Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мукаева Мария Валерьевна

Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_kosmos.docx56.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)

Тема: «Космос»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос»                                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 08.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Просмотр видео-презен. «Планеты сол.системы». Беседа о космосе, его освоении людьми. Д/и «Семейка» (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»). Пальчиковая гимнастика

Д/и «Я начну, а ты продолжи»  с Сашей Сем., Камзаром, Мишей.

Инд.работа с Леней - зарядка для язычка. Артикуляционная гимнастика.

Работа в уголке природы (расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Дежурство по группе

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Книги для чтения и рассматривания: «О Космосе», «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

                                                                                                                     

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Познание ФЦКМ Тема: «Путешествие в космос». Цель: создание условий для формирования и расширения у детей представлений о космосе, о планетах солнечной системы, о смене дня и ночи, времен года (О.В.Дыбина, стр.31).

2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Ракета в космосе» (1 часть). Цель: создание условий для развития умений детей изображать ракету в космосе, передавать форму её основных частей, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Д.Н.Колдина, стр.94)

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка. Наблюдение за полетом птиц (Т.Г.Кобзева, стр.192)

Д\и «Летает-не летает». П/и «Коршун и цыплята», «Птички и кот». Худ.слово: стих. «Милая певунья»

Упражнять в беге по кругу и ходьбе по бревну с Матвеем, Леней, Мишей. «Подбрось повыше» (учить бросать мяч вверх и ловить его) с Яриком, Матвеем, Викой.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение).

Игра «Переходи дорогу правильно!»

Игры с выносным материалом Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность.

работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна для здоровья. Чтение худ. литературы Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение стих. «Космос», А. Шмигина, «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

 Д/и «Назови правила дорожного движения» (закреплять знания детей о ПДД) с Камзаром, Ростиком О., Максимом

Конструирование «Ракета». Выполнение графического диктанта «Ракета» ориентировка на листе бумаги.

Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей по теме.

С/р игра «Космонавты».

Прогулка

Игры с выносным материалом. П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)

Тема: «Космос»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос»                                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 9.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто придумал ракету? Кто построил первую ракету?» (познакомить с учеными К.Циолкивским, С.Королевым, первыми космонавтами).

П/и «Планеты». Артикуляц. гимнастика.

Д/и «Строим ракеты»- закрепить геометрические фигуры, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек с Сашей Саг., Викой.

Зарядка для язычка с Леней.

Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты?» «Что едят космонавты?». Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Выставление для рассматривания тематических картинок, глобуса – макета Земли, карты звездного неба. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку «Космическая ракета»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Речевое развитие Тема: «Космос» (Конспекты. Н.В. Нищева, с. 584). Цель: создание условий для расширения представлений детей о космосе, освоении космоса людьми, о работе космонавтов, активизация словаря по теме.

2.Познание ФЭМП Тема: «Космодром для дошколят» (Е.В. Колесникова, с.83). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геомет. фигурах, о порядковом счете, умений составлять задачи.

3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 58.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 125) Цель: создание условий для упражнения детей в беге приставным шагом.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка (Т.Г.Кобзева, с.193). Н. за солнцем (закрепить знания о ПДД). Д/и «Добавь слог». П/и «Охотник и зайцы». Худ.слово: пословицы про апрель

П/и «Лесные тропинки» - совершенствовать умение в беге и прыжках, с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З.

Труд на участке:

уборка сухих веток, бумажек.

Игровая ситуация: «Я покупаю билет у кондуктора » (умение вести себя культурно)

Опыт «Уличные тени».

С/р и «Мы – пешеходы и водители»

Беседа «Есть ли жизнь на Луне. Кто живет на Луне?». Обсуждение.

работа перед сном

Чтение «Грустная история найденыша» В.Гагарин

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение В.Бороздин «Первый в космосе», обсуждение

С/р и «Мы - космонавты»

Д/и «Посчитай звезды на небе» (упражнять в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, количественном счете в пределах 10) с Мишей, Ариной К.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Труд: мытье игрушечной посуды, стирка кукольной одежды

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Конструирование  «Ракета ».

Изготовление атрибутов для игр.

Лепка «Планеты»

Прогулка

Наблюдения за птицами (учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам). П/и «Лови –бросай»,  «Салки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)

Тема: «Космос»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос»                                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  - 10.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Первый в космосе – Юрий Гагарин», биография. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Д/и «Найди лишнее» (закреплять знания детей о планетах). Артикуляционная гимнастика.

 Д/и «Полет в космос» (составление  рассказа о планетах) с Мишей, Ростиком О., Ростиком З., С Леней –гимнастика для язычка 

Ситуативная беседа  «Особенности приема пищи в космическом полете». Труд: дежурство по столовой, на занятияx

Рассматривание фото и книг «Юрий Гагарин» (закрепить знания о первом космонавте).

Оформление выставки рисунков и поделок детей о космосе. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Оформление стендовой информации для родителей «Осторожно, пожароопасная ситуация в РХ!»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Физическое развитие

1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Ракеты». Цель: создание условий для формирования представлений детей о ракетах, их строении, о спутниках, об орбитальных станциях, о работе и жизни космонавтов в космосе  в процессе познават.-исслед.деят-ти (Л.В.Куцакова, стр.25).

