Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу".
Подготовила учитель-логопед Белоусова Е.А.
ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Досуговая деятельность имеет очень важное значение в дошкольной педагогике. Слово "досуг" появилось ещё в древности. О нём упоминал ещё Аристотель.В России этот термин появился в XV веке. Досуг происходит отслова "достигать". Досуговая деятенльность оказывает огромное влияние на воспитание и развитие детей. На их физические, психические, и духовные потребности. Такие мероприятия помогают ребятам раскрыть себя, показать и выявить свои таланты, умения и знания. Развивается умение общаться со взрослыми и сверстниками, духовные и культурные ценности.
Патриотическое воспитание детей одна из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма- это любовь к своей семье, улице, детскому саду, родным местам, гордость за свой город, свой народ, свою Родину.
Петербуржец-это человек, который вложил свою душу, частицу себя, любит и прославляет свой город. Быть петербуржцем-это большая честь и ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_dosuga.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Подготовила учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Белоусова Е.А.
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу санкт- Петербургу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.
Развивающие задачи:
- Обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт- Петербург, царь, река, остров, крепость, дворец;
Ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, площадь, шпиль, флюгер;
- Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями;
- Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызывать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнёра, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу
- Воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;
- Воспитывать интерес к истории города;
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе
Материалы и оборудование:
магнитофон, фортепиано, барабан, игра «Собери крепость» , чайки, ленты, медали.
Сценарий досуга.
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
«Гимн великому городу»
(Р. Глиэра)
(Слайд №1 – панорама Санкт-Петербурга.)
В центр зала выходят два ребенка.
Ребенок 1:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Ребенок 2:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растёт, и мы растём.
Ведущий: Ребята, о каком городе эти стихотворения?
Конечно, эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге.
Это один из самых больших и красивых городов мира.
Нашему городу 318 лет, и живёт в нём 5 млн. жителей.
Все люди разные, но все мы – петербуржцы, и, конечно же, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.
Я знаю, что вы не только любите наш город, но и хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Во время экскурсии вам предстоит решить загадки, отгадать ребусы и кроссворды, вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи, петь песни и танцевать и, конечно же поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Ну а в конце экскурсии вас ждет сюрприз! Итак, наша экскурсия начинается.
Дети встают в полукруг.
Поют песню «Путешествие по городу» (музыка О. Девочкиной).
Ведущий: 1-я остановка.
Ребёнок:
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: Пётр I.
(Слайд №2 -портрет Петра I)
Ведущий:
Правильно, молодцы! Этот царь – Петр I. По его воле на берегу суровой лесной реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.
Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл»
Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл».
(Слова и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой).
Игру можно проводить под музыку и без музыки, проговаривая текст.
Перед началом игры выбирается водящий – «Пётр».
1. По болоту Пётр пошел, Остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. 2. Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит: Бам-бам, бам-бам, Не осталось зайцев там. Зайцы пушек испугались, За кусточки разбежались… Ой! | Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в середине круга – в другую. Дети показывают «лесенку» руками. «Пётр» бьёт в барабан. Все приседают. Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Пётр» идет на охоту. Кто пошевелится – то «убит». |
Ведущий:
В нашем городе есть памятник Петру I, называется он «Медный всадник».
(Слайд № 3 – «Медный всадник»).
Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Садимся в автобус, поедем дальше.
(Дети садятся на стулья, ребенок - водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий:
2-я остановка.
Ребенок:
В полдень выстрелит здесь пушка
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка –
Это крепость над Невой.
(Слайд № 4 - Петропавловская крепость).
Ведущий: Ребята, о какой крепости идет речь, кто ее построил, где и зачем?
Дети:
Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге. Построена она на Заячьем острове для защиты от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.
Ведущий:
Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Собери крепость».
На фланелеграфе представлена иллюстрация Петропавловской крепости (формат – А2), рядом, на столе лежат фрагменты этой иллюстрации по количеству детей. Детям предлагается по очереди выбрать по одному фрагменту и прикрепить на фланелеграф рядом с изображением Петропавловской крепости. Когда все фрагменты будут использованы, картина сравнивается с образцом. Подводится итог коллективной работы.
