Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).
- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_puzyrika_poteryavshego_druzey.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
«Приключение Пузырика , потерявшего друзей»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).
- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие.
Оборудование и материалы: Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, , стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло,
Предварительная работа: Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.
Ход НОД
Дети заходят в группу змейкой за ручку и встают в круг
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
А теперь давайте по приветствуем друг друга.
- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)
- Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны)
- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся)
Сегодня, когда я шла на работу встретила грустного мыльного пузырика и пока мы шли, он рассказал мне свою историю и передал мне посылку.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам его историю.
Дети, вы любите сказочные истории? Хотите послушать ? Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку с письмом:
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик.»
- Ребята поможем Пузырьку? (Ответ детей.)
- А как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.)
(Можно загадать загадку.)
- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,
Но не выпущу его я, белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло.)
- Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики. (В коробке лежат разные кусочки мыла.)
Дети подходят к столу. ( на которой стоит коробочка Пузырика.
- Давайте посмотрим какое мыло принес нам Пузырик.
Посмотрите ребята у нас лежат разные кусочки мыла, рассмотрите его.
- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)
- А по форме? (Овальное, прямоугольное.)
- А по цвету какое? (Белое, розовое, красное, синее.)
- А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)
- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.
- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?
(Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.)
- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.
- Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении!
- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.
- А кто может быть друзьями пузырика? ( ответы детей)
- Ребята, а вы хотите научиться делать мыльные пузыри?
- Для того, чтобы помочь Пузырику нам надо выбрать какое мыло больше подойдет для опытов.
Я возьму кусочек мыла и натру его на терке. Что у меня получилось?( стружка ).Добавлю стружку в стакан, а в другую налью жидкое мыло. Разбавлю водой содержимое обоих стаканов, размешаю. Что произошло с мылом? Из какого мыла получилось больше пены. ВЫВОД детей.
Отсюда делаем вывод, что для опытов нам больше подойдет жидкое мыло
- Поможем Пузырику ?
- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!
Игра-перевоплощение
Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!!!»
- Ребята, а у волшебников есть волшебные фартуки, смотрите я тоже вам приготовила такие. Давайте их оденем. Я тоже одену свой фартук для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию.
- А кто знает , что такое лаборатория? ( ответы детей)
- Правильно, лаборатория - это такое место где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная!
- Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило 1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило № 3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило № 4. Бережно обращаться с оборудованием.
- А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории.
- Давайте посмотрим , что стоит на наших столах!(рассмотрели)
-Давайте вспомним правила при работе с мылом!
Правила:
- Нельзя брать мыло в рот!
- Нельзя тереть глаза мыльными руками!
- Нельзя пить мыльную воду!
Запомнили!!!
2 опыт : Мыло в воде!
- Ребята, давайте вспомним, что станет с мылом, если его добавить в воду? (Ответы детей.)
- Давайте проверим это.
- Для начало потрогайте воду какая она? (Прозрачная, тёплая.)
- Налейте мыло в воду, что стало с ним. (растворилось.)
- А что стало с водой? (ответы) стала мутная, пенится ,белая.
-Хорошенько размешайте.
Пузырик: вода мыльная , а пузырьков нет!
- Ребята а как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы появились пузыри? ( ответы) трубочки.
2 опыт: опыт с трубочкой
- Возьмите трубочки и покажите как вы будете дуть. Подуем на ладошку. Чувствуете холодный воздух?
Внимание: НОСОМ ВОЗДУХ МЫ ВДЫХАЕМ, В ВОДУ В ТРУБКУ ВЫДЫХАЕМ,
Опускайте трубочку в воду и подуйте в нее.
ПОМНИТЕ ПИТЬ ЭТУ ВОДУ НЕЛЬЗЯ!
- Что появилось? (Пузыри.)
Какие пузырьки получились ( большие, маленькие, воздушные……..)
- когда много мыльных пузырей что получается?(пена)
- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)
- давайте вытрем руки и немножко отдохнём.
Физминутка:
Мы надуем все пузырь – дети дуют через блинчик на ладони,
сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
- отдохнули?
Проходим на места
3 опыт: с краской
- А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, мы в наши тарелочки добавим краски. (Воспитатель добавляет краску в тарелочки и дети перемешивают воду с мылом.)
- Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена!
Внимание: НОСОМ ВОЗДУХ МЫ ВДЫХАЕМ, В ВОДУ В ТРУБКУ ВЫДЫХАЕМ.
- Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей, которые у нас появились в наших тарелочках, для этого нам необходимо взять белый лист бумаги и положить его сверху нашей миски, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок.
Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим что у нас получилось.
И мы можем подарить наши рисунки нашему Пузырику на память, я думаю он обрадуется!
- Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек!
Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись!!! (Дети снимают фартуки.)
Рефлексия и подведение итогов:
- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)
- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
В конце обсуждения, находим мешочек с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»
Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....
Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."
Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода к организации иссл...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...