Сценарий досуга ко Дню города Санкт-Петербурга для старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Медусон Любовь Павловна

Сценарий досугового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_ko_dnyu_goroda.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга ко дню города Санкт-Петербурга

Для детей старшего дошкольного возраста

Дети под музыку входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы с вами живем в красивом, замечательном городе Санкт-Петербурге, одном из самых красивых городов мира! А вы знаете, что у нашего города сегодня день рождения? Давайте поздравим наш любимый город! Ребята расскажут нам стихи о нашем городе.

Дети:

Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой!

В городе любимом все весною дышит,

Облака купаются в синей вышине.

Дождь босыми ножками застучит по крыше,

Поплывут трамвайчики скоро по Неве.

Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,

Уже над Невою разводят мосты.

Весна ароматы цветов разливает,

Тюльпаны раскрыли свои лепестки.

По синему небу, ка золотом вышит,

Кораблик плывет и на солнце блестит.

А солнце все ярче, а солнце все выше, –

То с городом нашим весна говорит!

Ведущий: Я предлагаю отправиться на прогулку по весеннему Петербургу!

        Звучит песня «Мой город улыбается» сл. и муз. М. В. Сидоровой        

Ведущий: Наш город был основан в 1703 году Петром I. По его задумке город должен был сыграть важную роль для обеспечения водного пути из России в Европу. Город на Неве строили многие талантливые архитекторы из России, Швейцарии, Италии, Франции и других стран. Ребята, а вы знаете, с чего начиналось строительство Санкт-Петербурга? (с Петропавловской крепости). Я предлагаю сделать остановку у Петропавловской крепости. Как назывался остров, на котором стоит крепость? (Заячий) Какой собор находится в Петропавловской крепости? (Петропавловский собор) Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Ангел)

Давайте и мы с вами побудем архитекторами. Я предлагаю разделиться на две команды и построить крепость.

Дети строят крепость из модулей

Ведущий: На одном из бастионов расположена пушка, которая каждый день производит выстрел ровно в 12 часов. Сейчас … нам расскажет про нее стихотворение.

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка –

Не страшно никому.

Пушка ведь ручная –

Она не для войны.

Ведущий: (слайд: кораблик на шпиле Адмиралтейства) Кто мне скажет, фрагмент какого здания вы видите на экране? (Адмиралтейство) Правильно. Когда было закончено строительство Петропавловской крепости, начали строить Адмиралтейство. Петр I хотел сделать Петербург морской столицей, построить в России флот. А для того, чтобы строить корабли, нужны верфи – место, где строят корабли. Для этого была построена Адмиралтейская верфь, или Адмиралтейство. А вместе с флотом в России появилась профессия моряка. А на шпиле Адмиралтейства находится кораблик – копия судна, которое вошло в порт города на Неве.

Городу Балтики есть чем гордиться:

Флот был защитой в суровые дни.

У моряков много разных традиций,

А как танцуют они, посмотри!

Ведущий: А мы с вами знаем матросский танец. Давайте его исполним. Я приглашаю матросов на палубу.

Исполняется матросский танец

Ведущий: А мы с вами отправляемся дальше. Рядом со зданием Адмиралтейства находится Дворцовая площадь – главная площадь Петербурга, очень любима местными жителями и приезжими туристами. На Дворцовой площади стоит Зимний дворец. Я приглашаю … рассказать стихотворение.

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей.

Здесь Эрмитаж, гордость Родины всей!

Ведущий: Действительно, сейчас в нем находится Эрмитаж.

А когда-то давным-давно в нем жили цари. Во дворцах проходили балы: красивые дамы в пышных платьях танцевали с галантными кавалерами полонезы, вальсы, мазурки, польки и другие танцы.

Мальчики, приглашаем девочек, выходим танцевать веселый танец польку!

Исполняется танец Полька

Ведущий: Но не только танцевали на балах, также играли в разные бальные игры. В одну из них я предлагаю вам сейчас поиграть. Два человечка берут друг друга за руки и встают на середине зала и делают воротики. Остальные берутся за руки и под музыку проходят в воротики, с окончанием музыки воротики закрываются. Кто попался, тот становится тоже «воротиками».

Игра «Воротики»

Ведущий: Но мы с вами отправляемся дальше. Выходим мы из Зимнего дворца и попадаем на набережную самой большой реки в Петербурге. А зовут ее … (Нева)

Есть в нашем городе река,

Ее зовут Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Ведущий: По Неве можно прокатиться на кораблике или на катере.

Давайте прокатимся. У нас будет два катера (обручи). Нужно разделиться на две команды. На каждом катере есть капитан. Он катает всех ребят по-очереди.

Капитан сажает одного пассажира на катер (вдвоем в обруче) катает его, огибает стульчик (или фишку) и возвращается с ним обратно, высаживает и берет следующего. Посмотрим, чей катер окажется быстрее. Но ваша задача не упасть, не потерять пассажира, не разбить катер о гранитную набережную.

Итак, поехали!

Игра «Катаемся на катере»

Ведущий: Ну, вот. Прокатились на катере. Теперь можно пройти по самому главному проспекту Петербурга (слайд на экране Невский проспект). И наша остановка будет у театра марионеток. Это самый первый в России профессиональный театр кукол. Главное отличие театра кукол от других театров в том, что спектакли играют куклы-марионетки. У этих кукол к рукам и ногам приделаны ниточки, которые не видны зрителям. За эти ниточки дергаю люди, и получается, что кукла двигается.

А у нас с вами тоже есть девочки-куколки. Они исполнят нам свой танец.

Девочки исполняют танец куколок

Ведущий: Но а мы отправляемся дальше. А теперь я предлагаю разделиться на три (или четыре) команды. Каждая команда получает конверт с пазлами. Ваша задача собрать картинку и отгадать, какая достопримечательность нашего города на ней изображена.

Игра «Собери картинку»

Ведущий: Давайте послушаем еще стихи о нашем любимом городе.

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, –

И нет прекрасней его на Земле!

Мы по городу гуляем

И глядим по сторонам.

Петербург такой красивый,

Все вокруг знакомо нам!

А когда наступит вечер,

Мы салют смотреть пойдем,

Пусть взмывают ввысь ракеты

В небе праздничном твоем!

Исполняется танец с салютиками

Ведущий: вот и завершилась наша прогулка по Петербургу. Пришла пора возвращаться. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга, посвященный Дню города Санкт-Петербурга "С Днем Рождения, город дорогой!" (для подготовительной группы).

Ребята подготовительной группы отметили День города.  Было много прекрасной музыки, стихов и декламации их под музыкальное сопровождение. Дети пели, танцевали, играли, предварительно просмотрев п...

Сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербург (с использованием ИКТ)

Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особу...

Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу"

Сценарий досуга "Путешествие по городу Санкт-Петербургу".Подготовила учитель-логопед Белоусова Е.А.ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт-ПетербургаДосуговая деятельность имеет очень важно...

Сценарий праздника, посвященного дню города Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «День рождения Санкт-Петербурга»  (Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)Ведущая: ...

Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....