Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Оксана Сергеевна Щербакова

Конспект развлечения  создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.

Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.С

воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка

детский сад №15 «Парус»

г. Новоалтайск.

Конспект развлечения  с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

«Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».

Цель: создание праздничной атмосферы, развитие познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

- развивать любознательность и логическое мышление у детей, воображение;

- развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

- создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.

Ход.

(Под  музыку в зал вбегает Фунтик, и ищет кого-то, обращает внимание на детей).

Фунтик: Привет, ребята, вы не видели моего дядюшку Фокуса – Мокуса?

Дети: Нет

Фунтик: Ой, простите, я не представился, меня зовут Фунтик,  и я ищу своего дядюшку, ведь он у меня фокусник и настоящий волшебник. А сегодня у нас веселое представление для ребят из детского сада «Парус».

- А вы,  случайно не знаете, где находится этот детский сад?

Дети: Знаем. Это наш детский сад.

Фунтик: Правда! Вот здорово! Только где ждядюшка – Мокус? Мы с ним договорились встретиться здесь. Вы же хотите увидеть наше представление?

Дети: Да

Фунтик: Вот и отлично. Значит, нас сегодня ждет настоящее волшебство. А  я так люблю волшебство! И  Мне кажется, я знаю, как нам с вами найти дядюшку - Мокуса.

(Приглашает всех в круг)

- Давайте встанем в волшебный круг и произнесем магическое заклинание, только очень дружно.

- Но просто стоя в кругу, заклинание не подействует. Нам нужно  взяться крепко за руки(крест накрест), поднять правую ногу, закрыть  левый глаз  и произнесем магическое заклинание:

Бумбара, чуфара, ерики , лорики, пикапу, трикапу, спорики, морики…Фокус_Мокус появись. 2раза

(Появляется Фокусник)

ФМ: Здравствуй Фунтик, здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете?

Фунтик: Дядюшка – Мокус, ну наконец-то. Мы с ребятами тебя очень заждались, ты наверное совсем забыл со своими фокусами, что  у нас сегодня веселое представление для этих замечательных ребят. Мы договорились здесь встретиться, я пришел, а тебя нет. Вот мы с ребятами и воспользовались твоими уловками и теперь ты с нами. Вот!

ФМ: Ну, конечно же, Фунтик, я ничего не забыл, а просто немного задержался. Но вот я здесь и готов начинать наше волшебство.

(Готовит атрибуты)

Фунтик: (под музыку) Внимание! Внимание! Дорогие зрители! Устраивайтесь по - удобнее! Сегодня вы пришли в Цирк, но не в обычный, а в цирк фокусов моего Дядюшки. И так, на арене цирка великий маг и волшебник Фокус-Мокус!

Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:

Абес-мабес-картофлябес!

Фокус- покус покажу и детишек ублажу!

1 фокус: «Пакет – непроливайка» (пакет, четыре карандаша с острым грифелем и вода)

— Это мой волшебный сундучок, в котором хранятся все мои загадки и фокусы. Чтобы достать первый фокус из сундучка нужно отгадать загадку:

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ...                            (  карандаш)

ФМ: Конечно, ребята, это карандаш. Посмотрите в моем волшебном сундучке не один карандаш, а целых четыре. Как вы думаете, что за фокус ждет вас с этими карандашами? (Ответы детей).

ФМ: А вот и нет, никто из вас не догадался, поэтому, приготовьтесь удивляться.

(Достает пакет, наливает воду в пакет и осторожно протыкает полный пакет карандашами, произнося волшебное заклинание)

Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:

Эники -беники-метелки-веники!

Фокус-покус покажу, ребятишек ублажу!

2 фокус: «Превращение чая с молоком в краску».  (Картофельный крахмал, йод, вода, два стакана, бутылка из под молока, лист бумаги и кисточка.)
ФМ:  Ребята, а как вы думаете можно рисовать молоком? (Ответы детей)

ФМ: А чаем? (Ответы детей)

ФМ: А вот и можно, и в этом вы сейчас сами убедитесь. Готовы?
(В одном стакане — «молоко» - взболтанный в воде картофельный крахмал. В другом стакане — «чай» - несколько капель йода в половине стакана воды. Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получаются «чернила». Просит Фунтика написать чернилами  что - ни будь на листе бумаги. Фунтик пишет свое имя и просит прочитать детей, что он написал)

Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:

Абра-швабра-кадабра!

Фокус -покус покажу, ребятишек ублажу!

3 фокус: «Волшебный шарик» (Воздушный шарик, железный шарик)

ФМ: Ребята а вы любите воздушные шары? (Ответы детей)

ФМ: А вы умеете их надувать? (Ответы детей)

ФМ: Я тоже очень люблю воздушные шары, и люблю проделывать с ними различные фокуса. И один из них я припас для вас. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

(В воздушный шарик кладется заранее железный шарик, затем фокусник надувает шарик, и аккуратно переворачивает вниз отверстием, что бы железный шарик попал в отверстие и закрыл его, при этом произнося заклинание.  Демонстрирует детям. Затем раздает шарики нескольким ребятам и Фунтику, просит сделать то же самое. И сам еще раз повторяет фокус).

Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:

Эни -бени-раба!

Фокус -покус покажу, ребятишек ублажу!

5 фокус: «Волшебная баночка»

(Берем тубус. Делаем дырочку для пальца и разукрашиваем черными горохами. Туда просовываем пружинку, и она проходит насквозь, а второй раз -остается в тубусе, т.к. мы ее держим пальцем в дырке.)

Фунтик говорит, что фокусы – дело простое. Дядюшка Фокус-Мокус предлагает Фунтику сотворить чудо, но без волшебных слов. У Фунтика ничего не получилось.

Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:

Крибле -крабле-бумс!

Фокус-покус покажу, ребятишек ублажу!

5 фокус: «Волшебная баночка»

(Берем тубус. Делаем дырочку для пальца и разукрашиваем черными горохами. Туда просовываем пружинку, и она проходит насквозь, а второй раз -остается в тубусе, т.к. мы ее держим пальцем в дырке.)

Фунтик говорит, что фокусы – дело простое. Дядюшка Фокус-Мокус предлагает Фунтику сотворить чудо, но без волшебных слов. У Фунтика ничего не получилось.

Дядюшка Мокус:

-А сейчас, ребята, я покажу вам самый лучший и самый волшебный фокус, который любят все ребятишки! Вы хотите его увидеть?

Берем коробку с двойным дном и показываем ее, словно пустую. Накрываем платком. Говорим волшебные слова:

Крекс-пекс-фекс!

Фокус-покус покажу и детишек угощу!

Снова открываем коробку и достаем конфеты -угощаем детей.

Прощаемся.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"

Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы. Тема "Вулканы"

Знакомство детей с окружающим миром, с явлениямим неживой природы - извержением вулкана....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....