий: 

Все правильно. Весь наш город стоит на островах.  

Ребенок:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

Ведущий:

 Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли представить наш город без Невы?

Дети: Нет.

Ведущий: Правильно, конечно нельзя. Ведь по Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьем невскую воду. Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на ее берегах и островах.

Песня - танец «Чайки над волнами».

Ведущий: А сейчас с помощью картинок-ребусов попробуйте угадать названия некоторых рек Санкт-Петербурга.

(Слайды № 6, 7, 8, 9, 10 - картинки, на которых зашифрованы названия рек: Фонтанка, Мойка, Черная речка, Волковка, Крестовка).

 Дети угадывают названия рек.

Ведущий: Отлично! Задания выполнены. Продолжаем наше путешествие.

Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»

Ведущий: 4-я остановка.

(Слайд № 11 - Кораблик Адмиралтейства)

Ребенок:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Ведущий: На шпиле какого здания красуется этот кораблик - флюгер?

Дети: Это Адмиралтейство.

(Слайд № 12 - Адмиралтейство).

Ведущий: Правильно, Адмиралтейство. С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво украшенные, большие военные корабли.

(Слайд № 13 - изображение старинного корабля).

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Узнай по контуру».

 (Слайд № 14 - наложенные друг на друга контуры зданий: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Исаакиевский собор.)

Дети называют достопримечательности, чьи контуры они узнали на картинке.

Ведущий: Молодцы! Едем дальше!

(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

Ведущий: 5-я остановка.

(Слайд № 15 - Дворцовая площадь.)

- Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?

Дети: Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России.

Ребенок:

Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди,

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.

(А. Городницкий).

Ведущий: Я предлагаю вам сейчас побывать в Эрмитаже и поиграть в игру «Назови жанр».

(Слайды № 16 - 20, с изображением шедевров Эрмитажа.) Дети должны назвать жанр живописи, в котором исполнено то или иное произведение искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, скульптура, морской пейзаж).

Ведущий: Молодцы, с заданием справились.

Ребенок:

Во дворце, в прекрасном зале

Пышные балы давали.

Там мазурки, полонезы,

Польки, вальсы танцевали.

Танец с цветами Вальс «Прощание с Петербургом» (музыка И. Штрауса).

Ведущий: Спасибо. Очень красивый бал. Теперь снова занимаем места в нашем автобусе.

(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).

 (Слайд № 23 - Детский сад № 65)

Ведущий:Вот мы и вернулись. Наша экскурсия закончилась. Сейчас давайте вместе вспомним все, что вы знаете о нашем прекрасном городе.

- Эй, ребята, не зевай! На вопрос мой отвечай!

  • Кто основал наш город? (Петр I)
  • Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик – флюгер)
  • Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  • Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  • Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  • На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
  • Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? ( На стене Нарышкина  бастиона Петропавловской крепости)
  • Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (сфинкс)
  • Как называется памятник Петру I на площади Декабристов? («Медный всадник»)

- Да, город вы действительно знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

  1. Не сорить на улицах города.
  2. Быть вежливым при обращении.
  3. Помогать пожилым людям.
  4. Громко не кричать.
  5. Малышей не обижать.
  6. Не рисовать на стенах и др.

Ведущий: Молодцы! Вот и заканчивается наш досуг, посвященный городу на Неве. За ваше старание, за ваши знания и любовь к родному городу вам вручаются красивые и вкусные медали! Благодарим всех за участие.

Песня «Петербургский вальс».

Все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» в детском саду

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга»...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург»

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург»...

Сценарий музыкального досуга , посвященного дню города «Мой город – Санкт-Петербург» младшая группа

Воспитание   любви  к своему  родному городу, формирование с малых лет чувства, что они настоящие петербуржцы: воспитанные, добрые, внимательные к другим людям....