Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план по тематической недели "Я вырасту здоровым"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: Я вырасту здоровым 01.04.2019- 07.04.2019
Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Учить детей уходу за больными – родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, воспитывать в них внимательность и чуткость.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к Айболиту»
Дата проведения05.04.2019
Проект на тему: «Будь здоров!»
Понедельник 01.04.2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | |||||
групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 29 | Напоминание указание поощрение | Музыкальный.зал | |||||
Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Цель: дать информацию о пользе витаминов и правильном питании; формировать стремление к здоровому образу жизни; способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. | Спросить у Игната и Рамины, как они проводят время на свежем воздухе дома с родителями. | Ситуативный разговор, напоминание. | Групповая комната. | ||||
Дидактическая игра « Что лишнее?» | Цель: развивать мышление, память, речь;воспитывать самостоятельность; активизировать словарь, расширять кругозор. | напоминание, указание, поощрение | Групповая комната. | |||||
Совместная деятельность взрослых и детей(тат.яз/род.я) УМК | По плану воспитателя по обучению татарскому языку Залялиевой Л.З. Тема: Аю бездә кунакта. Кабатлау Тема: Аюның язгы маҗаралары. “Туган телдә сөйләшәбез”. Методик кулланма.Ф.В.Хәзрәтова,З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. 176 бит | |||||||
образовательная деятельность | 1.Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Сказочный домик - теремок» | |||||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности: | Оборудование /материалы: | ||||||
Коммуникативная Двигательная Изобразительная | Беседа по сказке «Теремок» Физкультминутка «Звери делают зарядку» В. И. Ковалько, стр.134 Работа в альбомах | баночки для воды, кисти, краски, альбомные листы, картинки с изображением теремка, книга «Теремок» | ||||||
Т.С. Комарова стр. 72, зан. №71 | ||||||||
2.Физическое развитие(физкультура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 1 неделя ОД №1 | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||
Самобслуживание (одевание, раздевание);(5) «Игры на мелкую моторику «Застёжки» | Цель: Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Раздевальная комната | |||||
-наблюдение за растительным миром: наблюдения за почками. | Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Поговорка: хороший год по весне видно; была бы водица, а зелень народится. | Совершенствовать умение с Тимуром, Саматом, Алмазом загадывать и отгадывать загадки. Загадка: на ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. | Наблюдение за деревьями, обсуждение с детьми, ответы детей, поощрение. | Участок группы | ||||
-индивидуальная работа по физкультуре | С Данилем , С. Исламом и Фаридой. Цель: Научить ловить мяч брошенный воспитателем. | Словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Участок группы | |||||
- труд, трудовое поручение Подмести дорожку. | Цель: Воспитывать трудолюбие. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Учить детей правильно пользоваться метлой. | Объяснение, показ, личный пример, напоминание, указание, поощрение. | Участок группы | |||||
- подвижная игра «Пилоты» | Цель: Упражнять в беге и ходьбе в колонне и в рассыпную, реагировать на команды. Учить детей подчиняться общим правилам игры. | Напомнить Х. Исламу и Алие , что нельзя толкать друг друга во время игры | Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение. | Участок группы | ||||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: мячи, лопаты) | Цель: Развивать активность, умение быть внимательными. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Учить проявлять заботу. | Повторить правила поведения напрогулке с Раминой и Ярославом | Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Участок группы | ||||
Возвращение с прогулки | ||||||||
Дежурство по столовой (1) | Цель: Совершенствовать умение расставлять на стол салфетницы. | Напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||
ЗОЖ сухой бассейн, ходьба по массажной дорожке | Цель: закаливание детей нетрадиционными методами. | Научить Аню и Еву правильно делать массаж рук в соответствии с текстом. | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||||
Сюжетно-ролевая игра. «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»). | Цель: Развивать навыки общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить играть дружно, согласованно. | Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение. | Игровой уголок | |||||
Строительная игра «Спортивный комплекс». | Цель: Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города. | Закрепить названия деталей с Артемом и Ризваном | Напоминание, указание, постройка, игра, поощрение. | Игровой уголок | ||||
Труд в природе: «Посадка лука» (2) | Цель: Учить правилам посадки (делать лунку совком, уплотнять землю, поливать). | Напоминание, указание, поощрение | Уголок природы | |||||
Просмотр мультфильма | «Маймылга сәлам» Инв. №387 №11 диск 4 Цель: Создание языковой среды в обучении детей татарскому языку.. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Дидактические игры. Самостоятельно игровая деятельность детей на участке по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию | |||||||
