календарно -тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_plan_podgotovitelnaya_gruppa_.docx | 55.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: подготовительная Тема: «Встречаем сказку» Цель: Прививать любовь к сказкам. Итоговое мероприятие: игра «Где живут сказки»
Дата проведения итогового мероприятия: 11 января. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, работники библиотеки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –9 января | Утренний сбор | Утренняя гимнастика - Беседа: Как дети встретили Новый год» Предложить Олесе . Любе нарисовать как они провели новый год дома П/И «Сбей кеглю» (валенком) | Настольные игры: «Сказочное лото», с Димой , Женей вспомнить название сказок «Собери пазлы» Левой, Сашей развивать логическое мышление | Конструирование из бумаги и игра –драматизация сказки «Теремок».c Климом , Олесей | Создать условия для режиссерских игр с использование строительных деталей. | Организовать выставку иллюстрированных книг со сказкам |
Развитие речи | Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Задачи: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. (Стр. 177 У. Г. | |||||
ХЭТ музо | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 П/и №1- 4 | Индивидуальна работа по изо Ходьба на лыжах Доминикой Климом Индивидуальна работа по эко какая сегодня погода с Артёмом. | Вспомнить новогодние хороводы. Коллект труд уборка снега с участка | Предложить ледянки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | Поиграть в игру на развитие слухового внимания «Угадай, кто сказал?». | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: и просмотр отрывков из русск сказок | Лепка «Сказочные герои» | Показ настольного театра «Зимовье зверей». | Предложить наборы конструкторов. лего | ||
Прогулка. | На прогулке подвижные игры «Передай мяч и др. - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Игры со снегом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 10 января | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – Беседа: Воспоминание о Новогодних утренниках.и составить рассказ с Костей, Лерой П/И «Найди игрушку» | Предложить трафареты по сказкам составить сказку свою с девочками Рассматривание иллюстраций в любимых книжках | Нарисовать любимого сказочного герояс Димой , Викой | Пополнить уголок ряженья. Внести элементы костюмов к новым сказкам – предложить детям для самостоятельных игр. По наблюдать за тем как дежурят дежурные по столовой | Рекомендовать родителям прочитать дома сказку «Три медведя». | ||
ХЭТ аппликация | Снеговик в лесу из гофрированной бумаги Учить детей работать с гофрированной бумагой продолжать учить вырезать детали воспитывать аккуратность в работе ( см стр 23 дубровский апплик. Из гоф бум ) | |||||||
физо | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П/. 5.7 | Инд. работа пофизо ходьба на лыжах скользящим шагом с Лизой, Машей Индивидуальная работа по эко вос-ю чем отличается декабрь от января с Настей | Экскурсия по участкам детского сада – рассмотреть снежные постройки. | Предложить разные виды театра для самостоятельного творчества. | ||||
Работа перед сном | Игра «Комплименты» - передаём по кругу добрые пожелания и комплименты друг другу. | |||||||
Iполовина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Носова .» Дружок « | Настольно – печатные игры с Сашей Андреем | игра- драматизация «Теремок» - продолжать знакомить с культурой поведения в общественных местах | Предложить для просмотра на ноутбуке детские утренники | ||||
Прогулка | П/И «Догони обруч» П/И «Найди и промолчи» Катание с горки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
пятница 11 января | Утренний сбор | Утренняя гимнастика Беседа «Старый Новый год» почему он так называется с под. детей П./И «Классы» | Игры с персонажами разных видов театра. сВероникой.. Мишей придумать свою сказку развивать воображение | Создание иллюстраций к прочитанной сказке (выпустить книжку – самоделку) – уметь складывать из бумаги книжку | В уголке художественного творчества разместить изобразительные средства для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок, лепки из пластилина героев сказок. | Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама» | ||
ХЭТ рисование | «Сказки гуляют по свету формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. См конспект | |||||||
физо | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Индивид. Работа по физо забрасывание мяча в сетку с Климом Олесей Индивидуальная работа по развитию речи слова на ладошке Зима с Артёмом. | С/Р игра «Спасатели» - расссказать о работе, объяснить правила. | Труд убрать снег с малых форм с подг детей | ||||
