План работы по ознакомлению детей с цветом в старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы по ознакомению детей с цветом.
Старшая группа
№ | Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Понедельник | Рисование « Разноцветная земля» Цель: Учить детей отражать в своих рисунках впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья ( тонкие стройные, искривленные) Располагать под деревьями траву, цветы, ягоды. Наблюдение в природе: Наблюдение на улице за деревьями. Обращать внимание детей на цвет стволов и форму кроны. Подвижная игра «Краски» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, закреплять названия цветов. | Рисование «Идет дождь» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). Музыка Упражнение с осенними ветками « Вальс» муз. А. Дворжака; муз | Рисование «Знакомство с акварелью» Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: Краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и.т.д. Наблюдение в природе: Наблюдение на улице за деревьями. Обращать внимание детей на цвет стволов и форму кроны. | Рисование « Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Развивать цветовое восприятие. Художественное творчество Рассматривание репродукции картины И Левитана « Золотая осень» Цель: познакомить детей с произведениями пейзажной живописи, изображающими осень. Художественная литература А. С. Пушкин « Осень» |
2. | Вторник | Лепка «Вылепи, какие хочешь ягоды и фрукты» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов. Сопоставлять форму с геометрическими формами (слива- овал, яблоко-круг) Учить пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами Учить смешивать пластилин (яблоко с зеленым бочком) Физическая культура: Игра «Встречные перебежки» Две группы детей, с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями, в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета - синие, желтые и т.д. По сигналу воспитателя: «Синие!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону зала. Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, и поднимает руку вверх. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать как шелестит листва. | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: Продолжать обрабатывать умения вырезывать предметы овальной и круглой формы из квадратов и прямоугольников. Закреплять аккуратно наклеивать. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе предметов по цвету, орнаменту. | Лепка «Грибы» Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение подбирать цвета Физическая культура: Игра «Хороший друг». Цель игры: развивать навык замечать особенности внешнего вида (цвет глаз, волос), особенности одежды. Материалы: бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребёнка. Содержание игры: воспитатель предлагает детям подумать о своём хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждают следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Как выглядит твой друг? Что вы любите вместе делать? Что тебе больше всего в нём нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге. | Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Цель развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Физическая культура: Подвижная игра «Пчёлки» |
3. | Среда | Познание. ФЭМП Счет до 5 Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины ( длина и ширина) результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например « Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки) Демонстрационный материал: Красные и зеленые ленты разной длинны и ширины. Художественная деятельность Чтение: Стихотворение З. Федоровская Осень Осень на опушке краски разводила, Цель: учить замечать словесную красоту природы, её цветовую палитру. Учить передавать в речи своё понимание, испытываемые эмоции. | Коммуникация В. Катаев «Цветик – семицветик» Физическая культура Подвижная игра « Цветные капли» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Развивать быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Развивать у детей эстетическое восприятие. Наблюдение в природе: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой Игра « Я Садовником родился». | Познание. ФЭМП Счет до 6 Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 5и6 Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы ( по 6 штук) Физическая культура |
4. | Четверг | Художественное творчество Рассматривание репродукции Л.Бродская «Золотая осень» Цель: познакомить детей с произведениями пейзажной живописи, изображающими осень. Рисование «Осень на опушке краски разводила» По стихотворению З. Федоровской «Осень» Цель: Учить детей передавать в рисунке расположение ближних и дальних деревьев, занимая большую часть бумаги. Учить получать теплые тона путем смешивания красок : | Рисование « Яблоня с золотыми яблоками в золотом саду» Цель: Учить детей рисовать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много « золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краски). Коммуникация Развитие речи. Тема: Осенняя пора. Описание осени по наблюдениям и картинке. | Рисование «Космея» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками. Физическая культура: Не ошибись! | Рисование «Рисование по замыслу» Задачи: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски или карандаши. Развивать воображение, эстетическое восприятие: чувство цвета, формы, композиции. Дидактическая игра «Собери гусеницу» Цель: развитие у детей навыка чтения слогов и слов. Задачи: развитие навыка звукослогового анализа слова; тренировать детей в чтении слогов, слов; развитие пространственных представлений; развитие мелкой моторики кистей рук. Оборудование: несколько «гусениц», которые состоят из разного количества разноцветных кругов (один кружок – голова гусеницы, на остальных написаны слоги), к каждому кругу прикреплены тесемки с двух сторон: : |
5. | Пятница | Трудовая деятельность Поручение. Переодеть кукол в новые красивые платья. Цель: Учить детей ухаживать за игрушками. Музыка Слушание. Муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко « Листопад» Настольно печатная игра (пазл) « Радуга» Цель: Собрать картинку | Ознакомление с окружающим миром. Расширение знаний детей об осени. (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Наблюдение в природе Наблюдение за небом и облаками. Цель: Рассмотреть и увидеть оттенки неба и облаков. | Музыка « Осенняя песня» Из цикла « Времена года» П. Чайковского Пение « Зайка» Упражнение с осенними ветками « Вальс» муз. А. Дворжака; муз Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра « Чей лист, чья ветка?» | Ознакомление с окружающим миром Знакомство детей с цветом в окружающем мире Объяснить детям, что оттенок цвета часто получает название по окраске предмета (лимонный, песочный, сиреневый, вишнёвый…) Загадки, раскрывающие цветовой образ мира. Красное коромысло над рекой повисло. (радуга) итд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.
Помесячное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем:"Кимры - город, в которм мы живём""Герб и другие символы Тверской области и городо Кимры""Памятные места на...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в старшей группе
Материал рекомендован к использованию в старшем дошкольном возрасте, учитывает разные виды деятельности ребёнка...
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...
Перспективный план работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе на месяц...