проект: в гостях у сказки "Заюшкина избушка"
проект
Представляю Вам свой творчески-игровой проект. Он краткосрочный. Проект представляет собой ежедневную смену деятельности в рамках сказки "Заюшкина избушка" в течении одной недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_so_skazkoy_zayushkina_izbushka.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
в группе раннего возраста.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Тип проекта: творчески - игровой.
Участники проекта: дети (возраст 2,6-3 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и развитие речи детей в процессе приобщения к художественной литературе и народному творчеству (русской народной сказки).
Задачи проекта:
-формировать и обогащать речь ребёнка;
-прививать детям интерес к сказкам;
-прививать детям интерес к книгам;
-расширять представления о сезонных изменениях в природе;
-формировать у детей интерес к художественному творчеству;
-учить наклеивать готовые формы;
-развивать музыкальное творчество и согласовывать речь с движениями ;
Актуальность проекта:
К сожалению, в наш век информатизации отношение к художественной литературе изменилось, интерес к чтению стал падать и это общая тенденция. Очень важно вовремя воспитать интерес к книге. Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Главной задачей знакомства детей раннего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, умение слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры. Сказка, как жанр художественной литературы, является эффективным и благоприятным союзником в организации непрерывной образовательной деятельности и приобщения малыша к читательскому опыту. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характерны ярко выражены ,мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. В ходе занятий вместе со сказкой дети охотнее познают окружающий мир, выражают положительные эмоции, чувства, учатся говорить и понимать речь других детей, взрослых. И при этом нужно выстроить всю образовательную деятельность так, что бы у ребенка было постоянное желание общения с книгой.
Поскольку у многих детей на низком уровне развита речевая активность, в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире, а так же воспитать интерес к книге и чтению. Проект представляет собой ежедневную смену деятельности в рамках сюжета сказки «Заюшкина избушка» в течение недели. За неделю мы познакомились с содержанием произведения, провели беседы и наблюдения за сезонными изменениями в природе, в ходе образовательной области художественно-эстетического развития провели занятия по изобразительной и музыкальной деятельности, в ходе режимных моментов проводили физкульт –минутки, с использованием героев сказки, пальчиковые гимнастики, так же при формировании навыков самообслуживания: проговаривали и заучивали потешки. Детям в течение недели в ходе самостоятельной деятельности предлагалось: собрать бусы для лисички, сделать постройку в виде домика для лисички. И конечно же, каждый день мы общались с книгой. Предлагалось самостоятельно рассмотреть картинки, а вместе с воспитателем вспомнить сюжет сказки. В конце проекта малышам был показан кукольный спектакль с использованием кукол Бибабо.
Продукт проекта:
Выставка перчаточных кукол, выполненная родителями совместно с детьми « Любимые герои сказки»
Театрализация сказки «Заюшкина избушка».
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение речевой активности;
Привитие интереса к художественной литературе;
Получение необходимых знаний для детей раннего возраста о сезонных изменениях в природе;
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста;
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ
Повышение педагогической компетенции родителей по совместному чтению и творчеству с детьми
Повысить интерес родителей к жизни групы;
1.Организационно-подготовительный этап проекта:
-составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы
- подбор методической литературы
-подбор сюжетных картинок
-подбор дидактических игр
-подбор физкульт-минуток
-консультация для родителей посредствам индивидуальных бесед и информационное их сопровождение в ходе данного проекта через электронные носители.
2.Практический этап проекта:
Слайд 3 - День 1
-Была проведена предварительная работа с детьми. Все началось с пальчиковой потешки- Сорока-Белобока. Затем, Сорока - Белобока принесла нам в группу известие на хвосте- что пришла весна и посылку из волшебного леса. А в посылке была книга – русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Слайд 4 - Чтение сказки «Заюшкина избушка»
- В первый день на занятии по развитию речи мы познакомились со сказкой «Заюшкина избушка», прочитав книгу. И
Слайд 5- наблюдение за таянием льда
-Продолжили день наблюдениями за природой на прогулке.
С прогулки мы с детьми захватили ведерко полное снега. Перед обедом , убедившись, что он белый, холодный, разложили по одноразовым стаканчикам и найдя самое солнечное окно, оставили, что бы после сна посмотреть, что же произойдет на самом деле? У лисички то была изба ледяная, из снега! Как же так получилось, что избушка растаяла? …….И после сна, малыши с удивлением обнаружили в стаканчиках, что там вместо снега - грязня вода! Вот, оказывается, как лисичка осталась без избушки! А еще, дети увидели что белый снег, на самом деле очень грязный и его брать в рот очень опасно!