Взаимодействие с родителями | Развлечение «В гости к Айболиту» Цель: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье детей. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. |
Вторник 02.04.2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | |||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 29 | С М. Данилем, Миланом и Камиллой закрепить бег по сигналу. | Словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Музыкальный зал. | ||||||
Самобслуживание (одевание, раздевание)«Игры на мелкую моторику «Застёжки»;(1) | Цель: Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Раздевальная комната | |||||||
Индивидуальная работа по развитию речи. Загадки о разных частях тела, лица. | С Рианой, Артёмом и Саидой. Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья | Словесное объяснение, выполнение задания, поощрение. | Групповая комната. | |||||||
Игра на развитие мелкой моторики: Волшебный мешочек. | Цель: развивать зрительное внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь. | Словесное объяснение, показ, разучивание, игра, поощрение. | Групповая комната. | |||||||
Хозяйственно- бытовой труд (5) | Цель: Развивать ответственное отношение к делу. Воспитывать заботливое отношение к товарищам. Учить договариваться друг с другом, кто какие игрушки будет убирать. | Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение. | Участок группы. | |||||||
Самостоятельная художественная деятельность: «Рисуем рисунки о спорте» | Цель: воспитывать самостоятельность; систематизировать представление детей о здоровом образе жизни. Учить аккуратному закрашиванию. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Групповая комната | |||||||
Ребенок в семье и сообществе. Беседа «Закаляйся круглый год» | Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, их самочувствия. Выделять основные компоненты здоровья. | Закрепить с Аделиной и Язилёй как зовут их родителей . | Беседа. Рассматривание картин. Обсуждение. Ответы детей. Поощрение. | Групповая комната | ||||||
Образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (физкультура ) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 1 неделя ОД №2 | |||||||||
2.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Тема: Выше, ниже | ||||||||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности | Оборудование /материалы. | ||||||||
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная Игровая Двигательная Игровая | Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.45-46 Беседа «Где мы живем» Строительная игра «Построй дома» Физкультминутка «Кто быстрее?» Дидактические игры «По росту-становись!», «Покупка саженцев» | Демонстрационный: медвежонок и зайчонок (игрушки, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1-7. | ||||||||
Лит-ра: Л.Г. Петерсон стр. 96-99, занятие № 23 | ||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||||
-наблюдение за животным миром за собакой | Цель: Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Научить детей различать характерные признаки внешнего вида животных. | Наблюдение, рассматривание домашних животных, вопросы ответы, рассказы детей, поощрение. | Участок группы. | |||||||
Ручной труд (1) ( уборка веточек на участке). | Цель: Учить проявлять в труде активность ,самостоятельность; трудиться дружно. | Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение. | Участок группы. | |||||||
индивидуальная работа поИЗО «Обведи и раскрась» | С Диной, Игнатом и Фаридой. Цель: развивать воображение, зрительное восприятие. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Участок группы. | |||||||
- подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» | Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | С Аней и Б. Настей вспомнить правила игры. | Словесное объяснение правила игры, игра, поощрение. | Участок группы. | ||||||
самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки, машинки). | Цель: Развивать умение оказывать помощь взрослым; воспитыватьдоброжелательное отношение друг к другу; учить проявлять заботу. | Вовлечь в игровую деятельность Замира и Тимура. | Напоминание, указание, выполнение. | Участок группы. | ||||||
Возвращение с прогулки | ||||||||||
Дежурство по столовой (2) | Цель: совершенствовать умение детей аккуратно расставлять салфетницы. | Напоминание, указание, выполнение, поощрение. | Групповая комната. | |||||||
ЗОЖ ходьба босиком по массажной дорожке. | Цель: закаливание детей нетрадиционными методами. | Совместное выполнение, поощрение. | Музыкальный зал | |||||||
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | Цель: Развивать активное речевое общение детей. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Вовлечь в игру Язилю и Аню. | Сговор на игру, распределение ролей, игра, поощрение. | Игровой уголок. | ||||||
Труд в природе: «Уход за луком» (4) | Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними, наблюдать за их развитием. | Напоминание, указание, поощрение | Уголок природы | |||||||
Интеллектуальная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» | Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память. | С Ярославом, Самирой, Евой, Игнатом и Артёмом рассмотреть иллюстрации о здоровье. | Словесное объяснение, показ, задание, поощрение. | Игровой уголок. | ||||||
