"В мире фокусов"
методическая разработка (средняя группа)
день открытых дверей. Совместная работа с родителями воспитанников, проведение развлечения в средней группе "В мире фокусов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_fokusov.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе
«В мире фокусов»
Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Задачи:
- развитие логического мышления у детей;
- развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;
- формировать устойчивый интерес к фокусам;
- развивать у детей способность к воображению;
- Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.
Ход:
Дети рассаживаются на места.
Вед: Здравствуйте, ребята, а вы фокусы любите? А умеете их показывать?А хотите я вам сейчас покажу?
Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть (достаёт волшебную палочку). Это моя помощница - волшебная палочка.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(Надевает шляпу фокусника.)
И так, волшебство начинается.
Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди» (фокусник).
Фокус: «Угадывание предмета.»
(1-шея, 2-губы,3-нос,4-глаз,5-волосы; условные сигналы для угадывания предметов.
Дети выбирают один из пяти предметов, фокусник угадывает какой предмет выбрали дети)
Фокус: «Волшебное перемещение.»
(с магнитом и мелкими металлическими предметами: монетка, скрепка, булавка, под накрытым платком)
А сейчас я хочу вас превратить в деревья в лесу.
(Читает волшебные слова и начинается физминутка)
Фокусник: «АБРАКДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!»
Физминутка: «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
(расколдовывает детей)
Фокус: «Послушная булавка.»
(прячет в перчатку магнит и под столом управляет булавкой, булавка лежит на столе)
Фокус: «Волшебная расческа»
(расчесать волосы ребенка и поднести к бумажные полоски, они будут прилипать к расческе)
Фокус: «Спичечный коробок»
(встряхивает коробок – все услышат звук стучащих спичек, накрывает платком и меняю коробок на пустой)
Фокус: «Волшебная бумага»
(Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом фокусник приглашает из зала, желающего помочь со вершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.)
А сейчас я вам предлагаю прогуляться в лес и подышать свежим воздухом.
Динамическая пауза: Дружно в лес гулять пойдём
Дружно в лес мы пойдем (ходим по кругу).
Вместе ягоды найдем (наклоняемся вперед).
И орехи соберем (ходим на носочках).
Через ямку перепрыгнем: прыг-скок (прыгаем с ноги на ногу).
Повстречался нам медведь: топ-топ (идем по кругу и топаем поочередно ногами).
Вдруг лисица пробежала и хвостом повиляла (изображаем лисью походку).
Тут зайчишка появился: испугался, схоронился (приседаем - закрываем лицо руками, встаем - открываем).
Много ягод мы набрали - вдруг устали (делаем вдох и выдох, поднимаем и опускаем руки).
Возвращаемся домой, дружно мы живем с тобой (встаем в круг и беремся за руки).
А зовется дом «Земля», его любишь ты и я! (показываем пальцем на товарищей и ладошкой прикасаемся к своей груди. Все обнимаются.)
Сюрпризный момент: подарок от фокусника.
Черновик
Ребята давайте сегодня поговорим что такое правда, а что ложь?
Правда- это истина и честность.
Ложь- это вранье, выдумка, хитрость, обман.
Я вам сейчас расскажу одну историю, а вы внимательно послушаете
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:
-Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу.
Испугается отец и не будет браниться.
Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется
мать и не будет бранить меня.
А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать,
потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.
-Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости
идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился.
Поворчала на него мама, да и простила.
Как вы думаете кто из мальчиков поступил правильно?
Никогда не обманывайте.Правда всегда становится явной, как бы человек ни пытался ее скрыть. Только когда о ней узнают все, человеку, который солгал, становится вдвойне стыднее и неприятней. Поэтому всегда нужно говорить правду. Скрыв правду однажды, мы делаем только хуже самим себе и окружающим. Сказав же правду, мы испытываем облегчение на душе.
Давайте поиграем в игру «Правда или ложь»
В марте стаял снег и лед?
Это к нам зима идет? (а что к нам в марте приходит)
Любит кошка на обед виноград и винегрет? (а что любит кошка)
Ночью в дождик как пастух вывел кур гулять петух?
Лебедь плавает в пруду?
Спит на яблони в саду?
Шерсть смотали мы в платок вышел шелковый платок? (какой платок у нас)
Хоть улитка и мала целый домик унесла?
Закудахтал пес Барбос и в гнезде яичко снес? (а кто кудахчет и яйца несет)
Лапой хвать, зубами щелк. Хищник тигр и хищник волк.
Вы наверное засиделись давайте немного разомнемся
Физминутка Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Ребята а вы фокусы любите? А умеете их показывать ?
А хотите я вам сейчас покажу?
Фокус: угадай предмет.(1-шея, 2-губы,3-нос,4-глаз,5-волосы)
Фокус : волшебное перемещение.
Фокус: послушная булавка.
фокус «Волшебная расческа» (расчесать волосы ребенка и поднести к бумажные полоски, они будут прилипать к расческе)
фокус «Спичечный коробок» (встряхиваю коробок – все услышат звук стучащих спичек, накрываю платком и меняю коробок на пустой)
Фокус 1 «Волшебная бумага»
Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом она приглашает из зала, желающего помочь со вершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.
Давайте еще разок сделаем разминку.
Дружно в лес мы пойдем (ходим по кругу).
Вместе ягоды найдем (наклоняемся вперед).
И орехи соберем (ходим на носочках).
Через ямку перепрыгнем: прыг-скок (прыгаем с ноги на ногу).
Повстречался нам медведь: топ-топ (идем по кругу и топаем поочередно ногами).
Вдруг лисица пробежала и хвостом повиляла (изображаем лисью походку).
Тут зайчишка появился: испугался, схоронился (приседаем - закрываем лицо руками, встаем - открываем).
Много ягод мы набрали - вдруг устали (делаем вдох и выдох, поднимаем и опускаем руки).
Возвращаемся домой, дружно мы живем с тобой (встаем в круг и беремся за руки).
А зовется дом «Земля», его любишь ты и я! (показываем пальцем на товарищей и ладошкой прикасаемся к своей груди.Все обнимаются.)
Сюрпризный момент: подарок от фокусника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из мира фокусов Я. Перельмана
Материал взят из книги" Ящик загадок и фокусов" Я И. Перельмана. Фокус состоит в том, чтобы удержать книгу на листе бумаги в горизонтальном положении....
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....
Консультация для родителей: «Забавы и фокусы»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша?Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческог...
Презентация "Картотека по использованию научных фокусов"
Простейшие опыты, но какой интерес у детей! Стоит попробовать!...
Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"
Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"...
Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
Конспект развлечения создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....
Совместная деятельность с детьми старшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования «Лаборатория научных фокусов»
Открытое занятие по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...