Проект по сказке "Как коза избушку построила"
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект по сказке «Как коза избушку построила»
Актуальность проекта. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Тип проекта: среднесрочный
Участники: воспитанники детского сада (средняя группа), воспитатели, родители.
Количество участников: 16 человек (дети группы), 2 человека (воспитатели), родители воспитанников.
По времени реализации: 2 недели
Цель. Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развитие устойчивого интерес к сказке, как к произведению искусства.
Задачи.
- Формировать интерес к художественной литературе.
- Знакомить детей с русскими народными сказками.
- Создать благоприятную развивающую среду для развития творчества детей.
- Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, фантазию, речь.
- Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по художественной литературе для детей средней группы.
- Подготовить инсценировку сказки «Как коза избушку построила».
Формы и методы реализации проекта.
- беседа о деревьях,
- беседа о том, как человек заботится о домашних животных,
- чтение сказки,
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- театрализованные игры,
- непосредственно образовательная деятельность в игровой форме,
- рисование, раскрашивание, аппликация, лепка,
- прослушивание аудио сказки,
- просмотр презентации о деревьях и домашних животных,
- просмотр мультфильма по сказке,
- инсценировка сказки.
Этапы проекта
I этап – подготовительный (ознакомительный);
II этап – основной (решение задач);
III этап – заключительный (презентация)
Первый этап – подготовительный ( ознакомительный).
Деятельность педагогов:
- составление плана работы над проектом;
- сбор материала необходимого для реализации проекта;
- разработка конспектов, презентаций по планируемой теме;
- организация предметно-развивающей среды по данной теме.
- беседы с детьми:
«Деревья». Цель. Закрепить знания детей о деревьях.
«Домашние животные». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и о том, как человек заботиться о них.
- игровые упражнения «Как роботы». Цель. Учить детей конструировать по предлагаемой схеме.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций из сказки.
- Рассматривание выставки книг русских народных сказок.
- Разыгрывание сказки с помощью игрушек настольного театра.
- Просмотр презентаций, мультфильма по сказке.
- Творческая деятельность: рисование, лепка, раскрашивание, аппликация, художественное конструирование по сказкам.
Ожидаемые результаты.
- развитие интереса к русской литературе,
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков,
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей,
- содействие творческому развитию детей,
- развитие эмоциональной отзывчивости,
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми,
- рисунки, поделки, детские работы по сказкам,
- инсценировка сказки.
Второй этап – основной.
Данный этап построен на интеграции видов образовательной деятельности: художественное творчество, художественная литература, познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, здоровье, труд – направленной на всестороннее развитие детей.
Содержание основного этапа.
- Художественная литература
Чтение русских народных сказок «Как коза избушку построила», «Волк и семеро козлят», «Коза – дереза».
Просмотр мультфильма по сказке «Как коза избушку построила».
Инсценировка сказки «Как коза избушку построила».
- Художественное творчество
Раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам.
Лепка «Капустка для козлят»
Аппликация «Домик для козы и козлят»
Рисование «Украсим фартук козы дымковскими узорами»
Рисование «Дерево»
- Познание
Беседы
«Деревья». Цель. Закрепить знания детей о деревьях.
«Домашние животные». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и о том, как человек заботиться о них.
Просмотр презентаций «Деревья», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние животные».
НОД «Посчитаем козлят». Цель. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
НОД «Дружные козлятки». Цель. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
НОД «Какое дерево выше?» Цель. Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами высокий – низкий, выше – ниже.
НОД «Построй домик» Цель. Упражнять в конструировании постройки по схеме.
- Безопасность
Игровая ситуация «Кто стучится в домик к нам?» Цель. Рассказать детям о том, как опасно открывать чужим двери.
Игровая ситуация «Опасности в лесу». Цель. Рассмотреть на картинках из пособия «Как избежать опасностей» и обсудить опасные ситуации в лесу.
- Труд
На примере сказки поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность прийти на помощь.
- Социализация, коммуникация
Игровые ситуации по художественным произведениям «Как коза избушку построила», «Волк и семеро козлят», «Коза – дереза».
- Физическая культура, здоровье
«Пройди по дорожке, не упади». Цель. Развивать равновесие.
«Все шишки в корзинку». Цель. Развивать меткость и глазомер детей.
Физминутки, подвижные игры. Цель. Развивать двигательную активность детей.
Третий этап – заключительный.
- Подведение итогов проекта.
- Показ инсценировки сказки «Как коза избушку построила».
- Выставка рисунков и детских работ.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям.
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
- Рассказывание отрывков из сказок.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...
итоговое занятие с использованием схем для составления описательых рассказов "Как коза избушку построила"
занятие с использованием схем для составления описательных рассказов"Как коза избушку построила"...
Конспект открытой совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2-й младшей группы «Как коза избушку построила»
Закреплять знания основных цветов, активизировать речь детей, формировать интерес к совместной деятельности взрослых и детей, поддерживать высокую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слыш...
Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила"
Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила". Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.
«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста. Цель. Побуждать к игровому и речево...
Игра драматизация по сказке "Как коза избушку построила"
Игра драматизация по сказке "Как коза избушку построила"...