Презентация "Картотека по использованию научных фокусов"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Простейшие опыты, но какой интерес у детей! Стоит попробовать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_poznavatelnykh_opytov.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научи яйцо плавать Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. 1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. 2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. 3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
«Наживка» для льда Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли. 1. Опустим лёд в воду. 2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды. 3. Насыплем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут. 4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.
Соломинка-пипетка 1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. 2. Опустим соломинку в воду. 3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. 4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.
Невидимые чернила Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова
Сломанный карандаш Реквизит: - стакан - водопроводная вода - карандаш Подготовка: 1. Наполни стакан примерно на 2/3 водопроводной водой. 2. Размести стакан с водой и карандаш на столе. Начинаем научное волшебство: 1. Держи карандаш перед собой. Объяви зрителям: "Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой". 2. Опусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды. 3. Держи карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей. 4. Поводи карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спроси у зрителей, что они видят. 5. Достань карандаш из воды. Результат: Зрителям покажется, что карандаш сломался. С их точки зрения, та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Как Долька показывала фокусы»
Интегрированное занятие...
НАУЧНЫЕ ФОКУСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
опыты и эксперименты...
Экпериментирование. Консультация для родителей "Фокусы по научному"
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений,...
«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.
laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...
Сценарий научного развлечения для всех групп детского сада "Фокус-Покус в гостях у ребят"
Развлечение для детей всех возрастных групп детского сада в летний период...
Совместная деятельность с детьми старшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования «Лаборатория научных фокусов»
Открытое занятие по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
" Использование элементов ОРФ-педагогики в работе учителя-логопеда" Сборник научных статей "Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы" 11 Международная научно-практическая конференция.
В статье представлен опыт работы над темпо-ритмической стороной речи с использованием элементов ОРФ-педагогики....