Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план по тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями» 18.03.2019- 24.03.2019г.
Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка, и т.д.). Продолжать знакомство с произведениями татарского прикладного искусства. Привлечение детей к созданию дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Навруз». Выставка детского творчества.
Дата проведения: 21.03.19
Понедельник 18.03.2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 27 | С Раминой , Замиром повторить повороты вправо (влево). Цель: Развитие физических качеств | Напоминание указание поощрение | Музыкальный зал | |||
Беседа с рассматриванием «Матрешка – народная игрушка» | Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке. | Напоминание, беседа с детьми, поощрение | Игровой уголок | ||||
Дидактическая игра: «Чудо узоры»ЭРС (орнаменты татарские и русские) | Цель: Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). | Словесное объяснение, показ, работа детей ,поощрение. | Игровой уголок | ||||
Самообслуживание Ручной труд (3) «Дежурные» | Цель: Учить правильно сервировать стол; договариваться о том, кто кому будет помогать, распределять обязанности, выполнять порученное дело до конца. | Групповая комната | |||||
Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз./ род. яз.)УМК | По плану воспитателя по обуч.тат.яз Залялиевой Л.З.. Тема: Саныйбыз. Тема: Әниләр бәйрәме. “Туган телдә сөйләшәбез” Методик әсбап. Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова,И.Җ.Хәбибуллина. 169-171 бит. | ||||||
Образовательная деятельность | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: Декоративное рисование «Украсим платьице кукле». | ||||||
Виды детской деятельности | Формы организации детской деятельности: | Оборудование /материалы | |||||
Познавательно-исследовательская Двигательная Музыкальная Изобразительная | Рассматривание куклы Физк-ка «Кукла Маша» Беседа о домашних игрушках Хороводная игра «Веселятся все игрушки» Самостоятельная работа в альбоме | Вырезанные из белой бумаги платья, краски гуашь, кисти, непроливайка, (салфетки на каждого ребенка) | |||||
Лит-ра: Т.С. Комарова стр. 68, зан. №65 | |||||||
2.Физическое развитие (физкультура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. ОД №1 3 неделя | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||||
-наблюдение за растительным миром за почками клена | Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. | Наблюдение , обсуждение с детьми, ответы детей, поощрение. | Участок группы | ||||
- хозяйственно-бытовой труд (4) Подмести веранду. | Цель: Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. Учить детей правильно пользоваться метлой. | Объяснение, показ, личный пример | Участок группы | ||||
- подвижная игра «Наседка и цыплята» | Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать ловкость, быстроту. Учить детей соблюдать правила игры. | Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Участок группы | ||||
-индивидуальная работа по физкультуре | С Камиллой, Игнатом и Х. Исламом Цель: Приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить) | Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Участок группы | ||||
-самостоятельная игровая деятельность с мячами (Выносной материал: мячи, лопаты) | Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать организованность. | Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Участок группы | ||||
Возвращение с прогулки | |||||||
Самообслуживание Одевание-раздевание (1) | Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Напоминание, указание, объяснение, поощрение. | Раздевальная комната | ||||
Дежурство по столовой (1) | Цель: Совершенствовать умение аккуратно расставлять салфетницы. |
| напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||
ЗОЖ сухой бассейн, ходьба по массажной дорожке | Цель: закаливание детей нетрадиционными методами. | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||||
Сюжетно-ролевая игра Магазин игрушек | Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения, умение играть дружно, согласованно. Учить детей развивать игровой сюжет. | Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение. | Игровой уголок | ||||
Строительная игра «Строим домик для матрешки» | Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. | напоминание, игра, выполнение. | Игровой уголок | ||||
Труд в природе: «Уход за геранью» (1) | Цель: Развивать любознательность, дружеские взаимоотношения, наблюдательность. Учить пользоваться инвентарем. | Напоминание, указание, поощрение | Уголок природы | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Самостоятельно игровая деятельность детей на участке по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желанию. | ||||||
