Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
- Познакомить детей с росписью «Полх-Майдан»;
Задачи:
- Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;
- Развивать умение детей создавать композиции из элементов узора Полх-Майдановской росписи;
- Воспитывать уважение к народным традициям, любовь к родному краю, эстетические чувства при восприятии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».
Цель:
- Познакомить детей с росписью «Полх-Майдан»;
Задачи:
- Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;
- Развивать умение детей создавать композиции из элементов узора Полх-Майдановской росписи;
- Воспитывать уважение к народным традициям, любовь к родному краю, эстетические чувства при восприятии.
Месяц/тема | Предварительная работа | Задачи | Содержание работы | |
Октябрь | Красивый Полх – Майдан» | Рассматривание иллюстраций «Цветение шиповника». Чтение потешек, поговорок. Загадывание загадок. Заучивание пословиц о труде. | Формировать знания детей об истории быта и промысла Нижегородской области. Познакомить с элементами росписи. | Рассматривание композиций Полх- Майданской росписи. Показ воспитателем приемов рисования «Яблочка», «листочка», «пятилистника» |
Узоры в подарок | Дидактическая игра «Каким может быть подарок?». На прогулке рассмотреть «Узоры природы». Чтение произведений А. Твардовского «Начало осени». | Учить детей располагать элементы узора. Вспомнить и закрепить их названия. Воспитывать желание получать удовольствие от проделанной работы. | Рассматривание предметов образцов. Составление узора из готовых форм на различных силуэтных формах. Самостоятельный выбор исходных форм. Анализ работ. | |
Ноябрь | «Закладка» | Дидактическая игра «Украсим коврик». Беседа с детьми «Для чего нужны закладки?». Загадывание загадок. | Вызвать желание у детей нарисовать узор на полосе, используя знакомые элементы росписи. Закрепить зания детей об основных элементах росписи. Учить красиво, ритмично их располагать и сочетать по цвету. Поощрять самостоятельность и активность детей. | Рассматривание образца, показ приема рисования. Вопросы к детям, требующие поисковой деятельности. Уточнение детьми приема рисования знакомых элементов. Анализ детских работ. |
«Вазочка» | Рассматривание натюрмортов с различными формами ваз. Чтение произведения С. Михалкова «Хрустальная ваза». Лепка «Ваза в подарок». дидактическая игра «Склей вазу» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на эстетичность оформления «Полх - Майданских» игрушек. Закрепить умение всматриваться в узор анализировать его и самостоятельно замысливать композицию своего узора. Учить выполнять роспись по образцу. | Обследование предмета- образца, выделение расположения веточки на нем. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия. напоминание воспитателем приемов рисования. Анализ детских работ, оценка детьми своих работ. | |
Декабрь | « Шкатулка» | Рассматривание разных видов шкатулок. Чтение произведения М. Корнеевой «Шкатулка». Лепка «Шкатулка». Дидактическая игра «Собери шкатулку». | Вызвать у детей эмоциональный отклик на эстетичность оформления «Полх -Майданских» изделий. Закрепить умение всматриваться в узор, самостоятельно замысливать композицию своего узора. Учить выполнять роспись по образцу. | Обследование предмета - образца, выделение пальчиком расположение веточки на нём. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия. Напоминание воспитателем приёма рисования. Анализ детских работ, оценка детьми своих работ. |
« Роспись силуэтных форм в стиле Полх-Майданской росписи» | Рассмотреть композиции на изделиях народного быта, выделить характерные признаки Полх - Майдайовской росписи. Чтение потешек, поговорок по данной теме. Заучивание пословицы о труде. | Вызвать у детей эстетические чувства и желание украсить свою работу узорами данной росписи. Формировать способность творческого создания узоров детьми. направляя их на предварительное планирование своего рисунка и финального его выполнения. Приучать детей ценить творческие проявления | Рассматривание силуэтных форм, выкладывание композиции на фланелеграфе. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия. Уточнение детьми приёма рисования знакомых элементов. | |
Январь | «Ваза для цветов» | Рассматривание натюрмортов с различными формами ваз и цветов. Наблюдение за цветением бегонии, рассмотреть бутоны. Дидактическая игра «Сложи бутон». | Продолжать вызывать восхищение изделиями Полх - Майдановской росписи. Познакомить детей с новым элементом «бутон», его местонахождением в росписи на силуэтной форме. | Обследование предмета - образца, рассматривание узора. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску изменений композиции. Выкладывание узора на фланелеграфе. Анализ детских работ, оценка детьми своих работ. |
