Отзыв о проведении открытой НОД по познавательной деятельности на тему " Приключения божьих коровок в сказочной стране насекомых"
методическая разработка (младшая группа)
Предлагаю свой отзыв на проведенную НОД воспитателем нашего ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отзыв о проведенной НОД по познавательной деятельности | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв
о проведении НОД на тему :
«Приключение божьих коровок в сказочной стране насекомых»
в 1 младшей группе
ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России»
дан воспитателем
высшей категории
Слюсарь Наталией
Владимировной
В приложении
конспект НОД на тему :
«Приключение божьих коровок в сказочной стране насекомых»
в 1 младшей группе
1. Елена Васильевна продемонстрировала НОД на тему: «Приключение божьих коровок в сказочной стране насекомых» в первой младшей группе.
2.Вид показательной деятельности - комплексная НОД.
Форма организации–общегрупповая деятельность.
3.Елена Васильевна поставила перед собой цель: формирование представление детей о насекомых. Данная цель актуальна, соответствует программе ДОУ по ФГОС ДО.
Хорошо просматривается триединство задач: обучающих, воспитательных и развивающих, реализация которых позволяет воспитателю добиться достижения поставленной цели.
Елена Васильевна обозначила цель деятельности детям, цель была понятна, осознанно принята детьми и мотивировала их на деятельность. Считаю это плюсом в организации работы, так как то, что предлагает взрослый, должно быть нужно и интересно, обязательно осмысленно детьми - это залог развивающего эффекта НОД.
4.По замыслу воспитателя данная НОД является комплексной. Здесь прослеживается реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности (познавательный) доминирует, другие его дополняют. Основной вид деятельности - познавательное развитие, дополняют его художественно- эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
5. Виды детской деятельности, которые присутствовали при организации НОД:
- игровая
- двигательная
- музыкально-художественная
- коммуникативная
- продуктивная
- познавательная.
Методы и приемы:
-игровые (пальчиковая гимнастика, игра «Изображение насекомых»)
- практические (лепка)
- наглядные (демонстрация, использование наглядных пособий)
- словесные (беседа, рассказ, отгадывание загадок, звукоподражание, звуковая гимнастика).
6. Структура НОД
Сюжетная линия НОД соответствует целям и задачам. Наблюдается взаимосвязь этапов при переходе от одного к другому.
НОД делиться на три этапа:
-мотивационный (мотивация: сказочная, игровая, присутствие сюрпризного момента)
- содержательный
- рефлексивный.
(Воспитатель мотивировала детей на перспективу НОД).
Дети выразили свое отношение к деятельности.
7. Материалы и оборудование:соответствуют возрасту, эстетичны, безопасны, рационально размещены в пространстве. Елена Васильевна эффективно их использовала.
8.Во время НОД были созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Елена Васильевна следит за правильностью размещения детей в пространстве группы, рабочее место хорошо освещено. Не допускает переутомления детей. Время НОД распределено целесообразно, наблюдается чередование интеллектуальной, физической деятельности. Есть вариативность заданий. Помещение проветрено перед занятием. Длительность НОД - мин. НОД организована в соответствии с санитарными нормами.
9.Елена Васильевна старалась создать ситуацию успеха (использовала похвалу, поощряла достижения детей).
10.НОД имеет развивающий характер, опирающийся на опыт и знания детей. Дети активны, заинтересованы, чувствуют себя комфортно.
11.Профессиональные качества воспитателя.
Педагог тактичен, взаимоотношения с детьми партнерские. Внешний вид соответствует положительному образу воспитателя.
Речь образная, эмоциональная, грамотная.
Психологическое состояние во время НОД спокойное.
Педагог сумел правильно, обоснованно, корректно отобрать методы, приемы, средства обучения в соответствии с поставленными целями, задачами и возможностями детей данного возраста.
Вывод: Данная деятельность способствовала общему развитию каждого ребенка и детского коллектива в целом.
Елена Васильевна решила поставленные в НОД задачи, достигла цели.