Взаимодействие с родителями | 1.Фольклорный праздник «Навруз». Экскурсия в музей детского сада Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения. 2.Предложить родителям просмотр мультфильмов на татарском языке . Знакомить родителей с народными традициями и обычаями, с народными декоративно – прикладным искусством. Принимать активное участие в конкурсе детского творчества, направленных на воспитание в детях интереса к изучению татарского языка. |
Вторник 19.03.2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | |
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 27 | Закрепить с Настей, Артемом и Ярославом наклоны вперед, назад | Словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Музыкальный зал |
Игра на развитие мелкой моторики: «Составь узор» | Цель: развитие мелкой моторики. | Показ, объяснение, игра, поощрение. | Игровой уголок. | |
Индивидуальная работа по ИЗО «Дорисуй узор» | С Игнатом, С. Исламом и Евой Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | Словесное объяснение, указание, выполнение, поощрение. | Групповая комната | |
Ребенок в семье и сообществе Чтение пословиц и поговорок о бабушке и дедушке. | Цель: Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям. Усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста. Углублять и расширять представления детей о роли бабушки и дедушки в семье. | Чтение, беседа, поощрение | Групповая комната | |
Ручной труд (2) Подготовить материал для занятий | Цель: Воспитывать привычку к трудовому усилию, организованности. | напоминание работа детей, поощрение | Групповая комната | |
образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (физкультура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 3 неделя ОД №2 | |||
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Числа и цифры 1-7 | ||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности | Оборудование /материалы. | ||
Познавательно – исследовательская Коммуникативная Игровая Музыкальная Игровая | Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.41-42 Беседа о синоптиках Дид. игра «Вернем флажки на домики» Музыкальная пауза Игры «Посади цветы перед домами», «Привези стройматериал» | Демонстрационный: карточки с цифрами Раздаточный: лист с изображением домиков, карточки с цифрами от 1 до 7, 5 кругов разного цвета, геом.фигуры. | ||
Лит-ра: Л.Г. Петерсон, стр. 179-182, занятие №20 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||
-наблюдение за животным миром За синичкой | Цель: Воспитывать любовь к птицам; расширять знания о зимующих птицах. Развивать наблюдательность и внимание; рассказать о помощи человека зимующим птицам. | Наблюдение, рассматривание , вопросы- ответы, рассказы детей, поощрение. | Участок группы | |
- труд в природе(5) Подмести дорожки от снега | Цель: Стимулировать желание оказывать помощь взрослым, поддерживать порядок на участке. Закреплять названия и назначения инвентаря. | напоминание, указание, труд, поощрение | Участок группы | |
-индивидуальная работа по ИЗО «Веселая матрешка» | С Миланом, Фаридой и Ризваном. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | напоминание, работа детей, поощрение | Участок группы | |
- подвижная игра «Догони» | Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, Воспитывать самостоятельность. Учить играть дружно. | С Игнатом , Исламом Х. и Самирой вспомнить правила игры | Словесное объяснение правила игры, игра, поощрение. | Участок группы |
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, машинки). | Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.. Развивать двигательную активность, ловкость. Учить самостоятельно находить себе занятия по интересам. | Напоминание, указание, поощрение. | Участок группы. | |
Возвращение с прогулки: | ||||
Дежурство (2) | Цель: Воспитывать аккуратность. Развивать умение детей дежурить по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). | Выполнение, поощрение. | Групповая комната. | |
Вечер: | ||||
ЗОЖ Ходьба по массажной дорожке. | Цель: Укреплять и закаливать детский организм. | Совместное выполнение, поощрение. | Музыкальный зал | |
Сюжетно-ролевая игра «Напоим матрешку чаем» | Цель: Воспитывать самостоятельность; развивать умение распределять роли; умение объединяться для совместных игр. | . | Сговор на игру, распределение ролей, игра, поощрение. | Игровой уголок |
Работа в физкультурном уголке | Цель: развивать ловкость; воспитывать самостоятельность; учить прыгать с обруча в обруч. | объяснение, напоминание, указание, поощрение | Физкультурный уголок | |
Интеллектуальная игра «Наша улица» | Цель: Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города. | Объяснение, напоминание, игра, поощрение | Групповая комната | |
Прогулка | Игры с выносным материалом; наблюдение за природой. Трудовая деятельность. Под.игра «У медведя во бору». |
