Сюжетно-ролевая игра "Зоомагазин"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект игровых ситуаций сюжетно-ролевой игры "Зоомагазин" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_zoomagazin.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Задачи: закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах; учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца, мотивировать на заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- фигурки животных;
- сувениры;
- «деньги», «карточки для оплаты»;
- игрушечная касса;
- пакетики «корм»;
- мисочки для корма;
- игрушки для животных;
- лекарства;
- телефон;
- игрушечный компьютер.
Примерные игровые действия:
- продажа в магазине животных;
- продажа в магазине корма для животных;
- проведение рекламной компании;
- торговля сувенирами, подарками;
- доставка корма на дом;
- привоз корма.
Предварительная работа: беседа о животных, какую роль играют животные в жизни людей, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, курьера. Рассматривание иллюстраций домашних животных. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа. Экскурсия в зоомагазин.
Активизация словаря:
Профессии: продавец, покупатель, директор, шофер, кассир, курьер, менеджер по рекламе.
Орудия труда: корм, упаковочная бумага, лента, альбомы с фотографиями.
Трудовые действия: согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать.
Качество труда: вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро, красиво.
Общественная значимость: быстро продавать, красиво оформлять, делать приятное, дарить.
Результаты труда: качественное обслуживание покупателей, консультирование по уходу за животными.
Учреждения: магазин, питомник, склад.
Ролевые действия:
Директор магазина: организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями.
Продавец-консультант: Раскладывает товар на витрине, прилавке, проверяет правильность привезенного товара (предлагает товар покупателю, консультирует). Выдает товар по чеку, сверяет по чеку стоимость товара.
Покупатели: перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар от продавца.
Кассир: спрашивает у покупателя, что он хочет приобрести и сколько, пробивает чек согласно заказу (рисует на чеке соответствующее количество палочек), принимает оплату, выдает чек, сдает сдачу.
Уборщица: Убирает помещение магазина.
Шофер, курьер: Доставляет определенное количество разнообразных товаров, получает заявки от заведующего магазином на приобретение необходимых товаров.
Менеджер по рекламе: рекламирует данный магазин при помощи специального костюма и рекламных брошюр.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент:
Ребята, в выходные у метро мне дали вот такую рекламную брошюру. Посмотрите. Здесь изображены какие-то животные, корма для животных, аксессуары для них. Что это значит? (Ответы детей).
Скажите, кто из вас был в зоомагазине? (Ответы детей). Что там продают? (Ответы детей).
Вы знаете, кто работает в зоомагазине? (Ответы детей).
Давайте поиграем в «Зоомагазин».
II. Основной ход игры:
В нашем городе открылся новый зоомагазин.
Добро пожаловать в наш зоомагазин. В нашем магазине можно купить сухие корма и консервы для животных, витамины, игрушки и поводки, наполнители и лотки, рыб, животных и птиц, лекарства, домики и одежду для животных.
С открытием зоомагазина у вас появится возможность приобретать товары для животных рядом с домом, следить за новинками и пользоваться скидками.
Игровая ситуация
Директор обходит магазин: На полках полный порядок, это хорошо. Скажите, какого-то товара нет и его нужно заказать?
Продавец: Очень мало осталось корма для попугаев и рыбок, а ещё можно заказать несколько клеток для хомячков.
Директор: Спасибо, сейчас прозвоню поставщику и закажу.
(Директор звонит к поставщику и заказывает товар, монолог)
Директор: Здравствуйте, Иван Иванович! Это директор Зоомагазина на пр. Ветеранов, 115. Можно заказать товар? Нам нужно 5 пачек корма для попугаев, 5 пачек корма для рыбок, и 2 клетки для хомяков. Спасибо.
(Все это время продавец раскладывает товар по полкам, расклеивает ценники. Кассир готовит свое рабочее место: бумаги, чеки, деньги по ячейкам. Водитель привозит товар).
Игровая ситуация
Водитель к продавцу. Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
Водитель: Привез вам сумочки для кошек – 2 штуки, миски для собак – 5 штук, и один аквариум.
(Отдает ведомость продавцу, тот проверяет достоверность данных, все ли привезли, правильное ли количество, расписывается о получении товара)
Продавец. Проверим накладную, сумки- 2 штуки, миски для собак – 5 штук, и один аквариум, все верно. Спасибо большое. До свидания!
Водитель. До свидания!
Игровая ситуация
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Вам что-то посоветовать?
Покупатель: Да, спасибо. Мне нужно купить корм для кошки.
Продавец: С удовольствием помогу Вам. Возьмите вот этот, он с витаминами.
Покупатель: Попробуем, надеюсь ей понравится. Спасибо большое.
Продавец: Пройдите, пожалуйста, на кассу для оплаты товара.
Диалог кассира и покупателя.
(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).
Кассир: Здравствуйте! Вашу покупку, пожалуйста. (пробивает на аппарате)
Покупатель: Здравствуйте! Да, конечно.
Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 45 рублей.
Покупатель: (достает кошелек, пересчитывает деньги и ждет сдачу). Возьмите, пожалуйста.
Кассир: Ваши 50 рублей. Получите сдачу, и чек возьмите, пожалуйста.
Покупатель: (пересчитывает сдачу). Спасибо большое.
Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания!
Покупатель: До свидания!
Игровая ситуация
Покупатель. Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства.
Продавец. Здравствуйте. Да, есть.
Покупатель. Я хочу приобрести капли для горла котику.
Продавец. Вот пожалуйста, лечитесь.
Покупатель. Спасибо. До свидания.
