Проект в подготовительных группах «Моя семья»
проект (подготовительная группа)
Задачи проекта:
Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
2. Воспитывать интерес к своей родословной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»
Проект в подготовительных группах
«Моя семья»
Учитель-логопед, педагог-психолог
Булгурян Е. А.
2018 г.
Проект: «Моя семья»
Участники проекта: дети подготовительных к школе групп; родители воспитанников; педагоги
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
Уточнение представлений детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
Задачи проекта:
Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
2. Воспитывать интерес к своей родословной.
3. Познакомить детей с понятием «Герб семьи».
4. Обогатить словарь (родственники, родословная, герб семьи, предки,)
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Условия реализации проекта:
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.
Материал и оборудование: семейные фотографии; карточки с моделью «Герба семьи»; составление презентаций с семейными фотографиями, музыкальное сопровождение.
Оформление выставки «Рисунок и герб семьи»
Цель проекта. Уточнять представления детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта
1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
3. Воспитывать интерес к своей родословной.
4. Познакомить детей с понятием «Герб семьи».
5.Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки )
Сроки и этапы реализации проекта 4 месяца
I этап: информационно-организационный
II этап: практический
III этап: заключительный
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
I этап
Беседа « Что такое семья»
Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Рисование рисунков на тему: «Моя семья»
Дидактические игры «Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
«Чем можно порадовать маму»
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
II этап
Изготовление фотоальбомов «Я и моя семья!»
Цель: Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.
Игры на развитие мелкой моторики «Семья», «Дом». Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; развивать мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Составление генеалогического древа.
Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; упражнять в составлении связных рассказов о своей семье на основании генеалогического древа
Пословицы и поговорки о семье
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Домашнее задание. Нарисовать «Герб семьи»
Создание детского герба семьи – это целая наука, название которой Геральдика. Главными задачами такого Проекта являются:
Развитие творческих и познавательных способностей ребёнка
Осознание детьми информации, что такое семья, сколько человек входит в её состав, чем занимается каждый член семейства.
Сплочение семьи, ведь родители – не сторонние наблюдатели; во время создания Детского герба они и дети работают в одной команде. Проект способствует воспитанию чувства уважения, любви к близким, укреплению семейных ценностей..
Создание Детского Герба семьи также может быть неким тестом, из которого родители, педагоги могут узнать, как ребёнок чувствует себя в семье, как он относится к своим родным и близким.
III этап
Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемые, конечные результаты проекта. Воспитанники получат больше информации о своей семье, что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Проведение открытого интегрированного занятия «Знаю я, что у меня очень дружная семья»
Приложение №1
Беседа «Что такое семья»
Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним; развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.
Ход занятия
Логопед. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик
1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).
2.Кто самый младший член семьи?(Ребенок).
3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
5. Есть ли у них дети? (Да. Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
10. Как можно назвать, одним словом этих людей? (Родственники)
11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
13.Что такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)
Дети. Слово «семья».
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дидактические игры
«Домашний труд»
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
Ход игры.
Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.
Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.
«Чем можно порадовать маму»
Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
Материал: мячик.
Ход игры
Логопед. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.
Ход игры.
Логопед. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и
Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Пальчиковое упражнение «Дом».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Ход игры.
Логопед. - Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)
Печеньем угостите,
Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
Будет этот домик мой!»
Педагогический проект:Моя семья
Пословицы и поговорки о семье.
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
Не будет добра, коли в семье вражда.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Составление герба семьи.
Список использованной литературы.
1 Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада
/Сост. Жуковская., Р.И Пеньевская ., Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительных группах
«Знаю я, что у меня
очень дружная семья»
Учитель-логопед
Булгурян Е. А.
2018 г.
Конспект интегративного логопедического занятия
в подготовительных группах по теме:
«Знаю я, что у меня очень дружная семья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» «Художественно-эстетическое».
Цель занятия: активизация и актуализация словаря по теме «Семья», уточнение понимания детей родственных отношений.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать общие речевые навыки, связную речь;
- развивать речемыслительную деятельность;
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
- дифференциация звуков [р], [л] в словах.
- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику.
Образовательные:
*Расширять и обогащать словарный запас по теме «Семья»;
*Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению;
* Формировать представление о семье, умение рассказать о семейном гербе;
*Закреплять в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу; продолжать формировать выразительность речи,
* Закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением;
* Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;
* Обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
Воспитательные:
* Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, развивать чувство гордости за свою семью.
* Воспитывать культуру речевых высказываний.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Домашнее задание «Изготовление семейных гербов».
4. Рисование рисунков на тему «Моя семья».
5. Выучить пословицы и поговорки о семье.
Материал: домик, свечка, семейные фотографии, семейные гербы, фотовыставка, рисунок семьи, презентации, компьютерная игра, дерево дружбы, ленточки, модели обязанностей в семье.
