презентация проекта "Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
В этом году решили с детьми организовать ещё одну сюжетно-ролевую игру "ЗООМАГАЗИН". Привлечены к этому были и дети, и родители, и мы,сотрудники ДОУ. Вот что у нас получилось.
(при закачивании файлов слйд с диаграммами был искажен)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_proekt.pptx | 899.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: т ворческо-игровой Продолжительность проекта: с 10 января по 15 марта Участники проекта: с отрудники группы, дети, родители
Актуальность проекта: Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.
Проблема. На территории детского сада часто гуляет кошечка. Я неоднократно замечала, что дети , заметив её, начинают за ней бегать, гоняют её. Ни у кого не возник вопрос: а почему она пришла сюда, зачем? Никто не восхитился красотой этого животного; никто не предложил покормить её. С наступлением первых холодов на участке вместе с детьми мы вешаем кормушки для птиц, сделанные их родителями. Кормить птиц детям нравится. Но ежедневно кормить птиц дети забывают, нужно напоминание.
Цель: Задачи: уточнить, систематизировать и углубить знания о животных; поощрять стремление детей делиться впечатлениями о животных, полученными из различных источников, р азвивать эмоционально –доброжелательное отношение в процессе общения с животными; развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре; продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности. Объединить усилия педагогов ДОУ, родителей и воспитанников в воспитании гуманного отношения к животному миру.
Интеграция образовательных областей : ПОЗНАНИЕ Расширение и уточнение представлений о животных, закрепление умения наблюдать социализация Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия, воспитание дружеских взаимоотношений х удожественное творчество Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира коммуникация Развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания, решать спорные вопросы с помощью речи ч тение художественной литературы Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений безопасность Закреплять умения соблюдать правила безопасности при общении с животными труд Формирование первичного представления о труде взрослых, воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам
Ожидаемые результаты: Формирование начала экологической культуры - становление осознанно-правильного отношения к домашним питомцам формирование у детей умения играть по собственному замыслу ; формирование коммуникативных навыков
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1этап - выявление проблемы 2этап - организация работы 3этап - систематизация информации 4этап - презентация проекта
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Беседа с детьми, выявление знаний детей о домашних питомцах, правилах ухаживания за ними. Обсуждение чтобы они хотели узнать по этой теме. Наблюдение за игрой детей (игровые навыки, игровая среда) Изучение методической литературы: Зеленкова О. С. «Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей» Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей» Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. « Организация сюжетной игры в детском саду»
Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Беседа с детьми : -«Как будет называться магазин» -«Животные в природе и дома» -«Животный мир нашего края» -«Что мы знаем о рыбах?» Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Чтение -потешки и сказки о животных -Н. Носов «Живая шляпа» -С. Городецкий «Котёнок» Рисование « Моё любимое животное» Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Лепка «Щенок» Придумывание и изготовление денежных банкнот для игры. Изготовление рыбок для аквариума. Оформление альбома «Аквариумные рыбки», «Каталок питомцев» Собирательство игрушек-животных для магазина. Взаимодействие с родителями: Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Домашние питомцы» Анкетирование родителей «Домашние питомцы» Привлечение родителей к организации развивающей среды в группе Привлечение родителей для изготовления атрибутов для игры Книжка – передвижка для родителей «Игра – это серьёзно» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры Организация игрового пространства Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
Совместная деятельность педагога с детьми Деятельность педагога Самостоятельная игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Применение приобретенных знаний, обогащение игрового опыта. Выступает как создатель проблемно – игровых ситуаций ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Результаты: Появилась потребность заботиться о животных (дети стали регулярно приносить корм, самостоятельно кормить птиц) Знают и называют животных, имеющихся в зоомагазине; рассказывают о них и о том, как за ними необходимо ухаживать. Охотно организуют данную игру самостоятельно. Увеличился словарный запас детей ( ветеринар, зоотехник, зоомагазин и др.)
ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ
АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ Аквариумы с рыбками Клетки с птичками Питомцы и домики для них Корма для питомцев
Наша кошка заглянула к нам в сад в окошко…
Кошка сделана из меха, из желаний и загадки. Кошка-это не собака, у неё свои повадки. Кошка чьей-то быть не может. Ценит ласку и заботу. Очень тяжко приходилось ей без дома в непогоду. Кошку выдумали люди, чтобы приходя с работы, Гладить, сидя на диване, забывая про заботы. Кошка в дом приходит ночью, через форточку на первом. Она знает много окон, только быть умеет верной. Кошка-дело настроенья, подойдет когда захочет, Если и одарит лаской, тоже как то между прочим. Кошке хочется на крышу, чтоб влюбляться под луною. Помни, кошке не заменишь волю только лишь собою. Кошка в темноте все видит ярко-желтыми глазами. Мягкие у кошки лапки, только правда с коготками. Кошка странное созданье , с ней так сложно, не до смеха. Мне нужна такая кошка!
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Родители принимали активное участие: с шили фартучки для продавцов зоомагазина, сделали аквариум, помогли оформить альбом «Аквариумные рыбки»
Распределение ролей Покупка аквариума с рыбками Кормление рыбок
Пусть сыты будут воробьи, Синички , галки , снегири…
Анкета для родителей Есть ли домашние питомцы в доме? Если есть, то какие? 2.Кто больше принимает участие в уходе за животными? 3.Участвует ли ваш ребёнок в уходе за животными? 4. Просит ли Ваш ребёнок приобрести домашнего питомца? 5.Читаете ли Вы ребёнку книги о животных?
Результаты анкетирования
СПАСИБО за в нимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"
Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....
презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"
В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....
Презентация "Сюжетно-ролевая игра"
Презентация раскрывает сущность сюжетно-ролевой игры в работе детского сада...
Презентация."Сюжетно-ролевые игры для дошкольников как средство успешной социальной адаптации"
."Сюжетно-ролевые игры для дошкольников как средство успешной социальной адаптации"...
презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»
В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....
Проект сюжетно – ролевой игры «ЗООМАГАЗИН»
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.Игры способствуют развитию уме...
Сюжетно-ролевая игра "Зоомагазин"
Конспект игровых ситуаций сюжетно-ролевой игры "Зоомагазин" для старшего дошкольного возраста....