Образовательный проект «Деревянные игрушки из коми избушки»
проект (младшая группа)
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. |
Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Коми народная игрушка самобытна, интересна. История коми народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством коми народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_1.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
«Челядьöс 65 №-а видзанiни «Бусинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ ИЗ КОМИ ИЗБУШКИ»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Куприянова О.В., воспитатель
высшей кв. категории;
г. Воркута
2023 г.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема | «Деревянные игрушки из коми избушки» |
Адресация проекта | дети второй младшей группы, их родители |
Руководитель проекта | Куприянова Ольга Владимировна |
Участники проекта | Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: творческий по количеству создателей: индивидуальный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Знакомство детей с коми народными игрушками из дерева. |
Задачи проекта |
|
Формы работы по реализации проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагога – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагога:
Результат деятельности детей:
Продукты совместной деятельности детей и родителей: Деревянные игрушки-самоделки Совместный продукт: «Выставка «Деревянные игрушки из коми избушки» |
Аннотация | Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Коми народная игрушка самобытна, интересна. История коми народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством коми народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. |
Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап -Организация деятельности. 1) разработка планов работы с детьми и родителями; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности.
IV этап – Оформление. 1)оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план; конспекты непосредственной образовательной деятельности; пополнение патриотического уголка в группе; дидактические разработки; оформление уголка для родителей; 2) выставка творческих работ. V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Актуальность темы:
Выбранная мной тема проекта «Деревянные игрушки из коми избушки» сегодня очень актуальна. Ребѐнок познаѐт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но перед взрослыми стоит дилемма, какую же игрушку выбрать своему ребѐнку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких, красочных игрушках, или, отдавая дань рекламе, покупают развивающие замудрѐнные конструкции. Но почему мало кто задумывается о старой традиции - деревянной игрушке?
Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что при контакте человека с деревом происходит биоэнергетический обмен, деревья помогают обрести равновесие и гармонию. Любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки —обладают своей силой. Дерево – материал твѐрдый, но приятный и тѐплый на ощупь. Чем хорошо дерево – выполненная из него любая игрушка утрачивает режущие углы, она становиться пластичной и не может поранить ребѐнка. А ещѐ деревянные игрушки обычно не содержат лишних ненужных деталей, раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения.
Каждый, хоть раз в жизни почувствовал лесную атмосферу: пронизанную особым светом, наполненную звуками и запахами. Свет, звуки, запахи имеют поистине живительную силу, благотворно влияющую на душу человека. Те же чувства испытывает ребѐнок, беря в руки деревянную игрушку.
Поэтому я решила помочь детям нашей группы увидеть в деревянной игрушке глубочайший смысл, почувствовать, заключѐнную в ней энергию, впитать еѐ доброту, прикоснуться к коми народной культуре.
Необходимость создания и реализации проекта «Деревянные игрушки из коми избушки» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта: Знакомство детей с коми народными игрушками из дерева.
Задачи проекта:
1. познакомить детей с коми народными игрушками-самоделками;
2. способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
3. развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
4. формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, интереса к истории народного творчества, уважения к людям труда;
5. формировать умение видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах.
Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы):
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный).
Были разработаны перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности, конспекты непосредственной образовательной деятельности.
Педагогами был подобран наглядный материал:
1. Иллюстративный, наглядный, дидактический материал, атрибуты к народным играм.
2. Методические рекомендации для родительского уголка «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».
3 этап (основной).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта согласно перспективному плану.
4 этап (оформление проекта):
Совместный продукт:
«Выставка «Деревянные игрушки из коми избушки»
дети: выставка творческих работ.
5 этап (заключительный).
На заключительном V этапе выступили с презентацией проекта для коллег.
Вывод.
Таким образом, в результате проектной деятельности у детей сформированы знания о коми народной игрушке, воспитанники моей группы стали проявлять интерес к коми народной игрушке, проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возросла речевая активность детей в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Любимые игрушки" младший возраст с 2-3 лет
Проект создан на основе стихов А. Барто "Игрушки". Помогает детям решить проблему: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Совершенствует уровень накопленных навыков детей (найти решение путем...
ПРОЕКТ "Деревянная игрушка" средняя группа
Презентация по проекту "Деревянная игрушка" В средней группе...
Проект "Деревянная игрушка"
Деревянная игрушка- "Три богатыря"...
Образовательный проект «Народная игрушка из глины» для средней группы
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные си...
Образовательный проект "Народная игрушка-матрешка"
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, знакомство их с народной игрушкой, народными традициями и символом России....
Образовательный проект "Приобщение детей к коми сказкам"
Приобщение дошкольников к культуре коми народа через сказки...
Познавательно- исследовательский проект " Деревянные игрушки в жизни ребёнка"
quot; Деревянные игрушки в жизни ребёнка"...