Среда 20.03.2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | |||
групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №27 | Закрепить умение выполнять наклоны вперёд (назад) с Камиллой, Алсу и Рианой. Цель: Развитие физических качеств | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||
Наблюдения за комнатными растениями За цветущей фиалкой | Цель: закрепить представления о знакомых растениях, о необходимых для них условиях жизни. Формировать навыки коллективного труда (рыхление, полив, вытирание воды после полива цветов, протирание листьев от пыли). Воспитывать ощущение общей радости от проделанной работы. | Показ, объяснение, напоминание, поощрение | Уголок природы | |||
Дидактические игры с правилами «Сходства и различия» | Цель: Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке. | напоминание, игра, поощрение. | Групповая комната | |||
Труд в природе (5) вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. | Цель: развивать самостоятельность, воспитывать любовь к комнатным растениям. | напоминание, выполнение, поощрение | Уголок природы | |||
Самостоятельная художественная деятельность Выставка детского творчества «Народные игрушки» | Цель: воспитывать интерес к народному искусству, обогащение нравственного опыта, развитие нравственных чувств. | напоминание, выставка, поощрение. | ИЗО уголок | |||
Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз./ род. яз.)УМК | По плану воспитателя по обуч.тат.яз Залялиевой Л.З.. Тема: Уйныйбыз да, саныйбыз да Тема: Мультфильм «Бәләкәч һәм карлсон”. Сборник мультфильмов объединения “Союзмульт фильм”, в переводе на татарский язык №2 | |||||
Образовательная деятельность | 1. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка)- музыкальный руководитель Хасанова С.В. | |||||
2. .Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с миром природы) Тема: «Какие есть пословицы и поговорки про бабушку и дедушку?» | ||||||
Виды детской деятельности: | Формы организации детской деятельности | Оборудование /материалы | ||||
Коммуникативная Игровая Познавательно - исследовательская | Беседа «Какие пословицы и поговорки мы знаем про бабушку и дедушку». Игровая ситуация «Моя бабуля лучше всех». Рассматривание иллюстрации «Бабушка и внуки». | Иллюстрация «Бабушка и внуки» | ||||
Лит-ра: Карцева Л.В. Семьеведение. Учебно-методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений стр. 84 | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка: | ||||||
-наблюдение за явлениями общественной жизни за трудом почтальона | Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. | наблюдение, рассказ воспитателя, рассуждения детей, поощрение | Участок группы | |||
- хозяйственно-бытовой труд (2) Сбор веток с участка в определенное место | Цель: Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. Учить распределять между собой обязанности, | напоминание, указание, труд, поощрение. | Участок группы | |||
- подвижная игра «Самолеты» | Цель: Развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; Воспитывать самостоятельность; приучать детей быть осторожными, | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Участок группы | |||
-индивидуальная работа по (озн.с окруж.миром) | С Диной, М.Данилем и Аделиной. Цель: Уточнить представления о свойствах воды и особенностях ее использования. | напоминание, беседа, поощрение | Участок группы | |||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки). | Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить самостоятельно находить себе занятия по интересам | Показ, объяснение, игра, поощрение | Участок группы | |||
Возвращение с прогулки | ||||||
Самообслуживание «Что ты можешь о них сказать!»(5) | Цель: Воспитывать аккуратности. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием. | напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||
Дежурство по столовой (3) | Цель: Совершенствовать умение аккуратно расставлять салфетницы. | напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |||
Вечер: | ||||||
ЗОЖ ходьба по массажной дорожке, сухой дождь. | Цель: Продолжать работу по закаливанию детей, способствовать профилактике плоскостопия. | напоминание, указание, поощрение. | Музыкальный зал | |||
Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» | Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. | сговор на игру, игра, поощрение. | Игровой уголок | |||
-Конструктивная деятельность. Техническое конструирование Строительная игра: «Терем для курочки Рябы» | Цель : Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия. | Сговор на игру, напоминание, игра, поощрение | Групповая комната | |||
Хозяйственно-бытовой труд (2) | Цель: учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы. | объяснение, напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и ««Узнай по голосу» |