Работа в физкультурном уголке | Цель: Развивать умение добиваться хороших результатов. Воспитывать самостоятельность. Учить бросать мяч друг другу от груди. | С С.Исламом и Х. Исламом закрепитьбросание мяч друг другу от груди. | Напоминание, указание, поощрение. | Физкультурный уголок | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами (углубить знания детей о птицах, учить по результатам наблюдений, отвечать на вопросы о внешнем виде и повадках птиц).П/и «Мышеловка» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по желанию. |
Среда 03.04.2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | Организация развивающей среды для СД | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 29 | Научить Аделину глубоко приседать. | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | Музыкальный зал | |||||||||
Наблюдения за комнатными растениями За фиалкой. | Цель: Уточнить представления о знакомых растениях, о необходимых для них условиях жизни. | Показ, объяснение, напоминание, поощрение | Уголок природы | уголок природы | ||||||||||
Дидактическая игра с правилами. «Вредно и полезно» | Цель: Уточнить названия фруктов, овощей; формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Дать детям понятия, для чего нужны овощи и фрукты для организма людей.. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | С Аней, Настей, Диной, Данилем и Тимуром рассмотреть иллюстрации о здоровье. | Объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Игровой уголок. | Групповая комната. | |||||||||
Самообслуживание: «Умывание»«Девочка -чумазая» (1) | Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Умывальная комната | Умывальная комната | ||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей(тат.яз/род.я) УМК | По плану воспитателя по обучению татарскому языку Залялиевой Л.З. Тема: Күңелле ял итәбез. Тема:К.Ушинскийның “Хайваннар бәхәсе” әсәрен уку.“Туган телдә сөйләшәбез”. Методик кулланма.Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова,И.Җ.Хәбибуллина. 230 бит | |||||||||||||
Образовательная деятельность | 1. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка)- музыкальный руководитель Хасанова С.В. | |||||||||||||
2.Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы) Тема: «В гостях у сказки «Три медведя » | ||||||||||||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности | Оборудование/материалы | ||||||||||||
Познавательно - исследовательская Восприятие художественной литературы Игровая | Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя». Рассказ сказки Дидактическая игра «Найди свой стул» | Иллюстрации к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Найди свой стул» | ||||||||||||
Лит-ра: О. В. ДыбинаОзнакомление с предметным и социальным окружением.Тема 15, Вариант 2, стр.44. | ||||||||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||||||||
-наблюдение за явлениями общественной жизни Продолжать знакомить с трудом медсестры Организация экскурсии в медицинский кабинет | Цель: формировать представления о труде медсестры; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Закреплять представление о труде и трудовых действиях медсестры, названиях оборудования, инструментов, необходимых для работы и их назначении. | Провести словарную работу на тему: «Профессия», с Ризваном, Игнатом и Данилем. | Показ, наблюдение, объяснение, напоминание поощрение | Участок группы. | ||||||||||
- подвижная игра «Лохматый пес» | Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | С Фаридой ,Саидой и Х. Исламом вспомнить правила игры | Сговор на игру, напоминание,указание, поощрение | Участок группы. | ||||||||||
индивидуальная работа по ознакомлению с окруж. миром. Дидактическая игра «Так бывает или нет» | С Диной, Рианой и Камиллой. Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Напоминание, указание, поощрение | Участок группы. | |||||||||||
- трудовые поручения Подмести участок. | Цель: Формировать навыки правильного пользования метелками, доводить начатое дело до конца. | Научить Настю и Алию правильно держать метелки. | напоминание, указание, труд, поощрение. | Участок группы. | ||||||||||
самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки). | Цель: Развивать двигательную активность, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Учитьсамостоятельно находить себе занятия по интересам. | Повторить правила поведения напрогулке с Самирой и Тимуром . | Показ, объяснение, игра, указание, напоминание, поощрение | Участок группы. | ||||||||||
Возвращение с прогулки | интересам. | |||||||||||||
Дежурство по столовой (3) | Цель: Формировать навыки сервировать стол в определённой последовательности. | Напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||||||||
Вечер: | ||||||||||||||
ЗОЖ ходьба по массажной дорожке, сухой дождь. | Цель: Продолжать укреплять детский организм. | С Тимуром, Данилем В. и Раминой закрепить ходьбу по массажной дорожке. | Напоминание, указание, поощрение. | Музыкальный зал | ||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). | Цель: развивать у детей умение подбирать правильные продукты для здоровья. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить распределять роли. | Вовлечь в игру Аню и М. Даниля. | Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение. | Игровой уголок | ||||||||||
