Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».
методическая разработка (старшая группа)

Шамина Валерия Владимировна

Цель:

  • Познакомить  детей с росписью «Полх-Майдан»;

Задачи:

  • Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;
  • Развивать умение детей создавать композиции из элементов узора Полх-Майдановской росписи;
  • Воспитывать уважение к народным традициям, любовь к родному краю, эстетические чувства при восприятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по изобразительному искусству «Красивый Полх-Майдан».

Цель:

  • Познакомить  детей с росписью «Полх-Майдан»;

Задачи:

  • Познакомить детей с историей промысла, его ассортиментом через рассматривание картин, игрушек;
  • Развивать умение детей создавать композиции из элементов узора Полх-Майдановской росписи;
  • Воспитывать уважение к народным традициям, любовь к родному краю, эстетические чувства при восприятии.

Месяц/тема

Предварительная работа

Задачи

Содержание работы

Октябрь

 Красивый Полх – Майдан»

Рассматривание иллюстраций «Цветение шиповника». Чтение потешек, поговорок. Загадывание загадок. Заучивание пословиц о труде.

Формировать знания детей об истории быта и промысла Нижегородской области. Познакомить с элементами росписи.

Рассматривание композиций Полх- Майданской росписи. Показ воспитателем приемов рисования «Яблочка», «листочка», «пятилистника»

Узоры в подарок

Дидактическая игра «Каким может быть подарок?». На прогулке рассмотреть «Узоры природы». Чтение произведений А. Твардовского «Начало осени».

Учить детей располагать элементы узора. Вспомнить и закрепить их названия. Воспитывать желание получать удовольствие от проделанной работы.

Рассматривание предметов образцов. Составление узора из готовых форм на различных силуэтных формах. Самостоятельный выбор исходных форм. Анализ работ.

Ноябрь

«Закладка»

Дидактическая игра «Украсим коврик». Беседа с детьми «Для чего нужны закладки?». Загадывание загадок.

Вызвать желание у детей нарисовать узор на полосе, используя знакомые элементы росписи. Закрепить зания детей об основных элементах росписи. Учить красиво, ритмично их  располагать и сочетать по цвету. Поощрять самостоятельность и активность детей.

Рассматривание образца, показ приема рисования. Вопросы к детям, требующие поисковой деятельности. Уточнение детьми приема рисования знакомых элементов. Анализ детских работ.

«Вазочка»

Рассматривание натюрмортов с различными формами ваз. Чтение произведения С. Михалкова «Хрустальная ваза». Лепка «Ваза в подарок». дидактическая игра «Склей вазу»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на эстетичность оформления «Полх - Майданских» игрушек. Закрепить умение всматриваться в узор анализировать его и самостоятельно замысливать композицию своего узора. Учить выполнять роспись по образцу.

Обследование предмета- образца, выделение расположения веточки на нем. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия. напоминание воспитателем приемов рисования. Анализ детских работ, оценка детьми своих работ.

Декабрь

« Шкатулка»

Рассматривание разных

видов шкатулок. Чтение произведения М. Корнеевой «Шкатулка». Лепка «Шкатулка». Дидактическая игра

«Собери шкатулку».

Вызвать у детей

эмоциональный отклик

на эстетичность оформления «Полх -Майданских» изделий.

Закрепить умение всматриваться в узор, самостоятельно

замысливать композицию своего узора. Учить выполнять роспись по образцу.

Обследование предмета - образца, выделение пальчиком

расположение веточки на нём. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия. Напоминание воспитателем приёма рисования.

Анализ детских работ, оценка детьми своих работ.

« Роспись силуэтных форм в стиле Полх-Майданской росписи»

Рассмотреть композиции на изделиях народного быта, выделить характерные признаки Полх - Майдайовской росписи. Чтение потешек, поговорок по данной теме. Заучивание пословицы о труде.

Вызвать у детей эстетические чувства и желание украсить свою работу   узорами данной росписи. Формировать способность творческого создания узоров детьми. направляя их на предварительное планирование своего рисунка и финального его выполнения. Приучать детей ценить творческие проявления

Рассматривание силуэтных форм, выкладывание композиции на фланелеграфе.

Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия. Уточнение детьми приёма рисования знакомых элементов.

Январь

«Ваза для цветов»

Рассматривание натюрмортов с различными формами ваз и цветов. Наблюдение за цветением бегонии, рассмотреть бутоны. Дидактическая игра «Сложи бутон».

