Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной работы по теме "Космос" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_kosmos.docx | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 08.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр видео-презен. «Планеты сол.системы». Беседа о космосе, его освоении людьми. Д/и «Семейка» (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»). Пальчиковая гимнастика | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Сашей Сем., Камзаром, Мишей. Инд.работа с Леней - зарядка для язычка. Артикуляционная гимнастика. | Работа в уголке природы (расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. Дежурство по группе | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Книги для чтения и рассматривания: «О Космосе», «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Познание ФЦКМ Тема: «Путешествие в космос». Цель: создание условий для формирования и расширения у детей представлений о космосе, о планетах солнечной системы, о смене дня и ночи, времен года (О.В.Дыбина, стр.31). 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Ракета в космосе» (1 часть). Цель: создание условий для развития умений детей изображать ракету в космосе, передавать форму её основных частей, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Д.Н.Колдина, стр.94) 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка. Наблюдение за полетом птиц (Т.Г.Кобзева, стр.192) Д\и «Летает-не летает». П/и «Коршун и цыплята», «Птички и кот». Худ.слово: стих. «Милая певунья» | Упражнять в беге по кругу и ходьбе по бревну с Матвеем, Леней, Мишей. «Подбрось повыше» (учить бросать мяч вверх и ловить его) с Яриком, Матвеем, Викой. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). Игра «Переходи дорогу правильно!» | Игры с выносным материалом Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца. С/Р игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна для здоровья. Чтение худ. литературы Я. К. Голованов «Дорога на космодром». | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение стих. «Космос», А. Шмигина, «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. | Д/и «Назови правила дорожного движения» (закреплять знания детей о ПДД) с Камзаром, Ростиком О., Максимом | Конструирование «Ракета». Выполнение графического диктанта «Ракета» ориентировка на листе бумаги. | Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей по теме. С/р игра «Космонавты». | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом. П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник – 9.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто придумал ракету? Кто построил первую ракету?» (познакомить с учеными К.Циолкивским, С.Королевым, первыми космонавтами). П/и «Планеты». Артикуляц. гимнастика. | Д/и «Строим ракеты»- закрепить геометрические фигуры, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек с Сашей Саг., Викой. Зарядка для язычка с Леней. | Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты?» «Что едят космонавты?». Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Выставление для рассматривания тематических картинок, глобуса – макета Земли, карты звездного неба. Внесение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Предложить родителям вместе с детьми сделать поделку «Космическая ракета» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: «Космос» (Конспекты. Н.В. Нищева, с. 584). Цель: создание условий для расширения представлений детей о космосе, освоении космоса людьми, о работе космонавтов, активизация словаря по теме. 2.Познание ФЭМП Тема: «Космодром для дошколят» (Е.В. Колесникова, с.83). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геомет. фигурах, о порядковом счете, умений составлять задачи. 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. (Занятие № 58.«Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов, стр. 125) Цель: создание условий для упражнения детей в беге приставным шагом. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка (Т.Г.Кобзева, с.193). Н. за солнцем (закрепить знания о ПДД). Д/и «Добавь слог». П/и «Охотник и зайцы». Худ.слово: пословицы про апрель | П/и «Лесные тропинки» - совершенствовать умение в беге и прыжках, с Леней, Матвеем, Викой, Ростиком З. | Труд на участке: уборка сухих веток, бумажек. Игровая ситуация: «Я покупаю билет у кондуктора » (умение вести себя культурно) | Опыт «Уличные тени». С/р и «Мы – пешеходы и водители» Беседа «Есть ли жизнь на Луне. Кто живет на Луне?». Обсуждение. | ||||||
работа перед сном | Чтение «Грустная история найденыша» В.Гагарин | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение В.Бороздин «Первый в космосе», обсуждение С/р и «Мы - космонавты» | Д/и «Посчитай звезды на небе» (упражнять в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, количественном счете в пределах 10) с Мишей, Ариной К. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Труд: мытье игрушечной посуды, стирка кукольной одежды | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Конструирование «Ракета ». Изготовление атрибутов для игр. Лепка «Планеты» | |||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами (учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам). П/и «Лови –бросай», «Салки» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда - 10.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Первый в космосе – Юрий Гагарин», биография. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Д/и «Найди лишнее» (закреплять знания детей о планетах). Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Полет в космос» (составление рассказа о планетах) с Мишей, Ростиком О., Ростиком З., С Леней –гимнастика для язычка | Ситуативная беседа «Особенности приема пищи в космическом полете». Труд: дежурство по столовой, на занятияx | Рассматривание фото и книг «Юрий Гагарин» (закрепить знания о первом космонавте). Оформление выставки рисунков и поделок детей о космосе. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Оформление стендовой информации для родителей «Осторожно, пожароопасная ситуация в РХ!»