«Горшочек каши» | Дидактическая игра« Выложи узор», «Что было, что потом». Вспомнить с детьми предметы русского народного быта. Чтение произведения Б.Гримм «Горшочек каши» Лепка «Горшочек для каши» | Вызвать у детей желание нарисовать узор в стиле Полх - Майдановской росписи. Закреплять умение самостоятельно рисовать узор на волнистой веточке из знакомых элементов подбирая цветовую гамму Продолжать развивать чувство формы, способность выполнять узор на силуэте. | Рассматривание предметов - образцов. Рисование сухой кистью на силуэте. Уточнение детьми приёма рисования знакомых элементов. Анализ работ детей. | |
Февраль | 3 неделя - « Матрёшка». | Рассмотреть картинки с иллюстрацией матрёшек. Загадывание загадок. Беседа о матрёшке, как символе РФ. Дидактическая игра «Выложи узор». | Вызвать у детей желание рисовать Полх - Майдановские узоры. Упражнять детей ритмично располагать знакомые элементы на деревянных заготовках, сочетая цвета. Развивать чувство формы, композиции, использовать оживку и обводку. | Рассматривание деревянной заготовки. Выкладывание композиции на фланелеграфе, а затем перенести его на заготовку. Показать детям как используется оживка, обводка. |
Март | 1, 3 неделя - « Грибок». | Рассмотреть картинки с иллюстрацией грибов и разной формы листья. Проанализировать образец - изделие. Загадывание загадок. Лепка «Грибок» .Чтение произведения Н.Фадеевой «Грибы» | Знакомство детей с фигурным листочком. Закреплять умение всматриваться в узор, самостоятельно замысливать композицию своего узора, формировать умение выполнять свой замысел. Продолжать формировать эстетический вкус при создании узоров в стиле росписи. | Рассматривание деревянной заготовки. Выкладывание композиции на фланелеграфе, а затем перенести его на заготовку. Показать детям как используется фигурный листочек. Использование потешек при работе. |
Апрель | «Роза алая» | Рассматривание розы. Дидактическая игра « Выложи узор», «Что было, что потом». Чтение поговорок об этом цветке. | Знакомство с новым элементом Полх- Майдановской росписи --«розан». Подвести к пониманию детей о том, что «розан» состоит из двух элементов - бутон и пятилистник. Побуждать детей искать сравнение стилизационного изображения с возможными аналогами в природе. | Обследование предмета - образца, рассматривание узора, выделение на нём нового элемента. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску изменений композиции. Выкладывание узора на фланелеграфе. Анализ детских работ, оценка детьми своих работ. |
«Роспись силуэтных форм в стиле Полх-Майданской росписи» (по замыслу) | Рассмотреть композиции на изделиях народного быта, выделить характерные признаки Полх - Майдановской росписи. Чтение потешек, поговорок по данной теме. Заучивание пословицы о труде. | Вызвать у детей эстетические чувства и желание украсить свою работу узорами данной росписи. Формировать способность творческого создания узоров детьми, направляя их на предварительное планирование своего рисунка и финального его выполнения. Приучать детей ценить творческие проявления других детей. | Рассматривание силуэтных форм, выкладывание композиции на фланелеграфе. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия. Уточнение детьми приёма рисования знакомых элементов. | |
Май | «Деревенские пейзажи». | Наблюдение за изменениями в природе, за её оживлением. Рассматривание пейзажов в стиле данной росписи. Дидактическая игра « Времена года». | Вызвать у детей эстетические чувства. Формировать способность творческого создания композиции. Усвоить правила построения полхов- майданского пейзажа, понятия «линия горизонта». | Рассматривание образцов. Чтение поговорок, речёвок, потешек. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия, уточнения замысла. Направлять детей на предварительное планирование своего пейзажа и финального его выполнения. Дидактическая игра « Сложи пейзаж» Подготовка к выставке детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша
В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и конспекты игр- путешествий....
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»
В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с историко - культурным наследием малой Родины на 2019 - 2020 учебный год.
План работы с воспитанниками старшего возраста по ознакомленияю с историко - культурным наследием малой Родины...