Проект сюжетно – ролевой игры «ЗООМАГАЗИН»
проект (старшая группа)
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzh_rol_igra.pptx | 100.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.
Цель: Задачи: уточнить, систематизировать и углубить знания о животных; поощрять стремление детей делиться впечатлениями о животных, полученными из различных источников, р азвивать эмоционально –доброжелательное отношение в процессе общения с животными; развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре; продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности. Расширить кругозор детей о домашних животных и правила поведения в зоомагазине
Интеграция образовательных областей : ПОЗНАНИЕ Расширение и уточнение представлений о животных, закрепление умения наблюдать социализация Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия, воспитание дружеских взаимоотношений х удожественное творчество Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира коммуникация Развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания, решать спорные вопросы с помощью речи ч тение художественной литературы Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений безопасность Закреплять умения соблюдать правила безопасности при общении с животными труд Формирование первичного представления о труде взрослых, воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам
Ожидаемые результаты: Формирование начала экологической культуры - становление осознанно-правильного отношения к домашним питомцам Ф ормирование у детей умения играть по собственному замыслу ; Ф ормирование коммуникативных навыков
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1этап - выявление проблемы 2этап - организация работы 3этап - систематизация информации 4этап - презентация проекта
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Беседа с детьми, выявление знаний детей о домашних питомцах, правилах ухаживания за ними. Обсуждение чтобы они хотели узнать по этой теме. Наблюдение за игрой детей (игровые навыки, игровая среда) Изучение методической литературы: Зеленкова О. С. «Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей» Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей» Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. « Организация сюжетной игры в детском саду»
Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Беседа с детьми : -«Как будет называться магазин» -«Животные в природе и дома» -«Животный мир нашего края» -«Что мы знаем о рыбах?» Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Чтение -потешки и сказки о животных -Н. Носов «Живая шляпа» -С. Городецкий «Котёнок» Рисование « Моё любимое животное» Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Лепка «Щенок» Придумывание и изготовление денежных банкнот для игры. Изготовление рыбок для аквариума. Оформление альбома «Аквариумные рыбки», «Каталок питомцев» Собирательство игрушек-животных для магазина. Взаимодействие с родителями: Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Домашние питомцы» Привлечение родителей к организации развивающей среды в группе Привлечение родителей для изготовления атрибутов для игры Книжка – передвижка для родителей «Игра – это серьёзно» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры Организация игрового пространства Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Самостоятельная игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Применение приобретенных знаний, обогащение игрового опыта. Выступает как создатель проблемно – игровых ситуаций ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Результаты: Появилась потребность заботиться о животных (дети стали регулярно приносить корм, самостоятельно кормить птиц) Знают и называют животных, имеющихся в зоомагазине; рассказывают о них и о том, как за ними необходимо ухаживать. Охотно организуют данную игру самостоятельно. Увеличился словарный запас детей ( ветеринар, зоотехник, зоомагазин и др.)
СПАСИБО за в нимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
презентация проекта "Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН"
В этом году решили с детьми организовать ещё одну сюжетно-ролевую игру "ЗООМАГАЗИН". Привлечены к этому были и дети, и родители, и мы,сотрудники ДОУ. Вот что у нас получилось. (при закачивании фа...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Сюжетно-ролевая игра "Зоомагазин"
Конспект игровых ситуаций сюжетно-ролевой игры "Зоомагазин" для старшего дошкольного возраста....