Продолжать вызывать восхищение изделиями Полх - Майдановской росписи. Познакомить детей с новым элементом «бутон», его местонахождением в росписи на силуэтной форме.

Обследование предмета - образца, рассматривание узора. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску изменений композиции. Выкладывание узора на фланелеграфе. Анализ детских работ, оценка детьми своих работ.

«Горшочек каши»

Дидактическая игра« Выложи узор», «Что было, что потом». Вспомнить с детьми предметы русского народного быта. Чтение произведения Б.Гримм «Горшочек каши» Лепка «Горшочек для каши»

Вызвать у детей желание нарисовать узор в стиле Полх - Майдановской росписи. Закреплять умение самостоятельно рисовать узор на волнистой веточке из знакомых элементов подбирая цветовую гамму Продолжать развивать чувство формы, способность выполнять узор на силуэте.

Рассматривание предметов - образцов. Рисование сухой кистью на силуэте. Уточнение детьми приёма рисования знакомых элементов. Анализ работ детей.

Февраль

3 неделя - « Матрёшка».

Рассмотреть картинки с иллюстрацией матрёшек.

Загадывание загадок. Беседа о матрёшке, как символе РФ.

Дидактическая игра «Выложи узор».

Вызвать у детей желание рисовать Полх - Майдановские узоры. Упражнять детей ритмично располагать знакомые элементы на деревянных заготовках, сочетая цвета. Развивать чувство формы, композиции, использовать оживку и обводку.

Рассматривание деревянной заготовки. Выкладывание композиции на фланелеграфе, а затем перенести его на заготовку. Показать детям как используется оживка, обводка.

Март

1, 3 неделя - « Грибок».

Рассмотреть картинки с иллюстрацией грибов и разной формы листья. Проанализировать образец - изделие.

Загадывание загадок. Лепка «Грибок» .Чтение произведения Н.Фадеевой «Грибы»

Знакомство детей с фигурным листочком. Закреплять умение всматриваться в узор, самостоятельно замысливать композицию своего узора, формировать умение выполнять свой замысел. Продолжать формировать эстетический вкус при создании узоров в стиле росписи.

Рассматривание деревянной заготовки. Выкладывание композиции на фланелеграфе, а затем перенести его на заготовку. Показать детям как используется фигурный листочек. Использование потешек при работе.

Апрель

«Роза алая»

Рассматривание розы. Дидактическая игра « Выложи узор», «Что было, что потом». Чтение поговорок об этом цветке.

Знакомство с новым элементом Полх- Майдановской росписи --«розан». Подвести к пониманию детей о том, что «розан» состоит из двух элементов - бутон и пятилистник. Побуждать детей искать сравнение стилизационного изображения с возможными аналогами в природе.

Обследование предмета - образца, рассматривание узора, выделение на нём нового элемента. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску изменений композиции. Выкладывание узора на фланелеграфе. Анализ детских работ, оценка детьми своих работ.

«Роспись силуэтных форм в стиле Полх-Майданской росписи» (по замыслу)

Рассмотреть композиции на изделиях народного быта, выделить характерные признаки Полх - Майдановской росписи. Чтение потешек, поговорок по данной теме. Заучивание пословицы о труде.

Вызвать у детей эстетические чувства и желание украсить свою работу узорами данной росписи. Формировать способность творческого создания узоров детьми, направляя их на предварительное планирование своего рисунка и финального его выполнения. Приучать детей ценить творческие проявления других детей.

Рассматривание силуэтных форм, выкладывание композиции на фланелеграфе. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия. Уточнение детьми приёма рисования знакомых элементов.

Май

«Деревенские пейзажи».

Наблюдение за изменениями в природе, за её оживлением.

Рассматривание пейзажов в стиле данной росписи.

Дидактическая игра « Времена года».

Вызвать у детей эстетические чувства. Формировать способность творческого создания композиции. Усвоить правила построения полхов- майданского пейзажа, понятия «линия горизонта».

Рассматривание образцов.

Чтение поговорок, речёвок, потешек. Вопросы воспитателя, побуждающие к поиску способа действия, уточнения замысла. Направлять детей на предварительное планирование своего пейзажа и финального его выполнения. Дидактическая игра « Сложи пейзаж» Подготовка к выставке детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша

В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и  конспекты игр- путешествий....

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с историко - культурным наследием малой Родины на 2019 - 2020 учебный год.

План работы с воспитанниками старшего возраста по ознакомленияю с историко - культурным наследием малой Родины...