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Физическое развитие | 1. Познание Познавательно-исслед.деятельность Тема: «Ракеты». Цель: создание условий для формирования представлений детей о ракетах, их строении, о спутниках, об орбитальных станциях, о работе и жизни космонавтов в космосе в процессе познават.-исслед.деят-ти (Л.В.Куцакова, стр.25). 2. Физическое развитие Физическая культура в помещении. Комплекс 30. («Оздоровительная гимнастика». Л.И.Пензулаева, с.82). Цель: создание условий для ходьбы и бегас остановкой по сигналу воспитателя, для упражнения с палкой. | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №8 (см. Т.Г. Кобзева, стр.194). Н. за насекомыми. Д\и «Похож-не похож», П/и «Горелки». Худ.слово: загадки про насекомых. Игра «Пройди по дорожной разметке правильно» (перед д/с) | П/упражнение «Придумай космическое движение» (развитие двигательной активности, воображения) с Ариной, Леней, Ростиком З. | Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?» | Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
работа перед сном | Чтение рассказа «Счастливого пути, космонавты!» Е.П.Левитан | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение Ю.Яковлев «Трое в космосе» Д/и «Скажи наоборот» (близкий-далекий). | Д/и «Скажи слово» (образование прилаг. от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный). с Софией, Тимой, Тасей, Сашей Саг., Сашей Сем. | Д/и «Найди свою планету». Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Аппликация «Планеты» (коллективная работа) | Просмотр м/ф «Загадочная планета» С/р и «Полет на Луну» | ||||||
Прогулка | Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и: «Лохматый пес» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 11.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседы «Белка и Стрелка в космосе», «Мы - дети планеты Земля». Д/и «Разложи планеты правильно» (закреплять знания детей о планетах). Артикуляционная гимнастика | Д/и «Посчитай ракеты» (упражнять в согласовании числительных с сущ. Первая ракета..,) с Леней, Ариной Г., Матвеем. Пальчиковый театр «Три медведя» | Д/И «Собираемся в полет» (представление о необходимых вещах в космосе). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Пополнить книжный уголок новыми книгами по тематике, иллюстрациями, плакатами, открытками. Изготовление атрибутов для с/р игры «Космонавты» | Предложить родителям посетить детскую библиотеку с детьми и найти книги космосе | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: Составление рассказа «Первые космонавты» (Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, с.80). Цель: создание условий для закрепления знаний детей о космосе, о космонавтах, для развития умения образовывать сущ-х мн. числа. 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Звезды и кометы» (Н.Н.Леонова, стр.309). Цель: создание условий для развития умений детей лепить из пластилина модели планет, использовать различные приемы лепки. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №9 (см. Т.Г. Кобзева, стр.195). Н. за ветром и облаками. Д/и «Игра в загадки». П/и «Лягушки и цапля». Худ.слово стих. «Весна!», загадки про ветер и облака | П/и «Кто дальше (выше) прыгнет?» (упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега) с Настей, Викой, Софией | Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» (воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми).. | Труд на участке – Подрыхлить елочки на участке, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей безопасности во время трудовой деятельности. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
работа перед сном | Чтение худ. литературы О. А. Скоролупова «Покорение космоса». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания). С/р игра ««Пешеходы и водители» | Упражнять в умении вырезать ножницами по контуру предметов-Камзар, Саша Сем., Ярик, Ростик, Арина, Вика | Конструирование «Ракета» - способом оригами. Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление растений, ремонт коробок, книг. | Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Игры детей с выносным материалом. П/и «Воробышки и автомобили». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 08.04 – 12.04.2019г.)
Тема: «Космос»
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космос» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 12.04.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседы «12 Апреля – День космонавтики», «А.Леонов – первый человек в открытом космосе», В.Терешкова – первая женщина космонавт». Д/и «Узнай по описанию» (описание планет). Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Расставь по порядку» (знания о расположении планет вокруг Солнца) с Сашей Саг., Мишей, Викой Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика. | Беседа «Возможно ли встреча с НЛО. Дружба с инопланетянами». Обсуждение. Д/ игра «Так бывает или нет» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внести фото космонавтов. Оформление выставки детских рисунков по темам «Космос», «НЛО». Подготовить иллюстрации, картинки инопланетян и «НЛО». Самостоятельная деятельность детей в центре активности | Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории освоения космоса» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Физическое развитие Физическая культура в помещении Комплекс 31. («Оздоровительная гимнастика. Л.И.Пензулаева, с.83»). Цель: создание условий для физического развития детей в процессе ходьбы в колонне, бега врассыпную, выполнения упражнений на гимнастической скамейке. 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Ракета в космосе» (2 часть). Цель: создание условий для развития умений детей изображать ракету в космосе, передавать форму её основных частей, для закрепления умений рисовать гуашью и кистью (Д.Н.Колдина, стр.94). | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №10 (см. Т.Г. Кобзева, стр.196). Н. за березой. Д\и «Назови три дерева». П/и «Ловишка, бери ленту» Худ.слово «Береза» Р.Рождественский | Совершенствовать приемы метания в горизонтальную цель. (Арина Г., Миша, София) | «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?» (напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД). | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Мы – шоферы, пешеходы» | ||||
работа перед сном | Чтение худ. литературы Н.Носов «Незнайка на луне». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение рассказа «Вселенная – открытый океан» (старт корабля «Восток-6») В. Терешкова Сюжетно-ролевая игра «Космос» | Д/и «Космический корабль» (закрепить и расширить знания о космосе) с Камзаром, Дариной, Дашей, Викой. | Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | Настольно-печатные игры, раскраски «Космос». Рассматривание фото планеты «Земля» из космоса, побеседовать о сохранении природных ресурсов на нашей планете. | |||||
Прогулка | Беседа о смене дня и ночи. Подвижная игра «Ракеты», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "
Представляю практический материал планирования образовательного процесса , составленный на основе федеральных государственных требований. В основе данного пла...
комплексно -тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего и подготовительного возраста в речевой группе.
методическая разработка по распределению тем и содержанию работы на учебный год...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"
Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие....
Планирование образовательной работы "Здоровей ка" Старшая группа
Тема: «Здоровей ка»Цель: 1. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни....