Конспект интегрированной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: ПДД
план-конспект занятия по физкультуре

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_pdd.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в области "Познание"

Тема: ПДД

                                                                            Воспитатель Пушнякова Н.В.

Цели и задачи:

 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.

 2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность.

 3. Воспитывать культуру поведения на дороге.

 4. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

 Предварительная работа:

 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с сигналами светофора.

 2. Просматривать иллюстрации.

 3. Рассказывать о правилах дорожного движения.

 4. Обучать детей участвовать в играх - эстафетах на непосредственно образовательной деятельности.

 5. Использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности детей и в образовательном процессе.

Интеграция: познание, физическое развитие, социализация, коммуникация, музыка

 Оборудование:

Светофор, дорожные знаки, корзины с кубиками, обручи, модули, две машинки, мяч, дуги.

 Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение и встают в шеренгу.

 ("Песенка про уличное движение " слова и стихи С. Г. Насауленко)

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.

 Говорит нам красный цвет:

 Вам дороги дальше нет,

 Жёлтый цвет сигнал нам дал

 Приготовиться сказал,

 А зелёный замигал

 Путь свободен, нам сказал.

- Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

Дети: светофор.

- А кто-нибудь из вас, знает стихотворение или загадку о светофоре?

Дети: Отвечают по желанию.  А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.

 (Воспитатель перестраивает детей из колонны по одному в колонну по двое)

  Эстафета: "Правила дорожного движения"

 Задание 1: "Собери светофор"

 Светофор нас в гости ждёт

Освещает переход,

 Загорелся красный глаз

 Задержать он хочет нас,

Жёлтый цвет не очень строгий

 Жди, нам нет пока дороги,

 Наконец, зелёный глаз

 Открывает путь для нас.

 (даётся сигнал свистком для начала эстафеты)

 Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 3м от детей, стоят корзины с кубиками, а на расстоянии 6м от детей лежат друг за другом, в виде светофора, три маленьких обруча (зелёного, жёлтого и красного цветов). По сигналу свистка, участник каждой команды подбегает к корзине с кубиками, берёт один кубик, соответствующий по цвету сигналу светофора и бежит к обручам, оставляет кубик в том обруче, который идентичен цвету кубика. Возвращаясь обратно, ребёнок передаёт эстафету следующему участнику касанием руки.

 Задание 2: "Отгадай дорожный знак"

 Ребята, на дорогах встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Давайте вспомним эти знаки. Воспитатель по физо показывает знак, дети называют его, после чего рассказывают стихотворение к знаку.

 В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 (Знак "Место остановки транспорта")

 Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель.

 (ЗНАК "ДЕТИ")

 Задание 3: "Собери дорожный знак".

 Дорожные знаки разрезаны на несколько частей (как пазл). Участники эстафеты из 2-х команд, стоят у стартовой линии. Перед каждой командой лежат препятствия. Бруски, через которые дети должны перепрыгнуть на двух ногах, следом выложены обручи, в виде "классиков" и лежит большой обруч, в котором лежат части дорожных знаков. Участники каждой команды по сигналу свистка начинают перепрыгивать через бруски на двух ногах, затем прыгают "классики" (ноги вместе - ноги врозь, добегают до обруча, в котором лежат части "ЗНАКА", берут одну часть и возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Когда последний участник прибегает, команда собирает из частей дорожный знак и капитан команды называет его.

 Задание 4: "Автомобилисты"

 Участники стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машинка, на полу нарисована дорожка. На дорожке расставлены знаки: "ПОВОРОТ НА ПРАВО", "ПОВОРОТ НАЛЕВО", "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД", "ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕН". Первые участники на самокате  по сигналу светофора (зелёный свет, начинают движение на самокате, согласно установленным дорожным знакам. Доезжают до знака "ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО", разворачиваются и возвращаются на самокате по прямой к своей команде. Передавая самокат следующему участнику.

 (дорожку можно сделать произвольно)

- Ребята вы были внимательные водители, а теперь мы посмотрим какие вы пешеходы.

 Задание 5: "Подземный переход"

-Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Знает каждый пешеход,

Но машинам не мешает.

 (ЗНАК "Подземный пешеходный переход ")

 Участники двух команд стоят у стартовой линии. На расстоянии от детей стоит знак "ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД", возле знака стоят мягкие модули "ЛЕСТНИЦА", а за ним сквозной туннель, далее стоит дуга, через которую дети должны перепрыгнуть и знак "ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО". По сигналу свистка, дети должны спуститься вниз по модулю, проползти через туннель, перепрыгнуть через дугу, добежать до знака и возвратиться к командам, передавая эстафету следующему участнику.

- Ребята, вы все были молодцы, хорошо справлялись с заданиями, а теперь мы с вами поиграем в игры.

 Игра: "Огни светофора".

 На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит - он "приготовиться" велит.

Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи!

 В игре все дети – "пешеходы". Когда регулировщик дорожного движения (воспитатель физо) показывает на светофоре желтый свет, то все участники игры выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Когда зажигается зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу. При красном свете - все замирают на месте. Участник, который допустил ошибку - выбывает из игры.

- Когда мы переходишь улицу - обязательно следите за сигналами светофора.

 Игра: "Будь внимателен".

 Дети стоят в шеренге в шаге друг от друга. В руке у воспитателя мяч. Он называет слово, относящееся к правилам дорожного движения (пешеход, светофор, дорога и т. д.), и бросает мяч ребёнку. В этом случае ребёнок должен поймать мяч. Если произносятся слова, не имеющие отношение к правилам дорожного движения, то ребёнок не должен ловить мяч и стоять на месте. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. Выигрывает тот ребёнок, кто ни разу не ошибётся.

- Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:

 Дети хором:

 Запомнили все знаки

 Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнения!

 __________________________________________________

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....