2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. Комплекс 30. («Оздоровительная гимнастика». Л.И.Пензулаева, с.82). Цель: создание условий для ходьбы и бегас остановкой по сигналу воспитателя, для упражнения с палкой.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №8 (см. Т.Г. Кобзева, стр.194). Н. за насекомыми. Д\и «Похож-не похож», П/и «Горелки». Худ.слово: загадки про насекомых. Игра «Пройди по дорожной разметке правильно» (перед д/с)

П/упражнение «Придумай космическое движение» (развитие двигательной активности, воображения) с Ариной, Леней, Ростиком З.

Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты!» Е.П.Левитан

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение Ю.Яковлев «Трое в космосе»

Д/и «Скажи наоборот» (близкий-далекий).

Д/и «Скажи слово» (образование прилаг. от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный). с Софией, Тимой, Тасей, Сашей Саг., Сашей Сем.

Д/и «Найди свою планету». Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Аппликация «Планеты» (коллективная работа)

Просмотр м/ф «Загадочная планета»

С/р и «Полет на Луну»

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)

Тема: «Космос»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос»                                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 11.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы «Белка и Стрелка в космосе», «Мы - дети планеты Земля». Д/и «Разложи планеты правильно» (закреплять знания детей о планетах). Артикуляционная  гимнастика

Д/и «Посчитай ракеты» (упражнять в согласовании числительных с сущ.

Первая ракета..,)

с Леней, Ариной Г., Матвеем.

Пальчиковый театр

«Три медведя»

Д/И «Собираемся в полет» (представление о необходимых вещах в космосе).

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематике, иллюстрациями, плакатами, открытками.

Изготовление атрибутов для с/р игры «Космонавты»

Предложить родителям посетить детскую библиотеку с детьми и найти книги  космосе

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Речевое развитие Тема: Составление рассказа «Первые космонавты» (Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, с.80). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе, о космонавтах, для развития умения образовывать сущ-х мн. числа.

2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Звезды и кометы» (Н.Н.Леонова, стр.309). Цель: создание условий для развития умений детей лепить из пластилина модели планет, использовать различные приемы лепки.

3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №9 (см. Т.Г. Кобзева, стр.195). Н. за ветром и облаками. Д/и «Игра в загадки». П/и «Лягушки и цапля». Худ.слово стих. «Весна!», загадки про ветер и облака

П/и «Кто дальше (выше) прыгнет?» (упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега) с Настей, Викой, Софией

Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» (воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми)..

Труд на участке –

Подрыхлить елочки на участке, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей безопасности во время трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Чтение худ. литературы О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания). С/р игра ««Пешеходы и водители»

Упражнять в умении вырезать ножницами по контуру предметов-Камзар, Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика

Конструирование «Ракета» - способом оригами. Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление растений, ремонт коробок, книг.

Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. П/и «Воробышки и автомобили».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)

Тема: «Космос»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос»                                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 12.04.2019

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы «12 Апреля – День космонавтики», «А.Леонов – первый человек в открытом космосе», В.Терешкова – первая женщина космонавт». Д/и «Узнай по описанию» (описание планет). Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Расставь по порядку» (знания о расположении планет вокруг Солнца) с Сашей Саг., Мишей, Викой Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика.

Беседа «Возможно ли встреча с НЛО. Дружба с инопланетянами». Обсуждение.

Д/ игра «Так бывает или нет»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Внести фото космонавтов. Оформление выставки детских рисунков по темам «Космос», «НЛО». Подготовить иллюстрации, картинки инопланетян и «НЛО».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории освоения космоса»

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Физическое развитие Физическая культура  в помещении Комплекс 31. («Оздоровительная гимнастика. Л.И.Пензулаева, с.83»). Цель: создание условий для физического развития детей в процессе ходьбы в колонне, бега врассыпную, выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Ракета в космосе» (2 часть). Цель: создание условий для развития умений детей изображать ракету в космосе, передавать форму её основных частей, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Д.Н.Колдина, стр.94).      

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Прогулка №10 (см. Т.Г. Кобзева, стр.196). Н. за березой. Д\и «Назови три дерева». П/и «Ловишка, бери ленту» Худ.слово «Береза» Р.Рождественский

Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. (Арина Г., Миша, София)

«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД).

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Мы – шоферы, пешеходы»

работа перед сном

Чтение худ. литературы Н.Носов «Незнайка на луне».

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке). Чтение рассказа «Вселенная – открытый океан» (старт корабля «Восток-6») В. Терешкова Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Д/и «Космический корабль» (закрепить и расширить знания о космосе) с Камзаром, Дариной, Дашей, Викой.

Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды

Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

Настольно-печатные игры, раскраски «Космос».

Рассматривание фото планеты «Земля» из космоса, побеседовать о сохранении природных ресурсов на нашей планете.

Прогулка

Беседа  о смене дня и ночи. Подвижная игра «Ракеты», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "

Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса  , составленный на основе федеральных государственных требований.   В  основе данного пла...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"

Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие....

Планирование образовательной работы "Здоровей ка" Старшая группа

Тема: «Здоровей ка»Цель: 1. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни....