Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект развлечения создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.
Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.С
воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса» | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
детский сад №15 «Парус»
г. Новоалтайск.
Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы
«Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».
Цель: создание праздничной атмосферы, развитие познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
- развивать любознательность и логическое мышление у детей, воображение;
- развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
- создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.
Ход.
(Под музыку в зал вбегает Фунтик, и ищет кого-то, обращает внимание на детей).
Фунтик: Привет, ребята, вы не видели моего дядюшку Фокуса – Мокуса?
Дети: Нет
Фунтик: Ой, простите, я не представился, меня зовут Фунтик, и я ищу своего дядюшку, ведь он у меня фокусник и настоящий волшебник. А сегодня у нас веселое представление для ребят из детского сада «Парус».
- А вы, случайно не знаете, где находится этот детский сад?
Дети: Знаем. Это наш детский сад.
Фунтик: Правда! Вот здорово! Только где ждядюшка – Мокус? Мы с ним договорились встретиться здесь. Вы же хотите увидеть наше представление?
Дети: Да
Фунтик: Вот и отлично. Значит, нас сегодня ждет настоящее волшебство. А я так люблю волшебство! И Мне кажется, я знаю, как нам с вами найти дядюшку - Мокуса.
(Приглашает всех в круг)
- Давайте встанем в волшебный круг и произнесем магическое заклинание, только очень дружно.
- Но просто стоя в кругу, заклинание не подействует. Нам нужно взяться крепко за руки(крест накрест), поднять правую ногу, закрыть левый глаз и произнесем магическое заклинание:
Бумбара, чуфара, ерики , лорики, пикапу, трикапу, спорики, морики…Фокус_Мокус появись. 2раза
(Появляется Фокусник)
ФМ: Здравствуй Фунтик, здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете?
Фунтик: Дядюшка – Мокус, ну наконец-то. Мы с ребятами тебя очень заждались, ты наверное совсем забыл со своими фокусами, что у нас сегодня веселое представление для этих замечательных ребят. Мы договорились здесь встретиться, я пришел, а тебя нет. Вот мы с ребятами и воспользовались твоими уловками и теперь ты с нами. Вот!
ФМ: Ну, конечно же, Фунтик, я ничего не забыл, а просто немного задержался. Но вот я здесь и готов начинать наше волшебство.
(Готовит атрибуты)
Фунтик: (под музыку) Внимание! Внимание! Дорогие зрители! Устраивайтесь по - удобнее! Сегодня вы пришли в Цирк, но не в обычный, а в цирк фокусов моего Дядюшки. И так, на арене цирка великий маг и волшебник Фокус-Мокус!
Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:
Абес-мабес-картофлябес!
Фокус- покус покажу и детишек ублажу!
1 фокус: «Пакет – непроливайка» (пакет, четыре карандаша с острым грифелем и вода)
— Это мой волшебный сундучок, в котором хранятся все мои загадки и фокусы. Чтобы достать первый фокус из сундучка нужно отгадать загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... ( карандаш)
ФМ: Конечно, ребята, это карандаш. Посмотрите в моем волшебном сундучке не один карандаш, а целых четыре. Как вы думаете, что за фокус ждет вас с этими карандашами? (Ответы детей).
ФМ: А вот и нет, никто из вас не догадался, поэтому, приготовьтесь удивляться.
(Достает пакет, наливает воду в пакет и осторожно протыкает полный пакет карандашами, произнося волшебное заклинание)
Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:
Эники -беники-метелки-веники!
Фокус-покус покажу, ребятишек ублажу!
2 фокус: «Превращение чая с молоком в краску». (Картофельный крахмал, йод, вода, два стакана, бутылка из под молока, лист бумаги и кисточка.)
ФМ: Ребята, а как вы думаете можно рисовать молоком? (Ответы детей)
ФМ: А чаем? (Ответы детей)
ФМ: А вот и можно, и в этом вы сейчас сами убедитесь. Готовы?
(В одном стакане — «молоко» - взболтанный в воде картофельный крахмал. В другом стакане — «чай» - несколько капель йода в половине стакана воды. Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получаются «чернила». Просит Фунтика написать чернилами что - ни будь на листе бумаги. Фунтик пишет свое имя и просит прочитать детей, что он написал)
Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:
Абра-швабра-кадабра!
Фокус -покус покажу, ребятишек ублажу!
3 фокус: «Волшебный шарик» (Воздушный шарик, железный шарик)
ФМ: Ребята а вы любите воздушные шары? (Ответы детей)
ФМ: А вы умеете их надувать? (Ответы детей)
ФМ: Я тоже очень люблю воздушные шары, и люблю проделывать с ними различные фокуса. И один из них я припас для вас. Хотите посмотреть? (Ответы детей)
(В воздушный шарик кладется заранее железный шарик, затем фокусник надувает шарик, и аккуратно переворачивает вниз отверстием, что бы железный шарик попал в отверстие и закрыл его, при этом произнося заклинание. Демонстрирует детям. Затем раздает шарики нескольким ребятам и Фунтику, просит сделать то же самое. И сам еще раз повторяет фокус).
Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:
Эни -бени-раба!
Фокус -покус покажу, ребятишек ублажу!
5 фокус: «Волшебная баночка»
(Берем тубус. Делаем дырочку для пальца и разукрашиваем черными горохами. Туда просовываем пружинку, и она проходит насквозь, а второй раз -остается в тубусе, т.к. мы ее держим пальцем в дырке.)
Фунтик говорит, что фокусы – дело простое. Дядюшка Фокус-Мокус предлагает Фунтику сотворить чудо, но без волшебных слов. У Фунтика ничего не получилось.
Слова Дядюшки Фокуса_Мокуса:
Крибле -крабле-бумс!
Фокус-покус покажу, ребятишек ублажу!
5 фокус: «Волшебная баночка»
(Берем тубус. Делаем дырочку для пальца и разукрашиваем черными горохами. Туда просовываем пружинку, и она проходит насквозь, а второй раз -остается в тубусе, т.к. мы ее держим пальцем в дырке.)
Фунтик говорит, что фокусы – дело простое. Дядюшка Фокус-Мокус предлагает Фунтику сотворить чудо, но без волшебных слов. У Фунтика ничего не получилось.
Дядюшка Мокус:
-А сейчас, ребята, я покажу вам самый лучший и самый волшебный фокус, который любят все ребятишки! Вы хотите его увидеть?
Берем коробку с двойным дном и показываем ее, словно пустую. Накрываем платком. Говорим волшебные слова:
Крекс-пекс-фекс!
Фокус-покус покажу и детишек угощу!
Снова открываем коробку и достаем конфеты -угощаем детей.
Прощаемся.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыке для детей подготовительной группы "Веселые нотки"
"Веселые нотки"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"
Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему: «Вулканы»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В прцессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы. Тема "Вулканы"
Знакомство детей с окружающим миром, с явлениямим неживой природы - извержением вулкана....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.
В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....