Работа перед сном | Слушание песен из мультфильмов. | |||||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение и беседа по сказке «О рыбаке и рыбке » А.С. Пушкина. | Игра «Узнай героя по описанию»с Алисой, Настей | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» Цель: дать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. | С/Р игра «Новогодний утренник» - предложить маски, костюмы. | ||||
Прогулка. | П/И «Третий лишний» П/И «Дотронься до…» Свободные игры детей. |
Группа: подготовительная Тема: «зимние забавы » Цель: Прививать любовь к сказкам. Итоговое мероприятие: игра «Где живут сказки»
Дата проведения итогового мероприятия: 11 января. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, работники библиотеки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник – 14.01.19 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта. | Ознакомление с окружающим «Три белых коня! »(зимние месяцы, старое название) | Эксперимент «Темный космос» - узнать почему в космосе темно? | Свободная игровая деятельность. С/ри «Шофёр», «Дочки - Матери». | |||
Речевое развитие/ | Творческий рассказ детей Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи ( стр 49 ) Гербова | |||||||
Музыка. | По плану музыкального руководителя | |||||||
Физо | По плану физкультурного руководителя | |||||||
Прогулка: | Наблюдение№6; Художественное слово №6; Подвижная игра №2.4; | Спортивные соревнования.со всеми детьми | Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости | Свободная игровая деятельность на прогулке. Ср/и «Следопыты» | ||||
работа перед сном | Побуждать аккуратно складывать свои вещи на стульчик. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Снегопад». Чтение А. Прокофьев «Как на горке на горе». Цель: поддерживать интерес к поэзии. | «Кто больше слов на букву «Ю» назовет»-(Артемом . Сашей . Левой | Опытно-экспериментальная деятельность«Где снег?»Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение | Свободная игровая деятельность. Игры по желанию детей. | ||||
Прогулка. | П/и «Кот и мыши», «Охотник и обезьяны»; Свободная игровая деятельность. | |||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник – 15.01 .19 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мои увлечения». – узнать у детей, чем они больше всего любят заниматься дома, в детском саду. П/и «Море волнуется». | . Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | «Что лишнее» - одежда. И для чего она нужна Д/И «Когда это бывает?» с Мишей. Димой | Дежурства. Самостоятельные игры детей. С/ри «Детский сад», «Строители». | |||
Подготовка к обучению грамоте | №16П/С: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определение ударного гласного звука; объяснить детям, что буква е может обозначать два звука – «йэ»; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. (Стр. 98) | |||||||
ФЭМП | №29Количество и счёт. Составление задач по картинкам и по условным обозначениям. Цели: Закрепить знания умения составлять и решать задачи по картинкам и по условным обозначениям; умение понимать вопрос задачи и выбирать правильное решение.(картинки и задачи по выбору воспитателя | |||||||
ХЭТ рисование | Мы катаемся на санках».Цель: Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей в лепке высказывать свои мысли и чувства | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за людьми за окном одеваются. В какую одежду одеваются? Почему? | Инд.раб по физо ходьба змейкой с Мишей . димой. Инд раб по эко «богатство нашего леса» с Вероникой . Настей | Опытно-экспериментальная деятельность«Измерение уровня воды»Цель: Выявить изменение объема жидкости при замерзании | Свободная игровая деятельность. Трудовые поручения. | ||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности Чтение русских народных сказок по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию. | Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. | Изготовление кормушек для птиц. | Сюжетно-ролевая игра «В гостях». Свободная игровая деятельность. | ||||
Прогулка. | Наблюдение №7, Худ.слово №7, П/и №1,10 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 16.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Поговорить с детьми о том, как они провели каникулы? Встретили новый год? » Беседа: «Какие изменения, произошли в природе?»,Цель: развитие знаний об окружающем мире. | Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта. | Пальчиковая игра: «Дом»,Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. «Курочка Ряба». С/Р и «У врача». Дежурства. | |
ФЭМП | Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение видеть г/ф в окружающих предметах. Развивать внимание, память логическое мышление стр85 Понаморева | |||||
