Кейс по познавательному развитию (познавательно- исследовательская деятельность) на тему "Приключение воздушного шарика"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому направлению развития детей
№ 17 «Звездочка» города Лесосибирска»
Конспект НОД по познавательному развитию
(познавательно - исследовательская деятельность)
на тему: «Путешествие воздушного шарика»
для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:
Шефер Е. М.,
воспитатель
средней группы
Лесосибирск 2020 г.
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
1. Образовательные: дать возможность самостоятельно найти решение проблемы литературного персонажа, формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;
2. Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
3. Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, помочь по мере необходимости.
Детская цель: выдвинуть предположение о том, что произошло с шариком и проверить опытным путем.
Предполагаемый результат: Дети опытным путем узнают о том, что сжатый воздух создает реактивную силу движения предмета.
Материалы и оборудование: рассказ Дианы Климовой «Приключение воздушного шарика», воздушные шары (на каждого ребенка), насос, нить, двух сторонняя клейкая лента, трубочка.
Проблема: почему воздушный шар полетел быстрее ветра?
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные (вопросы, чтение), практическая деятельность (опыт).
Звучит песня «Воздушный шарик». Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и образуйте круг (дети повторяют движения в соответствии с текстом): « Мы на улицу ходили, (идут по кругу) шар воздушный там надули (останавливаются лицом в центр круга, выполняют «пружинку»). Будем шарик надувать, будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (идут назад расширяя круг, маленькими шагами - надувают шар) шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (хлопают в ладоши) да не лопайся! Шар воздушный улетел, (поднимают руки вверх, покачивают ими в стороны). Хочу загадку я вам загадать, а вы попробуйте ее отгадать: «Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет - любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка. Улетит за облака» Воспитатель показывает шарик. Аудиозапись «смех детей» Воспитатель: Что вы слышите? Это смех детей, интересно чему они так радуются? Ребята, они, наверное, хотят вам рассказать вам историю. Послушаем? |
2. Оснавная часть (мотивационный момент)
Однажды дети в своём дворе надули большой красный глазастый воздушный шарик. Глазастый – потому, что на нём были нарисованы большие глаза и большой красный рот. Его смешная рожица, была настолько привлекательная и озорная, что, когда дети увидели, им сразу захотелось с ним поиграть. |
Они подбрасывали и звонко смеялись, опять подбрасывали и высоко подпрыгивали с поднятыми вверх руками, как будто сами хотели подняться высоко в небо вместе с
Шариком. Шарику тоже, это нравилось, а его озорная мордашка, так и говорила сама за себя: «давай ещё, давай выше, подкидывай меня прямо к солнцу». Время уже было, полдень и детей позвали, мыть руки, для обеда. Они быстренько привязали Шарик ленточкой за гвоздик, торчащей из дощечки забора, и убежали в дом. Во время обеда поднялся небольшой ветерок. Солнце закрыла небольшая тучка. Шарик подружился с ветерком и они вместе поиграли, пока дети заняты. Воспитатель: Как вы думаете как ветерок играл с шариком? Выдвижение гипотез (ветер дул и шарик взлетал). Воспитатель: А почему так происходит?
|
Что нам понадобиться, чтобы проверить предположение? Дети берут воздушные шары, нитки, насос. Как можно увидеть движение воздушного шарика? (потоком воздуха) Дети экспериментируют, дуют на шарик и он взлетает. Затем, зашумели в саду деревья и кусты, размахивая своими разной длины ветками и веточками. Ветерок нечаянно подул еще сильнее, ленточка развезалась. Ветерок очень удивился…. Как вы думаете. Что могло произойти с Шариком? Чему ветерок удивился? (выдвижение гипотез детей) Воспитатель: давайте проверим ваше предположение. Что нам для этого понадобится? (выбор материалов) |
Воспитатель: Как с помощью этих предметов можно увидеть движение воздушного щарика? Воспитатель: Ребята, не забывайте, что нужно помогать друг другу и совместно обсуждать то, что у вас получилось.
Дети берут необходимые им материалы. Продевают в трубочку нить, протягивают ее, фиксируют, хорошо натянув. Прикрепляют шар, при помощи клейкой ленты, к трубочке и экспериментируют.
Воспитатель: Что изменилось, когда вы отпустили воздушный шар? Дети: Шарик быстро перемещается вдоль нити. Воспитатель: За счет чего шарик приходит в движение? Дети: когда отверстие открылось, из него вырвалась струя сжатого воздуха, она создала реактивную силу. Воспитатель: Каким он стал и почему? Дети: шарик сдулся потому что в нем нет воздуха. |
Воспитатель: Что мы с вами сейчас выяснили? Дети: Воздух способствует перемещению предметов.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же случилось с шариком в рассказе? (дочитывание рассказа)
Ребята делают выводы, правы они или нет. |
Воспитатель предлагает высказаться о том, что интересного они сегодня узнали, была ли в чем-то трудность,
что понравилось? Дети зарисовывают схематично опыт.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_sharik.pdf | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по познавательному развитию и исследовательской деятельности
блочное планирование по познавательному развитию и исследовательской деятельности на учебный год...
Конспект НОД Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность) тема "Как обнаружить воздух"
Знакомство с некоторыми свойствами воздуха...
Конспект НОД по познавательному развитию ( поисково-исследовательской деятельности)"Посадка гороха"
Цели: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; форми...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) Тема: "Свойства воздуха".
Формировать знания о свойствах воздуха...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ПРЕДМЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 - 201
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Перспективное планирование по познавательному развитию в исследовательской деятельности детей старшей группы.
Данный материал, предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Особенности деятельности экспериментирования были изучены в целом ряде исследований. Основой познавательной ак...