Психолого - педагогическое сопровождение детей с неконструктивным поведением с позиции тьютора
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пономарёва Алёна Владимировна

Здравствуйте уважаемые коллеги,  я вам представлю  «дневник успеха ребенка», который выступает как одно из средств психолого - педагогического сопровождение детей с неконструктивным поведением с позиции  тьютора.

Дневник является практическим пособием для воспитателей, с помощью которого работа психолога находит свое коррекционное продолжение и отражение в группе где воспитатели оказывают детям сопровождение, поддержку,  закрепляя на практике, умение контролировать  неконструктивное поведение и преобразовывать в конструктивное.

Дневник разработан так, что бы продвижения ребенка и его сопровождение воспитателем  строилась на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями, целенаправленном создании  ситуации осмысления ребенком своих действий, желаний, поступков.позицию тьютора в отношении детей.

Суть работы с дневником заключается в том, что воспитатель с детьми  рассматривают картинки, которые отражают разные образы неконструктивного поведения, например такие.

Всего их 42 по 6 на каждый вид неконструктивного поведения. .По ним проводят  этическую беседу с  детьми, такой метод всем известен и прост, не требует долгой подготовки, что очень нравится воспитателям. Цель воспитателя — помочь дошкольникам понять смысл ситуаций, представленных на картинках, оценить действие персонажей, проникнуть в эмоци­ональное состояние персонажей, пред­ложить участникам ситуации совершить тот поступок, который, по мнению детей, сможет оказать положительное влияние на состояние главного героя, проявить сочувствие, доброжелательное отношение, отзывчивость.

Следующим этапом выступает организации игр, которые уже подобраны психологом, и написаны в дневнике на отрабатывание конкретного неконструктивного поведения и здесь все сделано для удобства и облечения работы воспитателя,   ему не  нужно самому искать, перебирать игры, что тоже экономит время и силы и не отбивает желание, как говорится, бери и делай. Но при организации игр важно умело распределить роли, учитывая особенности детей, проанализировать ход и  рассказать детям о целях игры.

Завершающим этапом выступает непосредственная работа воспитателя индивидуально с ребенком, где он помогает ребенку проанализировать, на сколько ступенек герой продвинулся или победил нехорошее поведение по «лесенке успеха». Лесенка – это ключевая форма в дневнике, при работе с ней, осуществляется индивидуальный подход к ребенку, предоставляется возможность, оценить и  наглядно увидеть, хоть маленький, но  рост героя, который отражает самого ребенка.

 Данная я работа не направленно прямо на ребенка с неконструктивным поведением, и не причинит дискомфорта, но косвенно будет влиять на  осознание и углубление полученных представлений о правильном и неправильном поведении. С помощью такой организации, воспитатель научится гуманным методам влияния на поведения ребенка. Да конечно  оно не даст эффекта здесь и сейчас как, например, при наказании,  но зато  мы сохраним самоценность ребенка, не унижая достоинства маленькой личности.

Осуществление всех этапов работы с дневником и отражают позиции тьютора по отношению к ребенку. А то что педагог – психолог создает индивидуальный дневник и обучает его ведению, является тьюторской позицией  для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dnevnik_rebenka_s_opornymi_voprosami_po_n.p.pdf2.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, целью которого является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения...

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»

В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности  в сист...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...