Развитие речи | Работа по сюжетной картинке Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составить план. Активизировать речь детей стр 59 Гербова | |||||
музо | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | . Наблюдение «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимательность, умение различать следы птиц и зверей по форме, вызвать интерес к окружающему. | Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детейо свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение. | Напомнить детям о том, что нужно помогать уважать друг другу. Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года. | Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Умный телефон». Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение пословиц. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | Индивидуальная работа с детьми Д,/И по экологии (Саша , Артем). Д/ и «Куда прилетела снежинка?» Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами с Сергеем Л. Сергеем В | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах в театре изоРабота с ножницами Цель: развивать умение вырезать из квадрата круги разной величины Андреем , с Левой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка. | Наблюдение №3, Худ. слово№3, П/и «Цепи кованы»; Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг – 17.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Утро игр и забав. Предоставить детям возможность для организации самостоятельных игр. Д/и «Самый внимательный» П/и «Где нос, где ухо» П/и «Веселые художники» | «Самый ловкий» - Ульяной Мишей Д/игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта. | Продолжать прививать детям к.г. навыки. | Дежурства; С/ри «Парикмахерская», «Супермаркет» | |||
Развитие речи | Чтение 12 месяцев С Маршака Познакомить со сказкой С Маршака « 12 месяцев» стр 57 Гербова | |||||||
ХЭТ конструирование | Снежинка из бумаги Цель:Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.(Образец) | |||||||
Физ. культура | По плану физкультурного руководителя | |||||||
Прогулка: | Наблюдение №4, Худ. слово№4; П/и №10 | Инд работа по закреплению броска (правая рука) – девочки. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, воображение, формировать умение составлять узор на снегу | Игровое упражнение «Какие предметы тебя окружают?» | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом. ( изменение формы). | ||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном:прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение А. Введенский «На лыжах». Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | Инд. работа по разв.движений.(прыжки с припятствиями) мальчики) | Инд. раб.по муз. восп. «Зимушка хрустальная» (исполнение хороводной песни).Цель:закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками. | Конструирование мост для зверушек, Цель: учить конструировать мост из строительного материала. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | ||||
Прогулка. | , П/и «Два Мороза», «Краски»; Свободная игровая деятельность. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 18 .01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы». Спросить у детей, чем можно заняться зимой на улице, в какие игры играть? Какие виды спорта (зимние) дети знают? | Учим стихотворения – развиваем речь детей. (Андрей, Вероника Д/И «Закончи предложение» | Поговорить с детьми о правилах пользования опасными предмета, которые их окружают. | Игры в игровых уголках. С/ри «Корабль». Пополнение игровым материалом «Парикмахерскую», «Аптеку». | Консультация для родителей. «Первая помощь при обморожениях у ребенка». | |
Познавалельное развитие | Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/. | ||||||
Физо | По плану физкультурного руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №5; Худ.слово №5; П/и №2,6 | Инд. По разв. движений (Саша ,Андреем , | Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. С/ри «Шофёр», «Поезд» | |||
работа перед сном | Чтение:рассказаЭ. Шима «Медведь и собака». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение И.Суриков «Детство». Беседа по содержанию. | Словарная работа с Климом Костей. «Придумай новое слово» | . Развлечение Показ театра «Теремок» с участием детей. Цель: создать обстановку для проявления творческих способностей, вызвать интерес к театрализованной деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Пузырь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца: «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...
Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и Н. Нищевой...
Календарно -тематическое планирование группы №5
Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...
Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...