Ведущий:
Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места и снова в путь!
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий:
3-я остановка.
(Слайд № 5 -река Нева).
- Подул морской ветер, стало свежо, где же мы, ребята, очутились?
Дети:
Это наша река Нева.
Ведущий:
Ребята, что вы знаете о Неве?
Дети: Она вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова.
Ведущий:
Все правильно. Весь наш город стоит на островах.
Ребенок:
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
Ведущий:
Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли представить наш город без Невы?
Дети: Нет.
Ведущий: Правильно, конечно нельзя. Ведь по Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьем невскую воду. Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на ее берегах и островах.
Песня - танец «Чайки над волнами».
Ведущий: А сейчас с помощью картинок-ребусов попробуйте угадать названия некоторых рек Санкт-Петербурга.
(Слайды № 6, 7, 8, 9, 10 - картинки, на которых зашифрованы названия рек: Фонтанка, Мойка, Черная речка, Волковка, Крестовка).
Дети угадывают названия рек.
Ведущий: Отлично! Задания выполнены. Продолжаем наше путешествие.
Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»
Ведущий: 4-я остановка.
(Слайд № 11 - Кораблик Адмиралтейства)
Ребенок:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города,
Здесь рождался флот.
Ведущий: На шпиле какого здания красуется этот кораблик - флюгер?
Дети: Это Адмиралтейство.
(Слайд № 12 - Адмиралтейство).
Ведущий: Правильно, Адмиралтейство. С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво украшенные, большие военные корабли.
(Слайд № 13 - изображение старинного корабля).
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Узнай по контуру».
(Слайд № 14 - наложенные друг на друга контуры зданий: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Исаакиевский собор.)
Дети называют достопримечательности, чьи контуры они узнали на картинке.
Ведущий: Молодцы! Едем дальше!
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 5-я остановка.
(Слайд № 15 - Дворцовая площадь.)
- Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?
Дети: Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России.
Ребенок:
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
(А. Городницкий).
Ведущий: Я предлагаю вам сейчас побывать в Эрмитаже и поиграть в игру «Назови жанр».
(Слайды № 16 - 20, с изображением шедевров Эрмитажа.) Дети должны назвать жанр живописи, в котором исполнено то или иное произведение искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, скульптура, морской пейзаж).
Ведущий: Молодцы, с заданием справились.
Ребенок:
Во дворце, в прекрасном зале
Пышные балы давали.
Там мазурки, полонезы,
Польки, вальсы танцевали.
Танец с цветами Вальс «Прощание с Петербургом» (музыка И. Штрауса).
Ведущий: Спасибо. Очень красивый бал. Теперь снова занимаем места в нашем автобусе.
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
(Слайд № 23 - Детский сад № 65)
Ведущий:Вот мы и вернулись. Наша экскурсия закончилась. Сейчас давайте вместе вспомним все, что вы знаете о нашем прекрасном городе.
- Эй, ребята, не зевай! На вопрос мой отвечай!
- Кто основал наш город? (Петр I)
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик – флюгер)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
- Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? ( На стене Нарышкина бастиона Петропавловской крепости)
- Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (сфинкс)
- Как называется памятник Петру I на площади Декабристов? («Медный всадник»)
- Да, город вы действительно знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливым при обращении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Малышей не обижать.
- Не рисовать на стенах и др.
Ведущий: Молодцы! Вот и заканчивается наш досуг, посвященный городу на Неве. За ваше старание, за ваши знания и любовь к родному городу вам вручаются красивые и вкусные медали! Благодарим всех за участие.
Песня «Петербургский вальс».
Все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....
Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» в детском саду
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга»...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург»
Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург»...
Сценарий музыкального досуга , посвященного дню города «Мой город – Санкт-Петербург» младшая группа
Воспитание любви к своему родному городу, формирование с малых лет чувства, что они настоящие петербуржцы: воспитанные, добрые, внимательные к другим людям....