"В мире фокусов"
методическая разработка (средняя группа)

Герула Татьяна Викторовна

день открытых дверей. Совместная работа с родителями воспитанников, проведение развлечения в средней группе "В мире фокусов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_fokusov.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

«В мире фокусов»

Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

Задачи:

развитие логического мышления у детей;

развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений;

- формировать устойчивый интерес к фокусам;

развивать у детей способность к воображению;

- Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.

Ход:

Дети рассаживаются на места.

Вед: Здравствуйте, ребята, а вы фокусы любите? А умеете их показывать?А хотите я вам сейчас покажу?

Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть (достаёт волшебную палочку). Это моя помощница - волшебная палочка.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

(Надевает шляпу фокусника.)

И так, волшебство начинается.

Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди» (фокусник).

Фокус: «Угадывание предмета.»

(1-шея, 2-губы,3-нос,4-глаз,5-волосы; условные сигналы для угадывания предметов.

Дети выбирают один из пяти предметов, фокусник угадывает какой предмет выбрали дети)

Фокус: «Волшебное перемещение.»

(с магнитом и мелкими металлическими предметами: монетка, скрепка, булавка, под накрытым платком)

А сейчас я хочу вас превратить в деревья в лесу.

(Читает волшебные слова и начинается физминутка)

Фокусник: «АБРАКДАБРА, СИМСЕЛЯБИМ!»

Физминутка: «Деревья»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)

(расколдовывает детей)

Фокус: «Послушная булавка.»

(прячет в перчатку магнит и под столом управляет булавкой, булавка лежит на столе)

Фокус: «Волшебная расческа»

(расчесать волосы ребенка и поднести к бумажные полоски, они будут прилипать к расческе)

Фокус: «Спичечный коробок»

 (встряхивает коробок – все услышат звук стучащих спичек, накрывает платком и меняю коробок на пустой)

Фокус: «Волшебная бумага»

(Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом фокусник приглашает из зала, желающего помочь со вершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.)

А сейчас я вам предлагаю прогуляться в лес и подышать свежим воздухом.

Динамическая пауза: Дружно в лес гулять пойдём

Дружно в лес мы пойдем (ходим по кругу).

Вместе ягоды найдем       (наклоняемся вперед).

И орехи соберем                (ходим на носочках).

Через ямку перепрыгнем: прыг-скок   (прыгаем с ноги на ногу).

Повстречался нам медведь: топ-топ     (идем по кругу и топаем поочередно ногами).

Вдруг лисица пробежала и хвостом повиляла    (изображаем лисью походку).

Тут зайчишка появился: испугался, схоронился    (приседаем - закрываем лицо руками,    встаем - открываем).

Много ягод мы набрали - вдруг устали    (делаем вдох и выдох, поднимаем и опускаем руки).

Возвращаемся домой, дружно мы живем с тобой    (встаем в круг и беремся за руки).

А зовется дом «Земля», его любишь ты и я!        (показываем пальцем на товарищей и ладошкой прикасаемся к своей груди. Все обнимаются.)

Сюрпризный момент: подарок от фокусника.

Черновик

Ребята давайте сегодня поговорим что такое правда, а что ложь?

Правда- это истина и честность.

Ложь- это вранье, выдумка, хитрость, обман.

Я вам сейчас расскажу одну историю, а вы внимательно послушаете

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

-Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу.
Испугается отец и не будет браниться.

Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется
мать и не будет бранить меня.

А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать,
потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.

-Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости

идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился.

Поворчала на него мама, да и простила.

Как вы думаете кто из мальчиков поступил правильно?

Никогда не обманывайте.Правда всегда становится явной, как бы человек ни пытался ее скрыть. Только когда о ней узнают все, человеку, который солгал, становится вдвойне стыднее и неприятней. Поэтому всегда нужно говорить правду. Скрыв правду однажды, мы делаем только хуже самим себе и окружающим. Сказав же правду, мы испытываем облегчение на душе.

Давайте поиграем в игру «Правда или ложь»

В марте стаял снег и лед?

Это к нам зима идет?   (а что к нам в марте приходит)

Любит кошка на обед виноград и винегрет?    (а что любит  кошка)

Ночью в дождик как пастух вывел кур гулять петух?  

Лебедь плавает в пруду?

Спит на яблони в саду?    

Шерсть смотали мы в платок вышел шелковый платок?  (какой платок у нас)

Хоть улитка и мала целый домик унесла?

Закудахтал пес Барбос и в гнезде яичко снес? (а кто кудахчет и яйца несет)

Лапой хвать, зубами щелк. Хищник тигр и хищник волк.

Вы наверное засиделись давайте немного разомнемся

Физминутка Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы
)

Ребята а вы фокусы любите? А умеете их показывать ?

А хотите я вам сейчас покажу?

Фокус: угадай  предмет.(1-шея, 2-губы,3-нос,4-глаз,5-волосы)

Фокус : волшебное перемещение.

Фокус: послушная булавка.

фокус «Волшебная расческа» (расчесать волосы ребенка и поднести к бумажные полоски, они будут прилипать к расческе)

фокус «Спичечный коробок» (встряхиваю коробок – все услышат звук стучащих спичек, накрываю платком и меняю коробок на пустой)

Фокус 1 «Волшебная бумага»

Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом она приглашает из зала, желающего помочь со вершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.

Давайте еще разок сделаем разминку.

Дружно в лес мы пойдем (ходим по кругу).

Вместе ягоды найдем (наклоняемся вперед).

И орехи соберем (ходим на носочках).

Через ямку перепрыгнем: прыг-скок (прыгаем с ноги на ногу).

Повстречался нам медведь: топ-топ (идем по кругу и топаем поочередно ногами).

Вдруг лисица пробежала и хвостом повиляла (изображаем лисью походку).

Тут зайчишка появился: испугался, схоронился (приседаем - закрываем лицо руками, встаем - открываем).

Много ягод мы набрали - вдруг устали (делаем вдох и выдох, поднимаем и опускаем руки).

Возвращаемся домой, дружно мы живем с тобой (встаем в круг и беремся за руки).

А зовется дом «Земля», его любишь ты и я! (показываем пальцем на товарищей и ладошкой прикасаемся к своей груди.Все обнимаются.)

Сюрпризный момент: подарок от фокусника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из мира фокусов Я. Перельмана

Материал взят из книги" Ящик загадок и фокусов" Я И. Перельмана. Фокус состоит в том, чтобы удержать книгу на листе бумаги в горизонтальном положении....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Консультация для родителей: «Забавы и фокусы»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша?Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческог...

Презентация "Картотека по использованию научных фокусов"

Простейшие опыты, но какой интерес у детей! Стоит попробовать!...

Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"

Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"...

Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».

Конспект развлечения  создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....