Приложение: конспект НОД на тему :
«Приключение божьих коровок в сказочной стране насекомых»
в 1 младшей группе
ФК ДОУ «Детский сад №1» ФСО России
Конспект открытой НОД по познавательной деятельности
в 1 младшей группе на тему:
«Путешествие с божьей коровкой»
Проведено
ФКДОУ «Детский сад №1»
ФСО России,
24 апреля 2019 года
Воспитатель 1 категории
Галковская Е.В.
г. Юхнов-1, 2019 год
Цель : формировать представление детей о насекомых; закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
Задачи:
Обучающая:
- расширить и закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; уточнить знание детей о цветах;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на просьбу божьей коровке о помощи.
- формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, любознательность, зрительную и слуховую память, речь.
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- развивать умение отгадывать загадки.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
-воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
-продолжать воспитывать стремление и интерес к творчеству.
-воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Вид НОД: комбинированное НОД.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа о насекомых и растениях, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Словарная работа: пополнить и активировать словарный запас детей по теме насекомые.
Оборудование и материалы: макет поляны с одуванчиками, пчелами; муляж муравейника с муравьями; макет поляны с бабочками; божья коровка; магнитола с USB – носителем; заготовки божьих коровок; пластилин; стеки; клеенки; бумажные салфетки.
Методы и приемы: беседа, рассказ, отгадывание загадок, наблюдение, путешествие, демонстрация (показ образца, способ действия, макет), игра: изобрази бабочку, как жужжит пчела, танец, лепка(скатывание, надавливание)
Содержание организационной деятельности (план):
Мотивационный этап: организованный момент, персонаж «Божья коровка»
Содержательный этап:беседа об особенностях весеннего времени года; слушание голосов птиц; физкультминутка; демонстрация, рассказ и стихотворение про одуванчики; беседа о пчелах, звуковая гимнастика;макет муравейника и обсуждение его жителей; поляна с бабочками, рассказ о них, танец; пальчиковая гимнастика; лепка «Пятнышки для божьих коровок».
Рефлексия: итог, самооценка детей, танец с божьими коровками.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?!
Дети: Божья коровка
- Правильно, божья коровка.
Божья коровка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй божья коровка, какая ты красивая! Почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?
Божья коровка:Ребята, мои маленькие детки, божьи коровки, потерялись, и я никак не могу их найти.
- Не переживай, божья коровка, мы с ребятами тебе поможем их найти. Правда ребята!?
Дети: Да!
- Давайте все вместе отправимся в небольшое увлекательное путешествие на поиски маленьких божьих коровок.
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
На полянке очутились!
- Посмотрите, ребята как красиво вокруг! Солнце светит ярко, ярко, согревая землю своим теплом, из теплых краев прилетели птицы. Послушайте как они весело поют! (Слушаем голоса птиц). Вам понравилось, как пели птицы?
Дети: Да!
- Ребята, кто знает, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
- Правильно! Весна! На деревьях скоро появятся первые листочки. Природа и все вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Дети, а вы рады приходу весны? Дети: Да.
- А кто еще в природе радуется весне?
Дети: звери, насекомые, птицы, все радуются весне.
- А каких насекомых вы знаете?
Дети: Муха, комар, пчела, божья коровка и др.
- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов! Кто знает, как они называются?
Дети: Одуванчики.
- Правильно, одуванчики! А какого они цвета?
Дети: Цветочки желтые, а листочки зеленые.
- А на что похожи одуванчики?
Дети: На солнышко.
- Правильно, на солнышко. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко здесь! Ребята, одуванчики все время поворачивают свою «головку» (цветок) на солнце, всегда «смотрят» на него и, если оно «спряталось» за тучи или наступила ночь, то одуванчики закрывают свои цветы. А на что похожи они?
Дети:На солнечные лучики.
- Давайте с вами вспомним стихотворение про одуванчик:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
- Молодцы. Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на цветочке? Может это наши божьи коровки.
Дети: Нет, это пчёлки.
- Правильно, пчёлки!
- Давайте посмотрим какие они красивые и яркие. Пчёлы собирают сладкий нектар с первых цветочков, чтобы у нас с вами был вкусный и очень полезный мед, а им было чем питаться зимой. Скажите, а можно брать пчёлку в руки?
Дети: Нет, она может ужалить.
- А как жужжит пчёлка?
Дети: ж-ж-ж-ж-ж
-Правильно, молодцы! Спросим у пчёлок, может они видели наших божьих коровок.
