Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей в младшей группе«Поможем солнышку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_solnyshku_sensorikaekologiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей
в младшей группе
«Поможем солнышку»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выделять свойства фигур (цвет, форма).
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения(наложения), обозначать результаты сравнения словами (поровну, сколько-столько) Закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, закреплять навык классификации животных.
Развивающие задачи:
Развивающие: развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, речевую активность); мелкую моторику, интерес к окружающему миру.
Закрепить умения детей классифицировать диких и домашних животных.
Закрепить умения детей узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
Развивать умения составлять целое из частей;
Воспитательные задачи:
воспитывать сострадание, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, трудолюбие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать.
Материалы к занятию:
Мультимедийная установка со слайдами солнышка, игрушки: лиса, ёжик, медведь, заяц; макет солнышка, лучики, массажные мячики – «ёжики»,палочки Кюизенера, блоки Дьенеша., карточки с изображением ежей (по количеству детей), яблоки, карточки схемы ( с геометрическими фигурами, схемы стульчиков)- по количеству детей, норка для лисы и ежей, берлога для медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.
Занятие начинается с показа на экране ноутбука слайда с грустным солнышком.
В гости к ребятам приходит грустное солнышко (показ слайда)
Солнышко.- Здравствуйте, ребятки! (СЛАЙД 1)
Воспитатель.- Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).
Воспитатель.- А почему ты такое грустное, солнышко?
Солнышко.- Я по лесу гуляло,
Лучики свои растеряло,
Ребятки, помогите.
Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)
Воспитатель. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова !
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились.
Воспитатель : Ребятки посмотрите мы пришли с вами в сказочный лес.
Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).
Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)
- Правильно, лиса! А как вы догадались? Какой хвостик у лисы?(хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)
Появляется лиса (игрушка), дети здороваются с лисой:
- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Лиса.- Есть, но отдам только, если вы мне поможете украсить штанишки моим лисятам.
Воспитатель.- Конечно, поможем.
Развивающая игра « Составь узор» (блоки Дьенеша)
Предлагается рассмотреть изображение штанов с узором из геометрических фигур.(рассматривают образец и называют геометрические фигуры и их цвет).предложить выложить свой узор из геометрических фигур методом наложения. ( подбирают форму и накладывают ее на карточку).
Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики.( СЛАЙД 2)
Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу).
Воспитатель: ребятки давайте с вами немного поиграем.
Cнег Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком) Медведь: Здравствуйте ребята, что это вы тут шумите, разбудили меня?
Воспитатель.- Здравствуй, мишка! Не сердись на нас. Мы хотим помочь солнышку найти лучики. А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень, нужны.
Медведь.- Есть, но отдам, если вы мне поможете. Пока я спал бельчата сломали все мои стульчики. Вы не могли бы мне помочь их починить?
На столах лежат карточки схемы стульчика и разноцветные палочки. Дети выкладывают схему стульчика по образцу методом наложения.
Медведь благодарит детей и отдает лучики солнышку.(СЛАЙД 3)
Дети идут дальше видят еще норку.
Воспитатель.- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик)
Появляется ежик. Дети с ним здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, ежик! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.
Ёжик.- здравствуйте ребята, вы разбудили нас. Я отдам солнышку лучики, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками) и накормите их .
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком
«Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами
Малыми ребятами
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Ребята давайте уберем мячики и угости ежат яблочками.
Игра «Угости ежика яблочком »
Перед детьми лежат карточки с изображением ежат и одно яблока.
- Сколько у вас ежиков? А яблочек? (ответы детей)
- а что надо сделать , чтобы всем ежатам досталось по яблочку
- Всем ежам хватило яблок?
Сколько ежей? Сколько яблок?
Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.(СЛАЙД 4)
Возвращаемся обратно в лес и идем дальше. Видим зайчик сидит под елочкой.
Воспитатель.- Здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.
Заяц.- Есть, но помогите мне. Ко мне приходили друзья и немного заблудились, если поможете им вернуться домой, я отдам вам лучики.
Перед детьми стоят два фланелеграфа с изображением елочки и домика. На столе корзинка с домашними и дикими животными. Дети классифицируют животных, называют кто и где живет. Зайка благодарит детей и отдаёт солнечные лучики. (СЛАЙД 5)
Воспитатель.- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!
Солнышко.- (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!
Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова и мы снова окажемся в детском саду.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в саду все очутились.
Беседа по занятию:
Кому помогали? Что делали?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект занятия по сенсорному и экологическому развитию во второй младшей группе « Поможем солнышку»
Воспитатель : Темлякова О.С
г.Югорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы
Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».план-конспект занятия по математике (младшая группа)Воспитатель 1 кат...