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд: «Полить комнатные растения» | Цель: Развивать интерес к труду, стремление выполнять поручения старательно.Уточнить представления о том, что весенние воды способствуют росту растений. | Показ, объявление, напоминание, указание, поощрение. | Групповая комната | |||||||||||
Конструктивная деятельность. Техническое конструирование Строительная игра: «Терем трех медведей» | Цель: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия. | Сговор на игру, объяснение, напоминание, постройка, игра. | Игровой уголок | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Беседа "Какая сегодня погода?" ( учить различать характер погоды, подбирать соответствующие определения: ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая; называть природные явления).Игровое упражнение "Мой весёлый звонкий мяч". Д/и "Спрячь игрушку".Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Четверг 04.04.2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | |||||
групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 29 | Упражнять Рамину и Ризвана в умении прокатывать мяч в заданном направлении. | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||||
Индивидуальная работа (ФЭМП) «Повторение чисел и цифр». | С Миланом, Евой и Диной Цель: Закрепить количественный счет в пределах 5, образование чисел 1-3. | объяснение, напоминание, игра, поощрение. | Групповая комната | |||||
Развитие общения. Нравственное воспитание. Беседа: «Как побороть страх?» | Цель: Учить детей принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. | Объяснение, напоминание, игра, поощрение. | Игровой уголок | |||||
Работа в книжном уголке Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» | Цель: Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение; указание , напоминание, поощрение. | Книжный уголок. | |||||
Ознакомление детей с трудом взрослых: С/р игра «Космонавты, в полет!». | Цель: Развивать представления о науке и технике. Формировать у детей представления об освоении космического пространства человеком через ознакомление с профессией космонавта. | Объяснение, напоминание, поощрение | Групповая комната | |||||
Совместная деятельность взрослых и детей(тат.яз/род.яз) УМК | По плану воспитателя по обучению татарскому языку Залялиевой Л.З. Тема: Без татарча сөйләшәбез Тема: Яз бүләкләре. “Туган телдә сөйләшәбез”. Методик кулланма.Ф.В.Хәзрәтова,З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина 105 бит | |||||||
Образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (Физическая культура) инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 1 неделя ОД №3 | |||||||
2.Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку | ||||||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности | Оборудование /материалы | ||||||
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная Изобразительная | Рассматривание различных построек (уточнить форму конструктивных деталей, их расположения Беседа об архитекторах, создающих постройки Пение «Тук да тук», «У оленя дом большой». Самостоятельная работа с цветной бумагой и ножницами | Альбом, клей, ножницы, цветная бумага, открытки. | ||||||
Лит –ра: Т.С.Комарова, стр.46, зан.33 | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||||
-наблюдение за явлениями неживой природы. За солнцем. | Цель: Развивать память, мышление. Воспитывать самостоятельность; учить слушать информацию и отвечать на вопросы. | Показ, наблюдение, объяснение, напоминание поощрение | Участок группы. | |||||
Труд в природе Подметание дорожек на участке.(5) | Цель: Развивать желание трудиться сообща, старательно выполнять поручения, проявлять в процессе труда аккуратность. Учить правильнопользоваться метелками. | Приучать Игната бережно относиться к результату труда. | напоминание, указание, труд, поощрение. | Участок группы. | ||||
- подвижная игра (эстафета) «Кто первый» | Цель: Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, развивать внимание, речь. | Показ, объяснение, игра, напоминание, поощрение | Участок группы. | |||||
-индивидуальная работа по развитию речи. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | С Артёмом, Х. Исламом и В. Данилем. Цель: Развивать память, мышление, речь. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение | Участок группы. | |||||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки,формочки). | Цель: Развивать инициативность. Воспитывать дружелюбие, самостоятельность. Учить детей согласованно играть. | Показ, объяснение, игра, напоминание, поощрение | Участок группы. | |||||
Возвращение с прогулки | ||||||||
Дежурство по столовой (4) | Цель: развивать умение сервировать стол в определенной последовательности. | напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||||
Вечер | ||||||||
ЗОЖ Ходьба по дорожке здоровья | Цель: Закаливание детей нетрадиционными методами. | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | |||||
Самообслуживание: «Умывание»«Девочка -чумазая» (2) | Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки». Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Умывальная комната | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | Цель: Закреплять навык вежливого обращения. Воспитывать в детях внимательность, чуткость; учить распределять роли. | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | |||||