Пчёлки: Они пролетали здесь, но мы не знаем куда они полетели дальше.
- До свидания, пчёлки. А мы пойдем искать дальше.
- Дети, отгадайте загадку:
На полянке возле елок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он
А жильцов их миллион.
Дети: Муравейник.
- Правильно, муравейник!А кто живет в муравейнике?
Дети: Муравьи
- Посмотрите, какой домик построили муравьишки, сами такие маленькие, совсем крошечные, а такие сильные, трудолюбивые. А из чего они строят свой домик? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают.) Это еловые палочки, маленькие ветки, сухие травинки. Давайте и мы поможем муравьям в строительстве дома, собирайте еловые иголочки, веточки, листочки и кладите их на муравейник.
- Молодцы, ребята, помогли муравьям.
Муравьи: Спасибо вам ребята за помощь!
- Муравьи, скажите, вы не видели маленьких божьих коровок, мы так давно их ищем?
Муравьи: нет, не видели, мы очень заняты своей работой.
- До свидания, муравьи, нам пора идти дальше, на поиски божьих коровок. Ребята, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
- Обратите внимание, сколько здесь разных ярких бабочек! У бабочек крылышке мягкие, легкие, когда они летают, мы их не слышим. Покажите, как летают бабочки (звучит музыка, дети изображают бабочек).
- Бабочки любят кушать сладкую пыльцу с цветов, перелетая с одного цветка на другой.Бабочки, вы не встречали маленьких божьих коровок?
Бабочка: Я видела, когда пролетала мимо их, сейчас покажу куда они спрятались. (бабочка показывает, где спрятались божьи коровки).
-Ура, ребята, мы с вами нашли божьих коровок! Посмотрите, они плачут. Что с вами случилось?
Божьи коровки: Мы потеряли свои черные точки и теперь нас никто не узнает.
- Не плачьте, мы вам поможем. Правда ребята!?
Дети: Да!
- Мы слепим для вас новые черные точки, и вы снова будете красивые и счастливые.
(дети берут божьи коровок, несут их на стол, рассматривают).
- Скажите, ребята, какого цвета божьи коровки
Дети: красные.
- А головка и точки?
Дети: черные.
(Пальчиковая гимнастика)
По цветку ползёт букашка
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец)
На нём красная рубашка
(накрытьспину БК правой ладонью)
Маленькая крошка
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем ставить точки на спинку БК)
- Начиная работать с пластилином, не забудьте, что нужно быть аккуратными, при использовании стека,не пачкать стол, следить, чтобы пластилин не попал на одежду, кидать и брать в рот пластилин нельзя.
-Берем кусочек пластилина, раскатываем тоненькую колбаску и делим ее на равные части. И с каждого кусочка катаем небольшой шарик и прикладываем его на спинку божьей коровки и прижимаем.
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, помогли божьим коровкам, теперь они стали веселыми, яркими и хотят с вами потанцевать. (Дети берут божьих коровок и танцуют вместе с ними под музыку).
- А теперь, мои маленькие помощники, давайте посадим наших божьих коровок на полянку, где их уже ждем мама.
- Ребята, напомните, кто нам помогал в нашей путешествии, кого мы встретили?
Дети: Пчелы, муравьи, бабочки.
- А как одним словом можно их назвать?
Дети: насекомые.
Божьи коровки: Спасибо вам, ребята, за помощь.
Дети: Пожалуйста, мы рады были вам помочь.
- Никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы! Природу надо беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «В сказочной стране или приключения Буратино»
Цель:Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР.Использование речевых игры, заданий, упражнений по обучению грамоте, автом...
Сценарий спектакля "Приключения девочки Светы в сказочной стране", приуроченный открытию «Года театра – 2019»
Сценарий спектакля для совместного участия педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие»...
Отзыв педагога Яременко Лады Владимировны на обобщение опытом. Тема:«Использовании цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности»
Отзыв на сотрудничество педагогов Яременко Лады Владимировны и Пашутской(Рудаковской) Оксаны Алексеевны....
Кейс по познавательному развитию (познавательно- исследовательская деятельность) на тему "Приключение воздушного шарика"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению разв...