проект "Домашние птицы"
проект
Проект в ясельной группе «Домашние птицы».
Происхождение: окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Домашние птицы»
Исследовательско – творческий
Краткосрочный с 19 по 23 марта.
2 ясельной группы : «Неваляшки»
Санкт-Петербург 2018 год
Проект в ясельной группе «Домашние птицы».
Происхождение: окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам; научить детей правильно кормить птиц.
Развивающие: закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, перья, лапки, о способе передвижения; слова – действия (клюет, летает); развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Ожидаемые результаты проекта: обогащение знаний детей о жизни домашних птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.
Результат проекта: фото занятий; поделки на тему «Домашние птицы» (включение родителей, детские работы по рисованию, лепке)
Краткое содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной
деятельности.
2.Деятельностный этап.
Познакомится с домашними птицами, их детенышами, особенностями их внешнего вида, условиями проживания.
Узнать, каких домашних птиц содержат в нашем регионе.
Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ; создание и презентация фото альбома.
Взаимодействие с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; чтение стихов; подвижные, настольные дидактические сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование, аппликация, музыкальные занятия.
3. Завершающий этап.
Работая совместно дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах, о мире который необычайно разнообразен и привлекателен. Они в привычном находили интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, со взаимосвязями, существующими в природе, имело большое значение для умственного воспитания: развивало познавательный интерес, мышление, развивало связную речь. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.
День недели | Режим дня | Форма и содержание | Цели и задачи |
Описание продукта проекта: 1 неделя | |||
Понедельник | Утро НОД Прогулка Вечер: | Утренняя гимнастика: «Мы цыплята» Игра «Назови ласково» (стоя с мячом). Развитие речи: Рассматривание картины «Птичий двор» Чтение : И. Д. Сутеев «Утенок и цыпленок» Наблюдение за птицами: «Птички летают» П.И. «Воробушки и автомобиль» Д.И. «Кто в домике живет?» | Оказываем благоприятное воздействие на здоровье организма. Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
|
Вторник | Утро НОД Прогулка Вечер | Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…» Музыкальное занятие: «Птичий двор». Приготовление корма для птиц. Беседа: «Чем мы угощаем птиц?» Развитие речи: Чтение стихотворения «Га-Га-Га» Б.Дональд. Конструирование из кубиков: «Постройка птичьего двора» | Оказываем благоприятное воздействие на здоровье организма. Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме. Закрепляем знания детей о явления природы. Показать детям кормушку для птиц. Формируем желание подкармливать птиц. Закреплять знание о деталях кирпичик. Упражнять детей в различении цвета кирпичика (красный, закреплять умение ставить кирпичик на узкую короткую сторону по кругу на небольшом расстояние. |
Среда Четверг Пятница | Утро: НОД Прогулка Вечер Утро НОД Прогулка: Вечер: Утро НОД Прогулка Вечер | Утренняя гимнастика: «Птички прилетели». Лепка: «Цыпленок» Наблюдение за солнышком П.И «Солнышко и птички». Познавательное развитие: Д.И «Забор для птичьего двора» Чтение: Т. Лавров «Пестрый петушок»; Чтение потешки «Наши уточки с утра». Музыкальное занятие: «Птичий двор». Наблюдение: «Отличие живой птицы от игрушечной». Труд на участке: Домики для игрушечных птичек из снега. Театрализованная деятельность: «Курочка ряба» Д.И. «Разрезные картинки с домашними птицами» Утренняя гимнастика: «Вышла курочка гулять». Беседа : «Какую знаешь птичку?» Рисование: «Цыпленок» Кормление птичек. П.И.«Птички, раз! Птички, два!» Просмотр презентации: «Птичий двор» С.Р.И. «Полетели на птичий двор» | Оказываем благоприятное воздействие на здоровье организма. Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Закреплять знания о цвете. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое. Закрепление знаний об основных цветах, развитие мелкой моторики, развивать внимание и усидчивость детей. Формируем умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками. Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме. Учить видеть различия видеть в повадках живой птицы и игрушечной. Учить работать лопатой (прихлопывать снег и разгребать его) Научить слушать сказку и выполнять действия за воспитателям. Оказываем благоприятное воздействие на здоровье организма. Расширяем представления о птицах. Вызвать у детей интерес к данной технике — дать представления о том, что рисовать можно не только кисточкой; вызвать желание рисовать губкой: обмакивать их в жёлтую краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги; учить радоваться полученному результату.
Развиваем наблюдательность, формируем доброжелательность. Расширить представления детей о домашних птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....