Слайд 6 – Физическое развитие вместе с заюшкой.
-Во второй половине дня на занятие по физическому развитию к нам пришел зайчик. Дети с радостью играли с ним: гуляли по лесу, прыгали как зайчики, прятались в домиках.
Слайд 7 – День 2.
Музыкальное занятие «Петушок-Золотой гребешок» и ….
-Утром дети опять рассматривали персонажей сказки из книги, которую нам прислали из волшебного леса, вспоминали сказку…., А посетив музыкальное занятие, их встретил храбрый Петушок-Золотой гребешок. Малыши с ним танцевали и пели, проговаривали потешку про петушка «Петушок - Золотой гребешок»
Слайд 8 –… аппликация «Солнышко
-Во второй половине дня мы обратили внимание на яркое солнышко за окном, выложили у нас в группе на фленелеграфе лучи у солнышка, а потом и на бумаге повторили задание, выполняя аппликацию. Теперь у нас в группе стало очень солнечно!
Слайд 9 –День 3
Бусы и
-В третий день, мы еще раз прочитали сказку и пожалели лисичку. Что бы развеселить грустную лисичку, дети собирали для нее бусы
Слайд 10 – и домик для лисички
и строили дом из кубиков. Теперь наша лисичка будет довольна , не станет огорчаться сама и обижать нашего зайчика.
А медведь вышел из берлоги и помог провести физкуль-минутку.
Слайд 11 - День 4.
Дидактическая игра «Заюшкина избушка»
-В четверг у утром в группе появилась карта сказки «Заюшкина избушка», но там не было жителей волшебного леса. Детям предлагалось вспомнить кто был в сказке и что происходило. Воспроизводя сюжет сказки дети наклеивали изображения зверей, проговаривая ее.
Слайд 12 - и пальчиковое рисование.
-А во второй половине дня мы зайчику нарисовали серую шубку красками, используя пальчиковую технику. Ведь белый снег растаял и теперь наш Зайчишка в новой летней шубке должен ходить по лесу!
Слайд 13 – Наша выставка
Слайд 14 – День 5
кукольный спектакль «Заюшкина избушка»
-На пятый день дети собрались на своих стульчиках перед театральной ширмой и посмотрели кукольный спектакль под названием «Заюшкина избушка». Они уже знали сюжет сказки, по- этому активно подсказывали текст.
-На выходные дни дети и родители получили домашнее задание: выполнить понравившегося персонажа сказки в виде куклы Бибабо.
Слайд 15 - подведение итогов: ДЕТИ В СКАЗКЕ -В понедельник малыши с радостью спешили в группу, что бы показать своих кукол. Главным сюрпризом для них было то, что они на занятии сели на свои стульчики, как в театре, и у каждого в руках был любимый персонаж сказки. А дальше, они помогали воспитателю рассказывать сказку все вместе. Т.е. взрослый проговаривал весь текст и когда доходил до слов персонажа, дети у которых был этот герой, включались в диалог. Например: сразу три зайчика произносили вслед за воспитателем «Как же мне не плакать?......» и сразу два мишки спешили помощь: «Я тебе помогу…».
Слайд 16- выставка кукол Бибабо
детям были подарены книги со сказкой, что бы они и дома могли ее перечитывать вместе с родителями
Подведение итогов: Работа над проектом показала, что сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего возраста развитию речи и формированию познавательного интереса. Использование художественной литературы необходимо, так как является огромным помощником в организации всего непрерывного образовательного процесса. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, расширяет знания об окружающем мире.
В связи с этим книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычайных открытий. А подобные творческо-игровые проекты помогают прививать любовь к книге и формировать думающего читателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: "Что у бабушки в избушке?"
Представленные материалы могу быть использованы коллегами при подготовке к творческому проекту Представленный проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...
Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила"
Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила". Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца....
В гостях у волшебной избушки
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности....
Проект "В гостях у сказки "Заюшкина избушка"
Проект краткосрочный. Проводился в младей группе детского сада....
Педагогический краткосрочный проект для средней группы «Любимец избушки резной самовар»
В этом юном возрасте, когда дети все познают с большим интересом и любопытством, очень важно, приобщать их к культуресвоего народа, это воспитывает уважение и гордость за землю, накоторой мы живем, чт...
Образовательный проект «Деревянные игрушки из коми избушки»
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, ма...