Индивидуальная работа (физкультурно-оздор.) Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» | С Ярославом, Ризваном и Х.Исламом. Цель: Развивать умение расслаблять и восстанавливать организм после эмоционального возбуждения | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Групповая комната | |||||
Театрализованная игра «В стране Болючке» | Цель: Воспитывать творческую самостоятельность в передаче образа, развивать интерес к театрализованной игровой деятельности; учить распределять роли. | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | |||||
Прогулка | Наблюдение: возраст прохожих (учить детей различать и обозначать словом возраст человека: маленький - ребёнок, взрослый - мужчина, дядя, женщина, тётя, пожилой - бабушка, дедушка).П/и "Беги ко мне". Д/и "Подбери пару". Трудовые поручения: уборка на участке. |
Пятница 05.04. 2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 29 | Словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Музыкальный зал. | ||||
Индивидуальная работа по: ЗКР Дидактическая игра «Доскажи слово» | С М Данилем, Миланом и Камиллой. Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание Ра-ра-ра-начинается игра Ры-ры-ры-у мальчика шары Ру-ру-ру-продолжаем мы игру и.т.д. | Напоминание, показ, объяснение, поощрение. | Групповая комната. | ||||
Формирование основ безопасности. Беседа: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейки» | Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни чело-века. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять про-стые правила бережного отношения к своему здоровью Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках. | Показ, объяснение ,напоминание, указание, поощрение. | Групповая комната. | ||||
Самостоятельная художественная деятельность Лепка «Зарядка-здоровье.» | Цель: Развивать память, воображение; воспитывать самостоятельность; систематизировать представление детей о здоровом образе жизни. | С Алией, Миланом, Ризваном, Язилей и Исламом рассмотреть иллюстрации о здоровье. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Групповая комната. | |||
Образовательная деятельность | 1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В. | ||||||
2.Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. | |||||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности | Оборудование/материалы | |||||
Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая | Рассматривание и беседа по картине «Лесная поляна» Составление рассказа по картине. Артикуляционное упражнение | Фланелеграф, картинки (деревья,кустики, ягоды, животные, грибы и т.д.) | |||||
В.В.Гербова стр.65 зан.3 | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||||
-целевая прогулка К грачевнику. | Цель: Воспитывать интерес к жизни птиц .Познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учить узнавать птиц по оперению и голосу. | Наблюдение, рассказ воспитателя , суждение детей. | Участок группы. | ||||
Хозяйственно – бытовой труд (1) ( уборка веточек на участке). | Цель: Учить проявлять в труде активность ,самостоятельность; трудиться дружно. | Совместный труд, поощрение. | Участок группы. | ||||
-индивидуальная работа по физкультуре | С Тимуром, С. Исламом и Аделиной. Цель: Развивать умение прыгать из обруча в обруч. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.. | Участок группы. | ||||
-подвижная игра «Скок перескок» татарская игра. ЭРС | Цель: Развивать внимательность, умение ориентироваться, укреплять мускулатуру ног | Ярославу и Ризвану напомнить правила игры. | Объяснение игры, указание, игра, поощрение. | Участок группы. | |||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки). | Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать дружелюбие. Учить детей согласованно играть. | Напоминание, игра детей, поощрение. | Участок группы. | ||||
Возвращение с прогулки | |||||||
Дежурство по столовой (5) | Цель: развивать умение сервировать стол в определенной последовательности. | Выполнение, поощрение. | Групповая комната. | ||||
Вечер: | |||||||
ЗОЖ Ходьба по дорожке здоровья | Цель: Укреплять и оздоравливать детский организм. | Поупражнять Риану и Аню в ходьбе с построением. | Совместное выполнение, поощрение. | Музыкальный зал | |||
Самобслуживание (одевание, раздевание) «Игры на мелкую моторику «Застёжки»;(1) | Цель: Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Раздевальная комната | ||||
Сюжетно-ролевая «На приеме у педиатра» | Цель: расширять знания о профессии врача и медсестры, развивать диалогическую речь, коммуникативные навыки | Вовлечь в игру Тимура и Ризвана | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | |||
Итоговое мероприятие | Тема: Развлечение «В гости к Айболиту» Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. | Музыкальный зал | |||||
Конструктивная деятельность: творческое конструирование Из природного материала «Птичка» | Цель: Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином. | Показ; объяснение; напоминание; указание; поощрение. | Групповая комната. | ||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за солнцем. (обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет своё положение на небе). Беседа: "Световой день". Игра - опыт "Где ночует солнышко". П/и "Найди своё место". Трудовое поручение: наведение порядка на веранде. | ||||||
С планом ознакомлен: старший воспитатель_____________Л.И.Владимирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...