Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице” “Автомобиль” “Грузовые машины” “Мост для пешеходов”“В городском транспорте” “Экскурсия в магазин” “Светофор” “Дорожные знаки” “Осторожно, улица” “Экскурсия на почту” “Красный, желтый, зеленый” “Экскурсия к памятнику”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ПДД в старшей группе | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 городского округа город Шахунья
Тема: Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД.
Старшая группа.
Автор: Комарова Наталья Александровна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ д/с № 35 г. Шахунья
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД.
Старшая группа.
Сентябрь | |||
№ п/п | Тема | Цель | Совместная деятельность педагога с детьми |
1 | “Безопасное поведение на улице.” | Научить детей правилам безопасного поведения на улице, где можно и где нельзя играть. | Беседа |
2 | “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” | Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон. | Беседа |
3 | “Неразлучные друзья” | Закрепить при помощи художественной литературы правила поведения на улице. | Чтение книги В.Степанова “Неразлучные друзья” |
4 | “К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице” | Ребенок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | Беседа |
Октябрь | |||
5 | “Автомобиль” | На примере литературных героев показать детям, что нельзя делать на улице, познакомить с некоторыми частями автомобиля. | Чтение рассказа Н.Носова “Автомобиль” |
6 | “Грузовые машины” | Продолжать знакомить детей с основными частями машин и деталями, из которых они состоят. | Занятие по конструированию |
7 | “Мост для пешеходов” | Продолжать знакомить детей с тем, что пешеходу отведены специальные места для движения. | Занятие по конструированию |
8 | “Мост для транспорта” | Продолжать знакомить детей с тем, что для автомобилей отведены специальные места для движения. | Занятие по конструированию |
Ноябрь | |||
9 | “В городском транспорте” | Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в общественном транспорте. | Беседа |
10 | “Автобус” | Закрепить правила поведения детей в общественном транспорте. | Занятие по конструированию |
11 | “Экскурсия в магазин” | Закрепить правила поведения на улице. Наблюдение за автомобилями. | Экскурсия |
12 | “Какие автомобили привозят продукты в магазин” | Закрепить у детей знания об основных частях и деталях автомобиля, правил безопасного поведения. | Занятие по рисованию |
Декабрь | |||
13 | “Проходите – путь открыт” | Закрепить знания о светофоре. | Беседа |
14 | “Светофор” | Помочь детям закрепить правила дорожного движения на практике, чтобы ребенок не подвергал себя ненужной опасности и всегда смог правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. | Настольная игра |
15 | “Дорожные знаки” | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | Беседа |
16 | “Как разговаривает улица” | Закрепить знание и понимание обозначений некоторых дорожных знаков. | Дид. Игра “Что говорит этот знак?” Чтение стихов В.Мурзина. |
Январь | |||
17 | “Кто движением управляет” | Познакомить детей с профессией и жестами регулировщика. | Беседа |
18 | “Как ребята переходили улицу” | Через художественную литературу продолжать знакомить детей с профессией регулировщик. | Чтение отрывка из книги “Малыши” Н.Калининой |
19 | “Едет, спешит мальчик” | Через художественную литературу закрепить знания детей о профессии регулировщик. | Чтение рассказа М.Коршунова “Едет, спешит мальчик” |
20 | “Юные регулировщики” | Закрепить знания детей о профессии регулировщика и его жестах на практике. | Сюжетно-ролевая игра |
Февраль | |||
21 | “Мотогонки по отвесной стене” | Через художественную литературу закрепить знания детей об опасных ситуациях на улице. | Чтение рассказа В.Драгунского “Мотогонки по отвесной стене” |
22 | “Дорога” | Закрепить знания детей обозначений дорожных знаков и светофорного регулирования. | Настольно-печатная игра домино “Дорога” |
23 | “Дорога в Изумрудный город” | Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. | Настольно-печатная игра |
24 | “Светофор” | Повторить обозначения цветов светофора, умение своевременно реагировать на них. | Игра малой подвижности |
Март | |||
25 | “Осторожно, улица” | Закреплять правила безопасного поведения на улице. | Занятие по ознакомлению с окружающим миром |
26 | “Мама ведет ребенка в детский сад” | Повторить с детьми правила дорожного движения и самый безопасный маршрут от дома до детского сада. | Занятие по рисованию |
27 | “Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?” | Закрепить с детьми знание адреса или хотя бы умение обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства. | Беседа |
28 | “Мы идем по улице” | Закрепить и повторить на практике правила дорожного движения. | Подвижная игра |
Апрель | |||
29 | “Экскурсия на почту” | Повторить и закрепить с детьми обозначения дорожных знаков | Экскурсия |
30 | “Игры во дворе дома” | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Беседа |
31 | “Я шагаю по улице” | Закрепление знаний и навыков выполнения правил безопасного движения, обогащение и активизация словаря детей. | Развлечение |
32 | “Красный, желтый, зеленый” | Отразить в рисунках знания детей о правилах дорожного движения. | Занятие по рисованию |
Май | |||
33 | “Слушай - запоминай” | Закрепить правила поведения пешеходов на улице. | Дидактическая игра |
34 | “Экскурсия к памятнику” | Закрепить на практике правила дорожного движения. | Экскурсия |
35 | “Экскурсия к школе” | Совершенствовать знания детей правил поведения на улице. | Экскурсия |
36 | “Ловкий пешеход” | Вызвать у детей эмоциональный подъем, желание соблюдать правила дорожного движения. | Викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством
Данная публикация содержит конкретный перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с декоративно – прикладным искусством
В данной работе отображены разделы: познавательная деятельность, рисование, лепка ручной труд, аппликация конструирование, музыкальное воспитание....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».
Цель:Познакомить детей с росписью «Полх-Майдан»;Задачи:Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;Развивать умение детей создавать ...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с историко - культурным наследием малой Родины на 2019 - 2020 учебный год.
План работы с воспитанниками старшего возраста по ознакомленияю с историко - культурным наследием малой Родины...