Четверг 21.03. 2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | ||
групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №27 | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||
Индивидуальная работа (ФЭМП) «Рассели по домам» | С Замиром, Миланом и В.Данилем. Цель: Закреплять представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6 | объяснение, игра, поощрение. | Групповая комната | ||
Работа в книжном уголке Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» | Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Чтение, вопросы к детям, ответы детей, поощрение | Книжный уголок | ||
Развитие общения. Нравственное воспитание Беседа:«Расскажи о своей семье» | Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их | Напоминание, беседа с детьми, поощрение | Групповая комната | ||
Умывание (3) | Цель: Воспитывать культуру общения. Учить завертывать рукава, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения. | Напоминание, выполнение, поощрение | Умывальная комната | ||
Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз./род.яз) | По плану воспитателя по обучению татарскому языку Залялиевой Л.З . Тема: Уенчыклар. Тема: Без әкият яратабыз. Туган телдә сөйләшәбез” Методик кулланма. Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова,И.Җ.Хәбибуллина. 227-230 бит. | ||||
Образовательная деятельность | 1.Физическое развитие (физкультура )- инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 3 неделя ОД №3 | ||||
2. Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Лит-ра: Т.С.Комарова стр.66 зан.64 | |||||
Виды детской деятельности | Формы организаций детской деятельности | Оборудование/материал | |||
Коммуникативная Изобразительная Игровая Изобразительная | Побеседовать о том, какую картину хотят вырезать из цветной бумаги. Рассматривание образцов. Игровая ситуация. Самостоятельная работа с цветной бумагой и ножницами | Набор цветных бумажных квадратиков прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей | |||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||
-наблюдение за явлениями неживой природы. За облаками | Цель: Воспитывать самостоятельность; развивать умение рассказывать об увиденном; учить отвечать на вопросы. | Наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы детям, рассуждения детей, поощрение | Участок группы | ||
- Ручной труд (5) Расчистка снега с дорожек, скамеек. | Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых; учить детей выполнять поручение взрослых; | Приучать Самиру и Артема бережно относиться к результату труда. | напоминание, указание, труд, поощрение. | Участок группы | |
- подвижная игра «Cерый волк» татарская народная игра. | Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. | объяснение, игра, поощрение | Участок группы | ||
-индивидуальная работа по развитию речи народная закличка «Солнышко – ведрышко», | С Замиром, Миланом и М.Данилем. Цель: обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. | Напоминание, указание, выполнение, поощрение | Участок группы | ||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, формочки). | Цель: Воспитывать дружелюбие, самостоятельность. Учить детей согласованно играть. | Показ, объяснение, игра, напоминание, поощрение | Участок группы. | ||
Возвращение с прогулки | |||||
Дежурство по столовой (4) | Цель: Развивать умение последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). |
| напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | |
Вечер: | |||||
ЗОЖ Ходьба по дорожке здоровья. | Цель: Закаливание детей нетрадиционными методами | Напоминание, указание, поощрение | Музыкальный зал | ||
Сюжетно-ролевая «На улицах города» | Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью –регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | Сговор на игру, игра, поощрение | Игровой уголок | ||
Театрализованная игра «Лиса и журавль». | Цель: Воспитывать инициативность; развивать умение играть дружно. Учить постановке совместно со взрослым на примере сказки «Теремок»; | Сговор на игру, напоминание, указание, поощрение | Игровой уголок | ||
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Дыхательная гимнастика «Снег» | С Рианой, Саидой и Диной. Цель: Профилактика простудных заболеваний, развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей. | объяснение, напоминание, указание, поощрение | Групповая комната | ||
Итоговое мероприятие | Фольклорный праздник «Науруз». Выставка детского творчества Цель: Продолжать знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех детской деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами ( углубить знания детей о птицах, учить по результатам наблюдений отвечать на вопросы о внешнем виде и повадках птиц).П/и «Серый волк». Игровое упражнение «Лови мяч». |