Ход занятия:
Вступление.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
(Логопед зажигает свечу в подсвечнике)
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня – дом.
- Скажите, что я сделала? (зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для людей?
(Обогревал, давал свет, пищу).
Логопед. В далекие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу.
Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, - о семье. Кто из вас может объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей)
- семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем!?
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Игра: « А ты мне кто?».
Дети в кругу, воспитатель спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын)… Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) .
Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Да, семья – это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага – огонек в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными.
Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.
Об этом прочитают наши дети.
Светлана
– Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Поэтому еще семью называют по-другому: «родительский дом».
Есть даже песня, поет Лев Лещенко об этом в песне «Родительский дом».
Ребята, у вас было домашнее задание: приготовить семейный герб.
Мальчик читает стихотворение.
Герб России (В. Степанов)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
А что такое семейный герб? Это символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.
Логопед. У каждого из вас есть своя мама. Я предлагаю сказать красивые слова о маме.
Дети: милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Да, ребята, мамы разные нужны, мамы разные важны.
Поиграем в игру «Назови ласково», образуя уменьшительно-ласкательное слово.
Бабушка – бабуля – бабулечка, бабуся. Папа – папуля, папулечка. Сын – сыночек, сынулечка. Дочь – доченька, дочурка. Мама – мамулечка – маменька – матушка.
Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Обязанности в семье» - Корзинка добрых дел
Дети по моделям определяют перечень обязанностей:
1. Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.
2. Приобретение продуктов и приготовление пищи.
3. Воспитание и обучение детей.
4. Мытье посуды.
5. Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.
6. Уборка квартиры.
7. Ремонт вещей и квартиры.
8. Забота о здоровье, уход за больными.
9. Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
10. Организация досуга и отдыха семьи.
А теперь поговорим про отдых.
Наверное, вы очень любите с родителями путешествовать.
Предлагаю отправиться в очень увлекательно-познавательное путешествие в горы.
Я предлагаю такое путешествие, чтобы вы всегда стремились вверх, постигали вершины, вершины знаний и умений.
- Ребята, а на чем можно путешествовать по горам?
Я предлагаю на фуникулере подняться в горы.
Но прежде мы должны сделать зарядку для языка.
Упражнения для языка.
1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
2. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).
Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.
3. Ветер парус раздувает,
Нашу лодку подгоняет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем парус мы держать.
4. На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
5. «Тик – так, тик – так!»
Ходят часики - вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Мы на фуникулере будем подниматься на несколько уровней.
1 уровень. Чтобы преодолеть игра «Наоборот» про всех членов семьи.
Логопед бросает мяч детям и говорит слов
Сильный - слабый.
Грустный – веселый, радостный.
Быстрый – медленный.
Вспыльчивый – спокойный.
Молчаливый – разговорчивая, говорливая.
Внимательный – рассеянная.
Хмурый – улыбчивая.
Больной – здоровый.
Скучный – интересный.
Высокий – низкий.
Громкий – тихий.
Большой – маленький.
Щедрый – жадный.
2. Второй уровень
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
3 уровень. Пословицы.
«В семье и каша гуще»
«Семья сильна, когда над ней крыша одна».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«При солнышке тепло, при матери – добро».
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Дерево держится корнями, а человек семьей.
• В хорошей семье и хорошие дети растут.
• На что клад, коли в семье лад.
• Согласье в семье – богатство.
• Семья сильна, когда над ней крыша одна.
*Братская любовь крепче каменных стен.
*Птица рада весне, младенец матери.
*Изба детьми весела.
*Материнская ласка конца не знает.
Логопед: разгадаем ребус: 7я – что это за слово? Правильно, семья!
Наши пальчики покажут, что такое семья.
Пальчиковый тренинг
«Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
4 уровень.
Компьютерные игры. «Развитие речи» «Найди домики»
Логопед: Дети, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут и заботятся.
-А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно его исправить? Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – спасибо
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – добрый день!
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – прости, пожалуйста.
4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече - здравствуйте!
5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы - спасибо!
6. И во Франции и в Дании говорят, прощаясь - до свидания!
7. Всем вам с большой любовью желаю крепкого - здоровья!
Физминутка «Я хочу построить дом»
Игра « Закончи предложение».
- Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу.
- О чем оно вам говорит?
- Я умею…
- Я хочу…
- Я никому не желаю…
- Я добьюсь…
Звучит песня «Моя семья»
Презентация с семейными фотографиями.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, о чем было наше занятие?
Александра.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!!
На память о занятии завяжем ленточки на веточки с пожеланиями.
В итоге на дерево дружбы завязываются ленточки, проговариваются пожелания семьям.
- А я от чистого сердца желаю вам, чтобы ваши пожелания исполнились, чтобы под крышей вашего дома с вами вместе жили всегда доброта, забота, здоровье, мир и любовь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...