Продавец. Пройдите на кассу. До свидания.
Диалог кассира и покупателя.
(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).
Кассир: Здравствуйте! Вашу покупку, пожалуйста. (пробивает на аппарате)
Покупатель: Здравствуйте! Да, конечно.
Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 50 рублей.
Покупатель: (достает кошелек, пересчитывает деньги и ждет сдачу). Возьмите, пожалуйста.
Кассир: Ваши 100 рублей. Получите сдачу, и чек возьмите, пожалуйста.
Покупатель: (пересчитывает сдачу). Спасибо большое.
Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания!
Покупатель: До свидания!
Игровая ситуация
Менеджер по рекламе: Уважаемые посетители! Только сегодня проходит акция! На сухие корма и консервы для животных, витамины, игрушки и средства гигиены. Скидка 10% на каждый третий товар в чеке! Каждый понедельник — скидки на корм «Вкусняшка»! Купи 3 килограмма наполнителя и получи лоток в подарок!
Покупатели подходят, интересуются и покупают товар.
Игровая ситуация
Покупатель подходит к продавцу-консультанту.
Покупатель: Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, выбрать наполнитель для туалета коту.
Продавец-консультант: Добрый день, конечно. А вы знаете, у нас сегодня проходит акция: при покупки 3 килограммов наполнителя «Опрятные лапки» получаете лоток в подарок! Желаете участвовать в акции?
Покупатель: Нет, спасибо!
Продавец-консультант: тогда, возьмете наполнитель «Опрятные лапки», проходите на кассу, товар вас уже ждет.
Покупатель: Сколько стоит наполнитель?
(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).
Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 50 рублей.
Посетитель: Минуточку, я дам вам без сдачи. Спасибо большое.
Кассир: А вот ваш наполнитель, приходите еще, будем рады вас видеть.
Игровая ситуация
Покупатель подходит к продавцу-консультанту
Покупатель: Добрый день, подскажите, пожалуйста, какой корм купить котенку?
Продавец-консультант: Добрый день. Могу предложить вам желеобразный корм «Кити-Кэт» для котят с витаминами (курица с овощами, рыба с овощами, говядина) или сухой корм для котят.
Покупатель: Спасибо, я возьму Кити-Кэт, три пакетика.
Покупатель: Сколько стоит Кити-Кэт?
Кассир: Оплата будет наличными или картой. Сумма для оплаты вашей покупки составляет 30 рублей.
(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).
Покупатель: Наличными, возьмите 100 рублей. Спасибо большое.
Кассир: Возьмите чек и сдачу приходите еще, будем рады вас видеть вас в нашем магазине.
Игровая ситуация
Уборщица протирает пол. Диалог уборщицы и продавца.
Уборщица: Ну и погода, сегодня. Льет дождь! Сколько грязи! Сегодня, нужно мыть пол чаще!
Продавец-консультант: Да, Тамара Ивановна, погода сегодня дождливая, вам работы прибавила.
Директор обращается к уборщице
Директор: Тамара Ивановна, будьте добры протрите, пожалуйста, в коридоре.
Уборщица: Сейчас помою, Наталья Викторовна!
Директор: Спасибо!
Игровая ситуация
Покупатели (мама с сыном): Мама, посмотри, какие рыбки! Как они называются?
Мама: в этом аквариуме сомы, а здесь золотые рыбки.
Покупатели: Мамочка, купи мне рыбок. К сожалению, сынок, не могу, у нас в аквариуме хищные рыбы и они золотых съедят. Бери корм для рыб и пойдем к кассе.
Покупатель: Сколько с меня?
Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 40 рублей.
Посетитель: Я оплачу карточкой.
Кассир: Вставляйте карту в аппарат и вводите пин код. А вот ваш товар, приходите еще, будем рады вас видеть.
Покупатель: Спасибо большое.
Игровая ситуация
Продавец звонит курьеру:
- Нужно доставить корм для собак.
Приходит курьер за товаром:
- Кому нужно доставить корм?
Продавец:
- По адресу: улица Авангардная, дом 3, кв.15.
Курьер:
- Хорошо.
Игровая ситуация
Продавец к грузчику: Сергей Сергеевич, пожалуйста, разгрузите товар и занесите его на склад.
Грузчик. Да, конечно, Мария Ивановна.
Продавец. Спасибо.
(Грузчик разгружает привезенный товар и заносит на склад)
Игровая ситуация
Привоз товара.
Водитель:
- Здравствуйте, я привёз корм для кошек и собак, аквариумы для рыбок, клетки для хомячков.
Продавец:
- Спасибо, у нас как раз кончились корма для домашних животных.
Игровая ситуация
Скоро день рождения. Родители решили подарить на день рождения ребенку черепашку, которую необходимо приобрести в зоомагазине. Продавец предлагает покупателю посмотреть разных черепашек и других животных. Предоставляет памятку по уходу за домашними животными. Покупатель платит деньги, благодарит продавца и идет на день рождения.
Затем проводится сюжетно-ролевая игра «День рождения».
Игровая ситуация «Интервью»
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью.
- В вашем городе открылся новый магазин?
- Да, зоомагазин?
- А что можно купить в этом магазине?
- Домашних животных, корма для них, клетки, аквариумы, игрушки для животных, лекарства, одежду.
- А они разные?
- Да, ассортимент разнообразный.
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Хомячка в подарок.
- Вы идете на какой – то праздник?
- Да, на день рождения к другу.
- Вам понравился магазин?
- Да, очень.
До свидания.
III. Выход из игры
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим всех за покупки! Просим вас пройти в комнату отдыха и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...