Пятница 22.03. 2019 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Методы и приёмы | Организация развивающей среды для СД | ||
групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 27 | Упражнять с Язилей, Настей и Аней. ходьбу приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Словесное объяснение, выполнение, поощрение. | Музыкальный зал | |
Индивидуальная работа по ЗКР | С Игнатом, Тимуром и В.Данилем. Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук ш, упражнять в произнесении звука в стих-и «Как у нашего кота»). | Напоминание, показ, объяснение, поощрение. | Групповая комната | ||
Формирование основ безопасности Дорожные знаки «пешеходный переход», «Подземный переход» | Познакомить учащихся с различными видами пешеходных переходов, с правилами перехода через дорогу, со знаками «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход».Воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения к старшим. | объяснение, беседа, игра, поощрение. | Групповая комната | ||
Самостоятельная художественная деятельность Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) | Цель: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями | Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение. | Групповая комната. | ||
образовательная деятельность | 1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В. | ||||
2. Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература) Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль Литература: В.В.Гербова, стр. 63 зан.2 | |||||
Виды детской деятельности | Формы организаций детской деятельности | Оборудование/материал | |||
Игровая Двигательная | Артикуляционное упражнение по ЗКР проговаривание чистоговорок со звуками л, ль . Физкультминутка «Не ошибись» | Игрушки- индюк, колокольчик, стих.В.Орлова «С базара» | |||
Подготовка к прогулке, прогулка: | |||||
-целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев. | Цель: развивать мышление, память, речь; воспитывать любовь к природе; учить детей отвечать на вопросы. | Наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы, суждение детей, поощрение. | Участок группы | ||
- труд в природе (3) Подмести дорожку | Цель: Приучать детей к соблюдению порядка . Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди ) | Совместный труд, поощрение. | Участок группы | ||
- народная подвижная игра «Луна и солнце» чувашская народная игра | Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с игрой . Учить соблюдать правила игры. | Объяснение игры, указание, игра, поощрение. | Участок группы | ||
-индивидуальная работа по физкультуре Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность. | С Евой, Ризваном и Диной. Цель: развивать умение принимать правильное положение при броске. | Напоминание, указание, выполнение, поощрение | Участок группы | ||
-самостоятельная игровая деятельность (Выносной материал: лопаты, ведерки, формочки). | Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, Учить детей согласованно играть, из формочек для снега делать фигурки. | Напоминание, игра детей, поощрение. | Участок группы | ||
Возвращение с прогулки | |||||
Самообслуживание Умывание (1) | Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Напоминание, указание, выполнение, поощрение. | Умывальная комната | ||
Дежурство (5) | Цель: Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных добросовестно. | Выполнение, поощрение. | Групповая комната | ||
Вечер: | |||||
ЗОЖ Ходьба по дорожке здоровья | Цель: Укреплять детский организм. | Совместное выполнение, поощрение. | Музыкальный зал | ||
Самообслуживание «Следим за своим внешним видом» (1) | Цель: Учить запоминать последовательность одевания; закреплять название предметов одежды, действий с ними; воспитывать самостоятельность | указание, выполнение, поощрение | Раздевальная комната | ||
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод» | Цель: воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей, совершенствовать и расширять игровые замыслы умение детей: учить распределять роли, подготавливать необходимые условия. | Сговор на игру, распределение ролей, игра. | Игровой уголок | ||
Конструктивная деятельность: творческое конструирование из природного материала По замыслу | Развивать творческую активность; Воспитывать самостоятельность, инициативу, закреплять конструктивные свойства материала, возможности их скрепления; развивать мышление, интерес к конструктивной деятельности. | Напоминание, совместная работа, поощрение. | Групповая комната | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей и взрослых (учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды). Подвижные игры по желанию детей. Трудовые поручения: подмести веранду. | ||||
С планом ознакомлен ст .воспитатель _______________ Л.И.Владимирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...